«Угощение для петушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Карасева Алевтина Ивановна

Программное содержание:

  1. Формировать эстетическое отношение к изделиям рукотворного мира.
  2. Учить отщипывать кусочки пластилина от целого; располагать на тарелочке
  3. Развивать умение употреблять уменьшительно - ласкательные слова (петух-петушок, петушки; горох-горошек)
  4. Пополнять словарный запас детей новыми словами (золотой гребешок, шелкова головушка, масляна бородушка, угощение)   
  5. Знакомить с зеленым цветом
  6. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
  7. Воспитывать умении аккуратно пользоваться пластилином, вытирать руки салфеткой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugoshchenie_dlya_petushka.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста

«Угощение для петушка»

Программное содержание:

  1. Формировать эстетическое отношение к изделиям рукотворного мира.
  2. Учить отщипывать кусочки пластилина от целого; располагать на тарелочке
  3. Развивать умение употреблять уменьшительно - ласкательные слова (петух-петушок, петушки; горох-горошек)
  4. Пополнять словарный запас детей новыми словами (золотой гребешок, шелкова головушка, масляна бородушка, угощение)    
  5. Знакомить с зеленым цветом
  6. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
  7. Воспитывать умении аккуратно пользоваться пластилином, вытирать руки салфеткой.

Материал: пластилин, доски, салфетки для вытирания рук, тарелочки изображение петушков для каждого ребенка.

Методический прием:

- игровая ситуация « поможем петушку слепить угощение»;

- показать последовательность лепки

- имитация движений рук в воздухе;

- пальчиковая гимнастика;

- самостоятельная деятельность

- анализ работы – угощение петушкам

Ход:

(Дети слышат крик петушка, видят домик, подходят к нему)

Воспитатель: Ребята кто в домике живет?

Дети: Петушок

Воспитатель: Правильно петушок. Позовем петушка?

Дети: Позовем

Воспитатель: Повторяйте за мной

Петушок, петушок

 выгляни в окошко ( петушок не выглядывает)

 Петушок, петушок

 выгляни в окошко

дам тебе горошка (появляется петушок)

Петушок: Где горошек?

Воспитатель: Ой, ребятки, позвали мы петушка, а горошка то у нас нет. Что же делать?  Я придумала, где взять нам горошек. Вот у  меня есть пластилин (показывает детям). Какого он цвета? Давайте мы из него сделаем горошек для петушка.

Воспитатель: Я беру большой кусочек зеленого пластилина и отщипываю от него маленький,  кладу его в тарелочки. Вот наши маленькие кусочки зеленого пластилина превратились в зернышки для петушка. Что у меня получилось?

Воспитатель: У меня горошка получилось мало и Петушок просит еще сделать ему горошка. Проходите ребята за столы.  

Дети садятся за стол

Воспитатель: Давайте сначала ребята поиграем (пальчиковая гимнастика )

Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок»

Петя, Петя-петушок   (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок       (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка    (гладим по голове)

Масляна бородушка     (гладим по подбородку)

Он друзей своих зовет  (вытягиваем руки вперед, маним к себе)

Вместе зернышки клюет (соединяем большой и указательный палец в «клюв», ударяем по столу).
Воспитатель: показывает на пластилин Что это? (пластилин) какого он цвета?

Дети: зеленого

Воспитатель:  что мы слепим из него?

Воспитатель: сядьте все ровненько, спинки у всех ребят прямые. возьмите  пластилин в руки, давайте вместе лепить горошек. Вот так будем отщипывать от большого куска маленькие кусочки (индивидуальная помощь во время лепки, напоминание).

Незадолго до окончания работы раздают детям салфетки для вытирания рук. Воспитатель:  Вытирайте свои ручки салфеткой,  петушок очень хочет посмотреть какое угощение вы приготовили для его друзей.

Воспитатель:  Ребята посмотрите, сколько горошка у нас получилось! Вам понравилось лепить? 

Воспитатель: Что вы сегодня  лепили? Ответы детей горошек

Воспитатель Горошек какого цвета мы сделали ? Ответы детей Зеленого

Воспитатель раздает тарелочки с петушками для каждого ребенка

Воспитатель: ребята у нашего петушка много друзей.  Давайте  угостим их тоже.

Воспитатель Кого угощали горошком?  Ответы детей петушков

Воспитатель: Молодцы ребятки! Петушки вас благодарят за угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Угощение для петушка"

Рисование с детьми предметов округлой формы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младших групп : "Угощение для петушка"

Познавательный досуг на закрепление знаний о домашних животных. Дети через препятствия идут к домику петушка и курочки. Угощают слепленным горошком....

Конспект занятия в первой младшей группе "Угощение для петушка"

Цель: Познакомить детей с животным- петушок....

Организованная образовательная деятельность в 1 младшей группе «Угощение для Петушка»

Конспект  ООД совместной деятельности педагога и детей в первой младшей группе. Тема "Угощение для Петушка"...

Конспект НОД "Угощение для Петушка"

С детьми 1 младшей группы....

Конспект НОД интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Угощение для Петушка».

Конспект НОД интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Угощение для Петушка»....

Открытое занятие в 1 младшей группе "Угощение для петушка"

Цель: иметь представления о характерных особенностях образа -петуха, курочки и цыплят.Задачи Учить детей различать по внешнему виду и “голосу” домашних птиц и их детенышей правильно называ...