Тема недели: «Новый год» Тема НОД: «В гостях у Снегурочки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Упражнять детей в сравнении 2х предметов по длине путем приложения. Формировать умение детей пользоваться словами: длиннее, короче; упражнять в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на 2х полосках бумаги разного цвета и разной длинны. Закреплять умение указывать количество игрушек и место их расположения, брать и расставлять игрушки в направлении линии слева направо. Воспитывать интерес к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_novyy_god_2.docx | 17.84 КБ |
Файл matematika_v_gostyah_u_snegurochki.docx (19.98 КБ | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность. Лепка – 26.12.2019г.
Воспитатель: Мищенко Н. М., 1-я квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук
Тема недели: «Новый год»
Тема НОД: «Дед Мороз, Дед Мороз - он подарки нам принес!»
Программное содержание: Продолжать формировать умение лепить простые предметы округлой формы; сплющивать округлую форму между ладонями и превращать ее в диск; совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца; делать пальцами или стекой углубление на поверхности формы; украшать вылепленные изделия. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Самообслуживание. Самостоятельность. Трудовое воспитание.
Дидактическое упражнение «Одень куклу на праздник»
Цель: Продолжать развивать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности.
Художественная литература. Чтение стихотворений о Новом годе
Цель: Вырабатывать правильный темп речи, интонационную
выразительность. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
РППС: групповая комната, пластилин, досточки, стеки, влажные салфетки, письмо от деда Мороза, ноутбук, …
Ход НОД.
Игровая мотивация
Дети, сегодня утром в группе на подоконнике я обнаружила этот красивый конверт. От кого же это письмо?
Отгадайте загадку:
- Он веселый и смешной,
С длинной белой бородой.
У него в мешке игрушки,
Бусы, пряники, хлопушки.
Он всегда под Новый год
Всем подарки раздает.
(Дед Мороз)
- Читаем письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я всегда прихожу к вам зимой, на праздник дарю подарки, но вашим куклам и игрушкам я никогда не дарил подарки, не могли бы вы мне помочь придумать, что же можно им подарить»
Дед мороз очень добрый. С далекого севера он приходит к нам один раз в год. Все его ждут, особенно дети. Дед мороз приносит подарки каждому из вас. Отдает сам или
кладет их под елку. Посмотрите, в кукольном уголке тоже стоит елка. Но под ней нет подарков. А игрушки их так ждут! Хотите порадовать своих друзей?
Чтение стихотворений о Новом годе.
Ребята, нам нужно торопиться ведь, скоро праздник, а нам нужно много подарков слепить, согласны?
Тогда приступаем к работе. ( Дети лепят пряники, печенье, радуются результатам своего труда)
Подарки мы отнесём к ёлочке, но вот куклы совсем не готовы к празднику, оденем их?
Дидактическое упражнение «Одень куклу на праздник»
Я попрошу Деда Мороза и Снегурочку, чтобы они отнесли подарки и поздравили кукол, мишек, зайчиков, белочку с Новым годом.
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений – 24.12.2019г.
Тема недели: «Новый год»
Воспитатель: Мищенко Н.М. воспитатель, 1-я квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук
Тема НОД: «В гостях у Снегурочки»
Программное содержание: Упражнять детей в сравнении 2х предметов по длине путем приложения. Формировать умение детей пользоваться словами: длиннее, короче; упражнять в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на 2х полосках бумаги разного цвета и разной длинны. Закреплять умение указывать количество игрушек и место их расположения, брать и расставлять игрушки в направлении линии слева направо. Воспитывать интерес к занятию.
Познавательно – исследовательская деятельность.
Дидактическое упражнение: «Выбери гирлянде пару»
Цель: Закрепить знание основных цветов, их названий, развивать внимание
Физическая культура Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Цель: Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя,
выполнять движения.
Ход НОДа:
Девочка из снега или изо льда.
К нам она приходит в Новый год всегда.
С дедушкой подарки щедро раздает,
Водит хороводы, песенки поет.
Мы ее Снегурочкой ласково зовем.
И в волшебный праздник в гости очень ждем.
С нею озорницей некогда скучать.
Новый год с ней очень весело встречать.
Приглашаю вас к Снегурочке в гости. В лес протоптано много тропинок, а к Снегурочке можно дойти только по самой длинной тропинке.
Воспитатель -Пойдёмте к Снегурочке!? как вы думаете мы готовы для прогулки в лес? нет. (физминутка на общую моторику )
«Идем на прогулку». Импровизация движений.
Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки —
Готовы для прогулки!
Воспитатель: ребята, посмотрите здесь и правда две тропинки (Разного цвета). К Снегурочке мы придём, если пойдём по длинной тропинке. Как вы думаете, какая дорога длиннее? какая короче? почему? По какой тропинки мы пойдём? Ответы детей
Воспитатель – молодцы ребята, пойдем по (синей) тропинке.
