Конспект по лепке на тему «медведь на льдине» старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: «медведь на льдине»
(для детей старшего дошкольного возраста)
1. Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно-эстетическое развитие.
Образовательные: закреплять умение лепить конструктивным способом;
Развивающие: Развивать творчество, инициативу; продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина;
Воспитывающие: Закреплять приемы аккуратной лепки;
2. Задачи образовательной области в интеграции:
- Познавательное развитие: Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачами.
- Речевое развитие: продолжать формировать связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы
- Физическое развитие: сохранять правильную осанку в положении сидя
- Социально-коммуникативное: Воспитывать у детей положительное отношение к труду , желание трудиться.
3. Предпосылки учебной деятельности:
4. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства.
- Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам и правилам поведения в разных видах деятельности.
- Проявляет ответственность за начатое дело.
- У ребёнка развита крупная и мелкая моторика пальцев рук.
5. Предварительная работа:
- беседа «Животные полярных районов Земли» и «Охрана природы».
- чтение произведения Н. Сладкова «Во льдах», «Полярной ночью».
-загадывание загадок о животных полярных районов.
6. Оборудование для педагога: клеенка, дощечка, пластилин, стеки, образец выполненной работы;
7. Оборудование для детей: клеенка, пластилин, стеки, салфетки, дощечка;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ МО Детский сад №136 «Тополек»
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие.
Лепка»
На тему «медведь на льдине»
Старшая группа
Выполнила:
Воспитатель
Кудимова Анастасия Олеговна
Краснодар 2021
Тема: «медведь на льдине»
(для детей старшего дошкольного возраста)
1. Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно-эстетическое развитие.
Образовательные: закреплять умение лепить конструктивным способом;
Развивающие: Развивать творчество, инициативу; продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина;
Воспитывающие: Закреплять приемы аккуратной лепки;
2. Задачи образовательной области в интеграции:
- Познавательное развитие: Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачами.
- Речевое развитие: продолжать формировать связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы
- Физическое развитие: сохранять правильную осанку в положении сидя
- Социально-коммуникативное: Воспитывать у детей положительное отношение к труду , желание трудиться.
3. Предпосылки учебной деятельности:
4. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства.
- Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам и правилам поведения в разных видах деятельности.
- Проявляет ответственность за начатое дело.
- У ребёнка развита крупная и мелкая моторика пальцев рук.
5. Предварительная работа:
- беседа «Животные полярных районов Земли» и «Охрана природы».
- чтение произведения Н. Сладкова «Во льдах», «Полярной ночью».
-загадывание загадок о животных полярных районов.
6. Оборудование для педагога: клеенка, дощечка, пластилин, стеки, образец выполненной работы;
7. Оборудование для детей: клеенка, пластилин, стеки, салфетки, дощечка;
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
| Образовательная область | Формы, методы работы | Наличие средств у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
- Детки, скорее подойдите ко мне, сейчас я вам прочитаю загадку: Живёт он там, где холода, И ловит рыбу из – под льда. Он в шубе белой щеголяет, Умеет плавать и ныряет. (белый медведь) - Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь? (о медведе). Верно, а о каком медведе говорится в загадке? Правильно(показываю детям картину, с изображением белого, полярного медведя). Скажите, а почему он белый? (Потому что он живёт среди льдов, его белый цвет шкуры помогает ему лучше охотиться, сливаясь со снега, он становится менее заметен) Молодцы, правильно. А ещё они отличные пловцы и не замерзают в ледяной воде. - А как вы думаете, почему? Да, их спасает от холода толстая жировая прослойка под кожей и очень густой непромокаемый мех. - А сейчас мы с вами немного отдохнём. | Речевое развитие | Словес-ные: вопросы, ответы | Учить детей описывать животных | Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
| Образовательная область | Формы, методы работы | Наличие средств у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
