НОД художественно-эстетического цикла "Чудо-ложка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: Создать условия для формирования устойчивого познавательного интереса к процессу открытия новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chudo-_lozhka.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
для детей подготовительной группы
«Чудо – ложка»
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №53 «Радуга»
Силова И. М.
Цель: Создать условия для формирования устойчивого познавательного интереса к процессу открытия новых знаний.
Образовательные задачи: познакомить детей с историей появления ложки; научить различать ложки по их назначению и материалу, из которого их изготовляют; познакомить с техникой «декупаж» .
Развивающие задачи: обогащать речь детей новыми словами; побуждать к ведению диалога; развитие творчества и фантазии.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство уважения к труду русских умельцев.
Интеграция: познавательное развитие; художественно- эстетическое; социально- коммуникативное.
Ход занятия: Педагог предлагает посмотреть детям заранее приготовленное представление, с использованием кукольного театра-ложек. (см. сценку в приложении)
После слов деда: Эй, ребята, помогите! Деду ложку распишите…. Выслушать ответы детей.
Воспитатель: Да ,поможем обязательно. Без ложки никуда.
Ребята, представьте на минутку, что все ложки исчезли.
Что бы вы тогда делали? Как бы вы ели суп и кашу? (выслушать все предположения детей)
Воспитатель: Были времена, когда ложек совсем не было, хотите узнать как ложки появились? (просмотр презентации на ноутбуке «Путешествие в прошлое ложки)
После просмотра обсудить с детьми увиденное и предложить побыть ложкарями и поиграть с ложками.
Игра - эксперимент с ложками:
Детям предложить три вида ложек (металлические, деревянные и пластмассовые) на выбор, распределиться на три мини-оркестра, в соответствии с выбранным материалом .Под музыкальное произведение «Ах, вы, сени…» дети пробуют ритмично играть на ложках, по очереди, в конце игры сделать вывод у кого получилось лучше и почему.
Дети после игры кладут ложки не место.
Воспитатель: Ребята , у меня в мешочке еще остались ложки ,помогите разложить их по местам.
Игра «Ложки по местам»
Дети определяют на ощупь материал, из которого изготовлена ложка и говорят о её назначении (ложка игрушечная, ложка чайная , ложка мерная для лекарства и т.д. )
Воспитатель: Ребята, мы совсем про деда забыли, что вы ему обещали? Как можно украсить ложку без красок?
Педагог знакомить детей с техникой « декупаж», показывает детям уже готовые вырезанные формы из трехслойных салфеток и способ наклеивания их на деревянную ложку. Затем дети работают самостоятельно, каждый со своей ложкой.
В конце занятия появляется ложка- бабушка, она любуется полученным результатом вместе с детьми и предлагает ложки подарить своим бабушкам на 8 марта ,а себе забирает ложку сделанную воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»
Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»
В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...