Организованная образовательная деятельность в 1 младшей группе «Угощение для Петушка»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Конспект ООД совместной деятельности педагога и детей в первой младшей группе. Тема "Угощение для Петушка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема «Угощения для Петушка»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие
(художественной литературы и фольклора.
Программное содержание
Цели: Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать умение внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие».
Формирование способности к диалогической речи; звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором, употреблять в речи слова:«петушок, курочка, цыплята».
Образовательная область «Познавательное развитие".
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Формировать познавательную активность. Закрепить желтый цвет.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», Развивать интерес к музыке, желание слушать детские песенки, выполнять простейшие движения под музыку.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Воспитание заботливого отношения к братьям нашим меньшим. детей положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие».
Развитие координации движения, умение соотносить речь с движением.
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись Петушка, курочки, цыплят, слушание аудиозаписи детских песен Н.Орис « Жил, был Петушок».
Словарная работа: Петушок, пушистые.
Методы и приемы:
- практические:повторения потешки, рисования зернышек.
- наглядные:: показ движений под музыку.
- словесные:чтение потешки, вопросы и ответы
Материалы и оборудование:
Демонстрационный : Домик, игрушки (Петушок, курочка. цыплята) магнитофон.
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети посмотрите какой красивый домик. Вы хотите узнать, кто в нем живет? Тогда отгадайте загадку.
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
(Петушок)
Воспитатель:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Как кричит Петушок ?
Дети: Ку-ка-реку !
Воспитатель: Алена как петушок кричит?…….
Воспитатель: Прокричал наш петушок громко и разбудил кого?
Дети: Солнышко
Золотое яблочко по небу катается
Всем, всем улыбается.
А улыбка-то – лучи
Очень, очень горячи!
Воспитатель: Но почему Солнышко по небу катается, а не улыбается.
Лучики у него потерялись,
По лесам, по полям разбежались.
Чтобы наше солнышко повеселело нужно подарить ему лучики. чтобы они нас согревали. Хотите подарим солнышку лучики? Какого цвета солнышко?
Дети:
Воспитатель: Тогда и лучики будем прикреплять желтого цвета. Давайте мы с вами пройдем к нашему столику и прикрепим
(Упражнение на развитие мелкой моторики рук и сенсорики «Солнышко улыбается ребятам».)
(Дети прикрепляют по кругу «Солнышка» прищепки жёлтого цвета. Воспитатель поворачивает солнышко другой стороной к детям. Солнышко- улыбается).
Воспитатель: Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось.
Воспитатель: Вместе Солнцем просыпается и курочка.
Курочка- хохлатка
По двору ходит,
Цыпленка водит,
Хохолок раздувает,
Малых деток потешает:
Ко-ко-ко
Желтые комочки
Под крылом у курочки.
Пи-пи-пи они кричат
Видишь, клювики торчат
Кто это?.. (цыплятки).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой цыпленок! Маленький, желтенький, пушистенький! Кто скажет как они кричит, маму- курочку зовет?
«Пи-пи-пи!»- цыпленок пищит, маму- курочку зовет.
Воспитатель: Давайте поиграем вместе с цыпленком:
Физкультминутка:
(дети поют песенку, выполняют движения за воспитателем).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Целое корытце.
(петушок кричит)
Воспитатель: Наелся цыпленок и захотел отдохнуть, под тёплым маминым крылом.
Петушок: Ку-ка-ре-ку ?
Воспитатель: Дети, курочку с цыпленком покормили. а про петушка забыли.
Дети:
Воспитатель: Зернышки маленькие, круглые желтого цвета. У нас с вами есть краски, мы можем с вами нарисовать. А рисовать мы с вами не кисточкой будем, а пальчиком. Я предлагаю вам пройти к столам. Вот у меня есть тарелочки. Давайте мы сейчас нарисуем зёрнышки для петушка.
Беру свой пальчик Окуну в желтую краску и приложу к листу. И постараюсь нарисовать много зернышек. Тарелка большая, а зернышки маленькие. Мы зернышки разложим по всей тарелочке. Петушка накормлю, дам я зернышек ему.
Вот как у меня получилось. А теперь вытру мокрой тряпочкой свой пальчик.
(дети рисуют)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите зернышки у вас получились круглые, ровные, красивые.
Воспитатель: А теперь вытирайте мокрой тряпочкой свой пальчик. И позовем петушка, пусть поклюет зернышки.
Петушок: Ку-ка-ре-ку ?
Воспитатель: Петушок с курочкой и цыпленком так понравилось у нас , и они решили вас угостить. Курочка вам принесла яички , только непростые а шоколадные.
Сюрпризный момент: угощение.
Воспитатель: Давайте скажем Курочке «Спасибо» за угощение.
Рефлексия
Дети кто к нам в гости приходил?
Что мы с вами делали?
Чем нас угостили гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой ласковый и нежный зверь" Конспект заняти по организованно-образовательной деятельности в младшей группе
[[wysiwyg_imageupload::]]...
Организованная образовательная деятельность в младшей группе "Зайка"
Организованая образовательная деятельность в младшей группе "Зайка"Интеграция познавательных областей.«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для младших групп : "Угощение для петушка"
Познавательный досуг на закрепление знаний о домашних животных. Дети через препятствия идут к домику петушка и курочки. Угощают слепленным горошком....
Презентация организованной образовательной деятельности в младшей группе "Едем, плаваем. летаем"
В презентации представлены материалы с организованной образовательной деятельности "Едем, плаваем,летаем"....
Образовательная область: «Физическое развитие» Тема: «Театр на лесной полянке». Организованная образовательная деятельность в младшей группе.
Тема: «Театр на лесной полянке». Цель: включение элементов театрализованной деятельности в организованную образовательную деятельность по физической культуре в рамках тематической недели «Театр ...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос».
laquo;Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос»....
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе « Теремок», проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ, «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)
Тема: «Уроки безопасности»Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращени...