Конспект НОД художественное творчество (лепка) на тему: «Морковка для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД художественное творчество (лепка)
на тему:
«Морковка для зайчика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_01.10.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД художественное творчество (лепка)
на тему:
«Морковка для зайчика»
Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
Приёмы лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей.
Материал: пластилин красного цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; муляжи-овощи; игрушка - зайчик; корзиночка для зайчика, картинка (морковка на грядке, на дереве)
Планируемые результаты: уметь по описанию угадать овощ (морковку), отвечать на простые вопросы, владеть основными движениями при выполнении физ. минутки, принимать активное участие в продуктивной деятельности (лепки морковки).
Ход занятия:
1.Организационный момент
Игровая мотивация.
Положить зайку в незаметное место
Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? Зайчонок.
(Дети находят зайчика).
Вам жалко зайчика?
(Очень жалко)
Откуда же зайка прискакал?
(Из леса).
2.Основная часть.
Рассматривание игрушки.
Вот какой забавный зайка
Ты не бойся, побегай-ка!
На макушке длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся
(дети гладят игрушку).
Беседа: Где у зайки ушки? Какие они? (длинные, большие), хвостик (короткий, маленький),спинка (пушистая), животик (мягкий)
Перестал наш зайка дрожать, видно хочет поиграть
П/И «Зайка серенький сидит»
(Дети, имитируя зайчиков, бегают, веселятся на полянке (площадке), приседают)
Воспитатель:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками - «ушами»)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Дети подпрыгивают на двух ногах на месте).
Мишка зайку испугал. Зайка прыг... и ускакал.
Воспитатель изображает медведя и пугает детей, они разбегаются по площадке.
Д/И «Найди морковку среди овощей»
Ребята, а что любит есть зайчонок?
(Он любит морковку)
Ребята, а вы знаете, что такое морковка? (да).
Дети выбирают морковку среди других овощей.
Рассматривание моркови.
- Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого - острая. (Воспитатель предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком)
- Ребята, а где растёт морковка (показ иллюстрации: морковка на дереве, морковка на грядке, выбрать правильную картинку)
Д/И «Чудесный мешочек». Найти морковку на ощупь и достать её из мешочка.
Давайте угостим нашего зайку морковкой, которую мы вытащили из мешочка (дети угощают зайчика морковкой). Зайчонку одной морковки мало. Давайте, ребята, вылепим ещё морковок и для его семьи, которые остались в лесу.
Порядок выполнения работы
Дети садятся за стол, проводится пальчиковая гимнастика с использованием карандаша
А сейчас мы с вами потренируем ручки
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета, а хвостик зелёный.
а) Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина красного цвета колбаску ( длина 5-6 см, диаметр 2 см); затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску ( длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм), раскатывая её пальцем- это хвостик, придавливает его к морковке.
б) Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
5. Итог. Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.
Зайка, маму угости вкусною морковкой,
А потом ты можешь прыгать весело под горкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»
По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....
План-конспект по художественному творчеству (лепке) младшая группа по теме: "Морковка для зайчика"
Задачирасширять представления детей об овощах ( моркови)продолжать учить детей работать с пластилиномразвивать интерес к лепкпеЦель:вызвать интерес детей к действиям с пластилиномсовершенствовать умен...
Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: «Морковка для зайчика».
Учить узнавать овощи в натуральном виде,называть их.Учить раскатывать из пластилина колбаски,соединять их путем прижимания.Развивать мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему: "Морковка для зайчика" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект НОД:Открытое занятие в первой младшей группе по художественному развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика».
Конспект НОД:...
Конспект по художественному творчеству (лепка) на тему: Посуда СТАРШАЯ ГРУППА
Закрепить приемы лепки посуды; передавать движение пальцев при лепке используя приемы раскатывания, скатывания, сплющивания, ...