(показывает детям льдину, на которой сидит медведь) - Ребята, у меня есть белый медведь, он сидит на льдине и ему очень скучно. Как вы думаете, почему? Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей. Поможем медведю найти друзей? Я приглашаю вас пройти за столы и слепить ему таких же белых, полярных медведей. - Ребята, а давайте рассмотрим и скажем из каких частей, мы будем лепить медведя? - Дети, посмотрите какой у Медведя хвост, ушки и лапы! -Леночка, покажи, пожалуйста, как мы будем лепить медведя, что сначала, что потом? Молодец, спасибо. Прежде чем начать лепить, что мы должны с вами сделать? (разогреть свои пальчики) Пальчиковая гимнастика - Где обедал воробей? (скрестив ладони рук, дети изображают птицу) - В зоопарке у зверей (показывают пасть животных, затем поочерёдно Пообедал я сперва загибают пальцы на каждой руке) За решёткой у моржа, Подкрепился у кайрицы, У песца попил водицы. Залетал к единорогу Рыбки поклевал немного. Ел морковку у оленя, Передал привет тюленю. Заглянул на пир к пингвинам, Стайку чаек там увидел. Был на праздничном обеде Я у белого медведя. Залетел к сове – подружке… Помахал хвостом игриво, (изображают хвостик птицы, помахивая пальцами) Всем я им сказал: «Спасибо» (сжимают свои ладони, имитируя «спасибо») - Сначала мы с вами слепим туловище нашему медведю, затем голову, лапки. - Потом мы должны с вами вытянуть ушки нашему медведю и сделать глазки, нос и рот и хвост - Ребята, а как вы думаете, какой белом полярном медведе? Вот я думаю, что он очень большой и умный. Маша, а ты каким видишь белого медведя?- белый, полярный, большой, лохматый, умный, ловкий, заботливый, косолапый, смелый, красивый. | Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие | Наглядные: показ Словесные: беседа | Пластилин, клеенки, стеки, салфетки сухие. | Развивать творчество, инициативу Физическое развитие Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачами. Формировать правильную осанку в ходе рисования | У ребёнка развита крупная и мелкая моторика пальцев рук Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам и правилам поведения в разных видах деятельности Проявляет ответственность за начатое дело. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
| Образовательная область | Формы, методы работы | Наличие средств у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
- Дети, а давайте теперь посадим наших медведей на льдину к нашему мишке! Смотри теперь ему совсем не скучно, потому что у него появились такие замечательные друзья которых вы слепили. - Ребята, вам понравились ваши работы? Мне тоже очень понравились ваши медведи. Посмотрите, какие они необычные, все разные, не похожие друг на друга. У кого-то медведь получился сердитым, у кого-то лежащим на снегу. - Ребята, как вы думаете, чем питаются белые медведи? Конечно же, прежде всего они питаются рыбой. А тюлени – это самое излюбленное их лакомство. - А давайте на следующем занятии слепим рыб для наших медведей? - Вы все очень постарались. Молодцы, спасибо. | Речевое развитие | Словесные: беседа | Выслушивать детей, уточнять их ответы Воспитывать у детей положительное отношение к труду , желание трудиться. | Дети достаточно хорошо владеют своей речью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечение на улице . Тема: "Прогулка в лес." старший дошкольный возраст
Развлечение на улице, тема " Прогулка в лес." для старшего дошкольного возраста ( о бережном отношении к природе)...
Конспект интегрированного занятия на тему "Зимняя сказка" для старшего дошкольного возраста
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме.Задачи:Образовательные:Актуализировать знания детей о сезонных...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в космос» (старший дошкольный возраст )
Образовательная область «Познавательное развитие»:· Закреплять умение пользоваться картой и схемой,·...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Водители и пешеходы» (старший дошкольный возраст)
Конспект образовательной деятельностиНа тему: «Водители и пешеходы»(Старший дошкольный возраст)...
Конспект ООД по лепке на тему: «Елочка» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей лепить дерево;2. Учить детей передавать строение ёлки, ствол, направление веток, покрывать белым снегом.3. Формировать художественно - творческ...
Конспект ООД по лепке на тему: «Лыжник» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: 1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.3. Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми...
Конспект ООД по лепке на тему: «Подснежник» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинография,2. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.3. Закрепить у...