Конспект ООД по аппликации "Белый медведь на льдине"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя), их внешнем виде, образе жизни их в природе.
Задачи:
Образовательные:
учить детей выполнять объёмное изображение с помощью ваты, расширять знания детей о белом медведе.
Развивающие:
развивать умения работать с шаблоном, клеем, ватой; развивать пространственное мышление и воображение, развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные:
воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться её красотой и отражать впечатления в изобразительном творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belyy_medved_applikatsiya.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
Конспект ООД по аппликации
«Белый медведь на льдине»
в подготовительной к школе группе.
Составили: воспитатели
Сукач М. Ю.
Андреенкова Е.М.
г. Гагарин
2018 г.
Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя), их внешнем виде, образе жизни их в природе.
Задачи:
Образовательные:
учить детей выполнять объёмное изображение с помощью ваты, расширять знания детей о белом медведе.
Развивающие:
развивать умения работать с шаблоном, клеем, ватой; развивать пространственное мышление и воображение, развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные:
воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться её красотой и отражать впечатления в изобразительном творчестве.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных Севера. Загадывание загадок, чтение художественной литературы.
Оборудование: иллюстрации с изображением белого медведя, бумага синего, чёрного, фиолетового цвета формата А4, гуашевые краски, кисти, банки с водой, шаблоны – белый медведь, вата, ножницы, клей.
Ход.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку.
Океан покрылся льдом,
Волны не бушуют в нем.
Он от края и до края
Как пустыня ледяная.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот мы с вами и оказались на Севере. Какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега. (Показ иллюстраций)
Ребята, а каких животных Севера вы знаете? (Моржи, белые медведи, северные олени и т. д.)
Да, несмотря на суровый климат, там живут разные животные. Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать и узнать о ком сегодня мы будем говорить.
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-подо льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
(Белый медведь)
- Главный житель северных просторов это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.
- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой, тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей. Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут, медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.
- Ребята, а вы знаете, что белых медведей на Земле осталось не много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».
Воспитатель: Ребята, давайте на несколько минут ощутим себя белыми медведями.
Физкультминутка:
Утром белый мишка встал
Носик лапой почесал.
Посмотрел на лапки,
Поглядел на пятки.
Почесался, постоял
Хвостиком он повилял,
Он за ушком почесал,
Потоптался, порычал
И по льдинам побежал.
Молодцы, ребята, мы узнали о природе и обитателях Севера. А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию «Белый медведь», изобразив снег, айсберг и льдины красками.
Ребята, а почему я вам раздала цветную бумагу, а не белую? (Воспитатель прикладывает силуэт белого медведя к белому листу).
Дети: на белом фоне не будет видно снега, айсберга и белого медведя.
Воспитатель: Да, медведь совсем «потерялся – замаскировался» среди белоснежных льдин. Для настоящего медведя защитная маскировка - это очень хорошо: его не увидят охотники и добыча, за которой он сам охотится. Но для картины это не очень хорошо, потому что художественное произведение «живёт» и строится по своим законам. Поэтому мы изобразим медведя, льдины и айсберг на тёмном фоне.
Объяснение этапов выполнения аппликации.
1. Нарисуем гуашевой белой краской сначала айсберг, льдины.
2.Пока рисунок сохнет, возьмём шаблон, приложим его к картону, обведём карандашом и вырежем.
3.Обклеиваем контур медведя ватой. Глаза и уши прорисовываем чёрной краской, а рот – красной.
4.Приклеиваем медведя на пейзаж с айсбергом и льдинами.
Дети выполняют аппликацию.
Выставка работ.
Итог: Какой медведь получился самый пушистый? Какой самый грустный? Какой самый весёлый?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООДпо теме «Сила волшебного слова»
Цель: продолжать формировать навыки культурного поведения в повседне...
План – конспект НОД № По изобразительной деятельности (пластилинография) «Медведь на льдине»
План – конспект НОД № По изобразительной деятельности(пластилинография)«Медведь на льдине» Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно – эстетическое р...
Конспект НОД «Белый медведь на льдинах Арктики»
Для младшего возраста...
Конспект по лепке на тему «медведь на льдине» старший дошкольный возраст
Тема: «медведь на льдине»(для детей старшего дошкольного возраста)1. Задачи приоритетной образовательной области:Художественно-эстетическое развитие.Образовательные: закреплять умени...
Конспект ОД по аппликации «Белый медведь на льдине»
Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя), их внешнем виде, образе жизни их в природе....
Конспект ООД по аппликации «Белый медведь на льдине» в подготовительной к школе группе
Цель: закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя), их внешнем виде, образе жизни их в природе...
Методическая разработка по аппликации из ладошки с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Белый медведь на льдине»
Цель: закрепление знаний детей о животных Севера белого медведя, их внешнем виде, образе жизни их в природе.Задачи:- формировать начальные представления детей о севере,об его обитателях:- развива...