Конспект ООД по аппликации «Белый медведь на льдине» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя), их внешнем виде, образе жизни их в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belyy_medved_applikatsiya.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
Конспект ООД по аппликации
«Белый медведь на льдине»
в подготовительной к школе группе
Составили: воспитатели
Андреенкова Е.М.
Сукач М. Ю.
г. Гагарин
2021 г.
Цель: закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя), их внешнем виде, образе жизни их в природе.
Задачи:
Образовательные:
учить детей выполнять объёмное изображение с помощью ваты, расширять знания детей о белом медведе.
Развивающие:
развивать умения работать с шаблоном, клеем, ватой; развивать пространственное мышление и воображение, развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные:
воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться её красотой и отражать впечатления в изобразительном творчестве.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных Севера. Загадывание загадок, чтение художественной литературы.
Оборудование: иллюстрации с изображением белого медведя, бумага синего, чёрного, фиолетового цвета формата А4, гуашевые краски, кисти, банки с водой, шаблоны – белый медведь, вата, ножницы, клей.
Ход.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку.
Океан покрылся льдом,
Волны не бушуют в нем.
Он от края и до края
Как пустыня ледяная.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот мы с вами и оказались на Севере. Какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега. (Показ иллюстраций)
Ребята, а каких животных Севера вы знаете? (Моржи, белые медведи, северные олени и т. д.)
Да, несмотря на суровый климат, там живут разные животные. Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать и узнать о ком сегодня мы будем говорить.
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-подо льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
(Белый медведь)
- Главный житель северных просторов это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.
- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой, тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей. Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут, медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.
- Ребята, а вы знаете, что белых медведей на Земле осталось не много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».
Воспитатель: Ребята, давайте на несколько минут ощутим себя белыми медведями.
Физкультминутка:
Утром белый мишка встал
Носик лапой почесал.
Посмотрел на лапки,
Поглядел на пятки.
Почесался, постоял
Хвостиком он повилял,
Он за ушком почесал,
Потоптался, порычал
И по льдинам побежал.
Молодцы, ребята, мы узнали о природе и обитателях Севера. А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию «Белый медведь», изобразив снег, айсберг и льдины красками.
Ребята, а почему я вам раздала цветную бумагу, а не белую? (Воспитатель прикладывает силуэт белого медведя к белому листу).
Дети: на белом фоне не будет видно снега, айсберга и белого медведя.
Воспитатель: Да, медведь совсем «потерялся – замаскировался» среди белоснежных льдин. Для настоящего медведя защитная маскировка - это очень хорошо: его не увидят охотники и добыча, за которой он сам охотится. Но для картины это не очень хорошо, потому что художественное произведение «живёт» и строится по своим законам. Поэтому мы изобразим медведя, льдины и айсберг на тёмном фоне.
Объяснение этапов выполнения аппликации.
1. Нарисуем гуашевой белой краской сначала айсберг, льдины.
2.Пока рисунок сохнет, возьмём шаблон, приложим его к картону, обведём карандашом и вырежем.
3.Обклеиваем контур медведя ватой. Глаза и уши прорисовываем чёрной краской, а рот – красной.
4.Приклеиваем медведя на пейзаж с айсбергом и льдинами.
Дети выполняют аппликацию.
Выставка работ.
Итог: Какой медведь получился самый пушистый? Какой самый грустный? Какой самый весёлый?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации на тему «Хоровод матрешек» в подготовительной к школе группе
Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие музыкальное развитие, познавательное развитие.Задачи: учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать хорошо сочетающиеся по цвету;продолжать учи...
Конспект ООД по аппликации "Белый медведь на льдине"
Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя), их внешнем виде, образе жизни их в природе.Задачи:Образовательные: учить детей выполнять объёмное изображение с помощью ваты, ра...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект ОД по аппликации «Белый медведь на льдине»
Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя), их внешнем виде, образе жизни их в природе....
План-конспект НОД по аппликации «Белые медведи»
План-конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи»....
Конспект занятия по лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной к школе группе (коллективная работа)
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе.Программное содержание:- cовершенствовать технику скульптурной лепки;- вызвать интерес к изображению пингвина пластическими средствами, вопл...
Конспект занятия по аппликации из шерстяных нитей «Пушистые картины» подготовительная к школе группа
Цель: формирование умения создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей.Задачи:• Образовательные: продолжить знакомство с шерстяной нитью;:учить создавать аппликати...