Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по реке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
НОД по ФЭМП в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematicheskogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект математического занятия в средней группе
ВМД: счетная
Тема: «Путешествие по реке»
Программное содержание:
1 О/З 1. Закреплять умения соотносить цифру на основе счета
2. Совершенствовать умения сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами (наложением и приложением); использовать при ответах выражения «поровну», «столько - сколько», «одинаковое количество», «больше», «меньше».
3. Расширять представления детей о частях суток, правильно отвечать на вопросы (утро-день-вечер-ночь)
2 Р/З 1. Развивать зрительное восприятие посредством нахождения соотнесений на наглядной основе
3 В/З: воспитывать у детей доброжелательность
Материал: Счётные палочки, простые карандаши, тетрадь с заданиями, силуэтные изображения рыбки и мальков (с цифрами от 1 до 5); конверт с загадками
Организация:
Этапы: | Взаимодействие педагога с детьми | Приемы |
Вводно- организациооный | Поиск тайн и приключений Всех влекут без исключений. Поскорее в путь иди И друзей с собой возьми. В путь иди, раскрой все тайны, Ведь всё это не случайно. В жизни много есть чудес – Проявляй к ним интерес. Одолеем все преграды, Новым тайнам мы все рады. Непоседы мы, друзья, Мы всё сможем, всё узнаем, Тайны все мы разгадаем. | Худ слово |
Мотивационно- побудительный | Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по большой широкой реке. | |
Основной- практический | На чем мы можем отправиться в путешествие по реке? Конечно, мы отправимся сегодня с вами на лодке. Вы знаете, какая лодка нам нужна? Ребята, давайте посмотрим какую лодку мы построим, а какую точно не будем строить. Посмотри на картинку и найдите отличия. Внимательно посмотрите, на небо, чего не так на правой картинку? Молодцы, все отличия нашли, теперь мы знаем какую лодку нам надо с вами построить. Посмотрите, вот такую лодку мы с вами будем строить, проходите за свои рабочие места. Перед вами лежат счетные палочки и образец лодки, будьте внимательны если лодка, что-то будет не хватать мы не сможем отправиться в путешествие. Во время выполнения индивидуально подхожу к каждому ребенку. Молодцы, теперь мы отправляемся в путь. Все ребята смогли выполнить лодку. Когда начинается наше путешествие, в какое время суток? А сколько всего частей в сутках? Юля скажи?, а Вася как думает? Так в какое время суток мы отправимся, правильно. Ребята, смотрите кто это плывет? Да, это улитка она просит нас помощь, сказать ей сколько рыбок и ракушек? Поможем улитке, скажем сколько рыбок и ракушек? -Сколько рыбок? А вот у каждой рыбки есть еще и ракушка -Сколько ракушек? -Поскольку рыбок и ракушке? (поровну, одинаково, по И еще одна рыбка приплыла. -Кого больше рыбок или ракушек? -Как догадались? -Кого меньше ракушек или рыбок? -Как узнали? И этой рыбке мы подарим ракушку. -Поскольку рыбок и ракушек? (поровну, одинаково, по Рыбка плавала- плавала, приплыла, а ракушки то и нет -Кого больше рыбок или ракушек? -Как догадались? - Кого меньше ракушек или рыбок? -Как узнали? Давайте и этой рыбки дадим ракушку. Поскольку рыбок и ракушек? Молодцы, ребята. Мы все правильно отвечали и помогли улитки, улитка внимательно слушала и очень благодарна вам! Физкультминутка К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.) Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.) Делать так руками нужно: Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.) Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.) Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.) Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.) Прислушайтесь, кто-то плачет! Это рыбка, ее дети-мальки потерялись. А зовут их Один, Два, Три, Четыре. Рыбка просит помочь найти мальков и построить их по порядку, друг за другом. А чтобы найти рыбок, нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно: Не в пустынях , не в горах. А живёт она в морях. В речке , в озере, в пруду. Плавает она и ночью, И рано поутру. В чешуе с красивым блеском, Удочку боится, леску. А особенно крючок, Кто это? Ответь дружок (рыба) Правильно, а вот и приплыли рыбки. Ребята садитесь за свои места, перед вами лежат рыбки, постройте их друг за другом в правильном порядке. Первая рыбка будет с каким именем? (Один), правильно, а последняя рыбка будет с каким именем? (Четыре), правильно. Дети выкладывает перед собой изображение мальков с цифрами от 1 до 4. Рыбка говорит вам спасибо, и говорит вам до свидания, она поплыла к своим малькам. Ребята, смотрите кто это плывет? Это же осьминог плывет и просит на помочь справиться с заданием. Поможем? Работа в тетради. Осьминог вам говорит спасибо, он поплыл справляться с другими заданиями. Вот нам, и пора в детский сад ребята. А чтобы нам оказаться в детском саду, нам надо пройти лабиринт. Возьмите карандаш в руку и попробуйте найти путь от лодочки до нашего детского сада. Сначала проведите пальчиком, а потом обведите карандашом. | Логичес упр |
Рефлексивно- оценочный | Молодцы, ребята. Вот мы и оказались в детском саду. Мы сегодня с вами путешествовали и много кому помогли. Кому мы сегодня помогали? Сложно вам было? Какие задания были легкие? Умницы! И | оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
конспект занятия по ФЭМП в средней группе
тема занятия- куб.шар...
конспект занятия по ФЭМП в средней группе
занятие на тему куб. шар...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....