Воспитатель неожиданно падает шишка(загадка)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?(Белка)
- Конечно это белка, здравствуйте белочки (Встречают двух Белок: большую и маленькую
- Почему вы такие грустные ? Белкам холодно и негде спрятаться от мороза. Давайте построим им домики. Но какие же домики нужно построить для белочек ?
Для маленькой Белочки какой построим домик (маленький), а для большой белочки (большой)?
- Куда мы посадим маленькую белочку? Куда мы поселим большую белочку?
Посмотрите, как обрадовались наши белочки, они довольны, веселы и хотят с нами поиграть
Физкультминутка «Белки».
Белки прыгают по веткам,
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются не редко
Высоко, высоко!
- Молодцы, помогли белочкам, ребята, пойдёмте дальше. До свидания белочки.
Ребята , а я еще кого-то заметила
Серый Столбик встал в лесу. Боится волка и лису. С ними он играет в прятки -
Бегом без оглядки (Заяц)
На тропинке их встречают три Зайца
- Здравствуйте зайки, почему ты такой грустный? Ребята, голодно зайкам в лесу зимой, как же вам помочь? Как вы думаете, что любят кушать зайцы? Ответы детей.
- Я с собой в дорогу прихватила чудесный мешочек, но не помню, ведь в гости не принято идти с пустыми руками.
воспитатель достает мешочек и трясёт его.
- Сейчас я посмотрю, что там. (заглядывает в мешочек) Нет там точно не морковка, а морковка какая на вкус? (Сладкая) Значит, Зайка любит сладкое. А что ещё бывает сладким? у меня в мешочке лежит печенье. Это печенье не простое , оно разное по форме. Один зайчонок любит круглое печенье, второй -квадратное, третий - треугольное. Давайте поможем Зайкам разложить «печенье» по корзиночкам. Круглое печенье - в круглую корзиночку, квадратное - в квадратную, треугольное – в треугольную
Раскладывают, называя цвет и форму фигуры.
- Молодцы, помогли зайкам. До свидания зайки. Отправляемся дальше по тропинке.
- Что я вижу вдалеке. А этот маленький зверёк, колючий вдоль и поперёк. И лишь животик гладить можно, его узнать совсем не сложно.(Еж)
На дорожке сидит Ёжик
- Ребята, смотрите, кто это? Здравствуй ежик. почему ты такой грустный? Ребята, ежик нес белочкам грибочки и рассыпал их ? Давайте поможем ёжику собрать грибочки. (среди грибочков одно яблоко) собирают рассыпанные на полу грибочки ёжику в корзину.
-Сколько грибочков собрали? (много), а сколько яблок? (одно).
молодцы ребята. Ежик хочешь с нами поиграть? мы знаем про тебя шуточное стихотворение . Пальчиковая гимнастика - «Ёжик»
По сухой лесной дорожке —(Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)
Топ-топ-топ — топочут ножки. (Постукивают кулачками по коленям)
Ходит, бродит вдоль дорожек (Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)
Весь в иголках серый ёжик. (Поочерёдно соединяют кончики пальцев обеих рук с большим пальцем.)
Ищет ягодки, грибочки. Для сыночка и для дочки.
- Какие Вы молодцы ребята, внимательные и заботливые, но нам пора идти дальше. До свидания ежик. Подходят к Снегурочке.
- Вот мы и пришли. Здравствуй Снегурочка. Что то и ты опечаленная. А Снегурочка готовится к празднику и перебирает гирлянду. Но ветер раздул все шарики. А она хотела каждому шарику найти пару. Не переживай Снегурочка, я думаю что ребята тебе обязательно помогут.
Дидактическое упражнение: «Выбери гирлянде пару»
- Ой, спасибо вам ребята. А ты, ветер, чем играть с гирляндой, лучше с ребятами поиграй.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Но вот нам и пора возвращаться. А тебя Снегурочка будем на Новый год ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ Тема недели: «Новый год»
приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую мот...
Непосредственная образовательная деятельность. По теме: Зима «В гости к Снегурочки».
Возраст: 5 - 6лет Цель: Закреплять представления детей о живой и неживой природе нашего края зимой. Задачи: Образовательные задачи: 1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима». 2. Закр...
календарное планирование на каждый день старшая группа тема недели Новый год.
календарное планирование...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели:«Новый год шагает по планете»
Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику; - воспитывать чувство удовлетворения от участия...
Примерный конспект интегрированного занятия по по математике и конструированию во 2-й младшей группе Тема недели: «Зимушка - хрустальная». Тема: «В гости к терему Снегурочки».
Образовательные области: Познание, художественно - эстетическое развитие.Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная....
тема недели "Новый год" упражнение "Новый год"
Раз,два, три, четыре, пять( сжимаем, разжимаем кулачки.)Будем Новый год встречать (Катание массажного мячаИ подарки получать по дну емкости...