Открытое занятие в 1 младшей группе "Угощение для петушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: иметь представления о характерных особенностях образа -петуха, курочки и цыплят.
Задачи
- Учить детей различать по внешнему виду и “голосу” домашних птиц и их детенышей правильно называть
- Развивать умение выразительно отображать петушка, курочку, цыплят потешке
- Развивать артикуляционный аппарат, умение говорить тихо- громко
- Закрепить знание о цвете (красный, желтый)
- Совершенствовать умение раскатывать глину круговыми движениями.
- Воспитывать доброе отношение к “братьям наши меньшим”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_razvitie_rechi.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Золотой петушок»
Открытое занятие
в 1 младшей группе
«Угощение для петушка»
х. Вислый
2022 г
Цель: иметь представления о характерных особенностях образа ---------петуха, курочки и цыплят.
Задачи
- Учить детей различать по внешнему виду и “голосу” домашних птиц и их детенышей правильно называть
- Развивать умение выразительно отображать петушка, курочку, цыплят потешке
- Развивать артикуляционный аппарат, умение говорить тихо- громко
- Закрепить знание о цвете (красный, желтый)
- Совершенствовать умение раскатывать глину круговыми движениями.
- Воспитывать доброе отношение к “братьям наши меньшим”
Словарная работа: развивать разговорную речь, ……….
Оборудование: Макет “Птичьего двора” игрушки: петушки, курочки, цыплята, маска курочки, дошечки, тарелочки, салфетки, пластилин.
Ход занятия
Воспитатель. Все собрались? Все готовы? Загружайтесь в вагоны – сегодня мы отправляемся с вами в гости на ферму.
Звучит гудок. Дети “едут на поезде”
Вагончики - вагончики по рельсам тарахтят
Везут они в гости компанию ребят
Воспитатель. Вот мы и приехали!
Речевая игра «Здравствуйте, ладошки».
- Здравствуйте, ладошки! - хлоп, хлоп, хлоп!
- Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!
- Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх!
- Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх!
- Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок! (поцелуйчики)
- Здравствуйте, зубки - чок, чок, чок! (стучат зубками)
- Здравствуй наш носик - пип, пип, пип! (нажимают на носик)
- Здравствуйте малышки — всем привет!
Звучит фонограмма: “Птичий двор”
(Дети подходят к макету)
Воспитатель. Вот мы с вами и на ферме. Кто – же здесь живет? Знаете? (дети: нет). Отгадайте загадку
“Беленькие перышки красный гребешок
Громко утром ку-ка-ре-ку поет ” (петушок)
- Давайте посмотрим и найдем петушка
(Взяли петушка и сели на стульчики)
- Дети, давайте посмотрим, какой у нас петушок? (Большой красивый, разноцветный)
- покажите мне где у петушка «Масляна головушка»? (показ детей)
- А что на голове у петушка? (Гребешок, борода)
- Какого цвета? (красного)
- А это что? (глаза, клюв, крылья, хвост)
- Какой хвост? (большой, пышный, колечком)
- Посмотрите, чем покрыт петушок? (перышками)
- На спине перышки короткие а на хвосте длинные.
- Как кричит петушок? (ку ка ре ку)
- Петушок еще не проснулся и тихо закричал (ку ка ре ку)
- Петушок проснулся и громко закричал (ку ка ре ку)
- Давайте петушку расскажем потешку “Петушок золотой гребешок”
- Петушок живет не один, а с кем живет петушок? (С курочкой)
- Давайте позовем курочку (цып цып цып)
- Курочка какая? (маленькая)
- А у курочки есть гребешок, какой он? (маленький)
- А у курочки хвостик есть, какой он? Как у петушка или нет?
-Какого цвета?
-Как кричит курочка ? (ко ко ко ко)
- Петух- это папа, Курочка – мама, у них есть детки как их зовут? (цыплята)
- Давайте найдем их на птичьем дворе.
- Какие они ? (маленькие, желтенькие, пушистые)
- А как они кричат ? (пи пи пи пи)
- Я буду курочкой, а вы мои цыплята.
Игра “Вышла курочка гулять”
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.
В окошко стучит цыплёнок.
Воспитатель: Ребята , посмотрите цыплёнок стучится, он хочет что-то сказать.(Воспитатель открывает окно, впускает цыплёнка. Цыплёнок что-то говорит воспитателю на ушко)
Ребята, наш гость проголодался и просит его покормить.
-Цыплята что любят кушать? (Зернышки)
- Давайте угостим цыплят зернышками.
- Из чего мы будем лепить угощение для цыплёнка?
Дети лепят зернышки из пластилина ,угощают ими цыплёнка.
Цыплёнок клюёт зерно и превращается в петушка.
Воспитатель. Ну что. Петушок понравилось тебе наше угощение?
Петушок благодарит детей, рассказывает как ему было интересно, что ему было интересно)
Воспитатель.
И “уезжают на паровозике ” в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины "В гостях у Сороки - белобоки"
Знакомство детей с русским народным творчеством и предметами старины....
Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе
Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, к...
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект открытого занятия по тестопластике "День рождение петушка"
Клнспект открытого занятия по тестопластике....
Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»
Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...