Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по реке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

НОД по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematicheskogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект математического занятия в средней группе

ВМД: счетная

Тема: «Путешествие по реке»

Программное содержание:

1 О/З  1. Закреплять умения соотносить цифру на основе счета

            2. Совершенствовать умения сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами (наложением и приложением); использовать при ответах выражения «поровну», «столько - сколько», «одинаковое количество», «больше», «меньше».

            3. Расширять представления детей о частях суток, правильно отвечать на вопросы (утро-день-вечер-ночь)

2 Р/З 1. Развивать зрительное восприятие посредством нахождения соотнесений на наглядной основе

 3 В/З: воспитывать у детей доброжелательность

Материал: Счётные палочки, простые карандаши, тетрадь с заданиями, силуэтные изображения рыбки и мальков (с цифрами от 1 до 5); конверт с загадками

Организация:         

Этапы:

Взаимодействие педагога с детьми

Приемы

Вводно- организациооный

Поиск тайн и приключений

Всех влекут без исключений.

Поскорее в путь иди

И друзей с собой возьми.

В путь иди, раскрой все тайны,

Ведь всё это не случайно.

В жизни много есть чудес –

Проявляй к ним интерес.

Одолеем все преграды,

Новым тайнам мы все рады.

Непоседы мы, друзья,

Мы всё сможем, всё узнаем,

Тайны все мы разгадаем.

Худ

слово

Мотивационно- побудительный

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по большой широкой реке.

Основной- практический

На чем мы можем отправиться в путешествие по реке? Конечно, мы отправимся сегодня с вами на лодке. Вы знаете, какая лодка нам нужна?

Ребята, давайте посмотрим какую лодку мы построим, а какую точно не будем строить. Посмотри на картинку и найдите отличия.

Внимательно посмотрите, на небо, чего не так на правой картинку? Молодцы, все отличия нашли, теперь мы знаем какую лодку нам надо с вами построить. Посмотрите, вот такую лодку мы с вами будем строить, проходите за свои рабочие места. Перед вами лежат счетные палочки и образец лодки, будьте внимательны если лодка, что-то будет не хватать мы не сможем отправиться в путешествие. Во время выполнения индивидуально подхожу к каждому ребенку.

Молодцы, теперь мы отправляемся в путь. Все ребята смогли выполнить лодку. Когда начинается наше путешествие, в какое время суток? А сколько всего частей в сутках? Юля скажи?, а Вася как думает? Так в какое время суток мы отправимся, правильно.

Ребята, смотрите кто это плывет? Да, это улитка она просит нас помощь, сказать ей сколько рыбок и ракушек? Поможем улитке, скажем сколько рыбок и ракушек?

-Сколько рыбок?

А вот у каждой рыбки есть еще и ракушка

-Сколько ракушек?

-Поскольку рыбок и ракушке? (поровну, одинаково, по

И еще одна рыбка приплыла.

-Кого больше рыбок или ракушек?

-Как догадались?

-Кого меньше ракушек или рыбок?

-Как узнали?

И этой рыбке мы подарим ракушку.

-Поскольку рыбок и ракушек? (поровну, одинаково, по

Рыбка плавала- плавала, приплыла, а ракушки то и нет

-Кого больше рыбок или ракушек?

-Как догадались?

- Кого меньше ракушек или рыбок?

-Как узнали?

Давайте и этой рыбки дадим ракушку.

Поскольку рыбок и ракушек?

Молодцы, ребята. Мы все правильно отвечали и помогли улитки, улитка внимательно слушала и очень благодарна вам!

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Прислушайтесь, кто-то плачет! Это рыбка, ее дети-мальки потерялись. А зовут их Один, Два, Три, Четыре. Рыбка просит помочь найти мальков и построить их по порядку, друг за другом. А чтобы найти рыбок, нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно:

Не в пустынях , не в горах.

А живёт она в морях.

В речке , в озере, в пруду.

Плавает она и ночью,

И рано поутру.

В чешуе с красивым блеском,

Удочку боится, леску.

А особенно крючок,

Кто это? Ответь дружок

(рыба)

Правильно, а вот и приплыли рыбки. Ребята садитесь за свои места, перед вами лежат рыбки, постройте их друг за другом в правильном порядке. Первая рыбка будет с каким именем? (Один), правильно, а последняя рыбка будет с каким именем? (Четыре), правильно.

Дети выкладывает перед собой изображение мальков с цифрами от 1 до 4.

Рыбка говорит вам спасибо, и говорит вам до свидания, она поплыла к своим малькам.

Ребята, смотрите кто это плывет? Это же осьминог плывет и просит на помочь справиться с заданием. Поможем? Работа в тетради. Осьминог вам говорит спасибо, он поплыл справляться с другими заданиями.

Вот нам, и пора в детский сад ребята. А чтобы нам оказаться в детском саду, нам надо пройти лабиринт. Возьмите карандаш в руку и попробуйте найти путь от лодочки до нашего детского сада. Сначала проведите пальчиком, а потом обведите карандашом.

Логичес

упр

Рефлексивно- оценочный

Молодцы, ребята. Вот мы и оказались в детском саду. Мы сегодня с вами путешествовали и много кому помогли. Кому мы сегодня помогали?  Сложно вам было? Какие задания были легкие? Умницы! И

оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....