Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлые рукавички»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлые рукавички»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 698.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста
«Весёлые рукавички»
Цель:
Знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования (штамп)
Задачи:
- Формировать умение рисовать нетрадиционным способом: штампа;
- Развивать внимание, понятие один-много.
- Закреплять умение детей различать геометрические фигуры, называть цвета.
- Уточнить представления об одежде, о назначении вещей;
- Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку;
- Развивать навыки изобразительной деятельности;
- Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
- закрепить понятия: «одинаковые», «парные», «левая», «правая»
- Развивать и активизировать словарь: одежда, шапка, куртка, штаны, шарф, варежки, свитер, шуба, сапожки, валенки;
- Формировать умение отвечать на вопрос воспитателя.
Оборудование: трафареты по количеству воспитанников; веселые штампики; влажные салфетки; гуашь разного цвета; образец раскрашенной варежки; Картинка с изображением куклы Маши ( 1-в платье и 2 в верхней одежде, но без рукавичек) , картинки одежды для прогулки зимой. Варежки для д/и с изображением геометрических фигур
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Звучит весёлая музыка, воспитанники и воспитатель входят в группу.
Посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь.
В небе солнышко гуляет,
С ясным днём нас поздравляет
Собирайтесь детвора,
Уж гулять давно пора.
Ребята, к нам еще кто-то пришел.
Воспитатель: - Это, Маша! Посмотрите, она собралась гулять. Скажите, правильно Маша оделась на прогулку? (Ответы детей) Ребята, а можно ли сейчас идти в платье на прогулку? ( показать картинку кукла в платье) Посмотрите в окно, на улице холодно. На дворе большой мороз, отморозить можно нос.
А что одевать нужно зимой, когда идёшь на улицу, вы знаете? Ребята, поможем Маше, одеться. Что сначала нужно одеть?
Дидактическая игра «Подбери нужную одежду»
Воспитатель показывает картинки с предметами одежды которые надо одеть кукле в следующей последовательности: носки, штаны, свитер, сапоги, куртка, шапка, шарф. Постоянно комментирую свои действия, называя одежду, ее назначение и цвет. Так же проговариваются части одежды (карманы, воротник, пуговицы, рукава).
Эксперементирование со снегом: На столе лежат варежки 6 шт., тазик снега) -Ребята подержите снег в ладошке. Снег, какой? (холодный) Рукам холодно? (ответы детей) - А теперь наденьте варежки и подержите снег в ладошке. А так рукам холодно? Можно идти гулять зимой? (ответы детей) нет нужно обязательно одеть рукавички
Ребята, Маша все одела на прогулку? Что же делать?
(ответы детей) У неё нет варежек или рукавичек. А где же их можно взять?
- Купить. Связать. Сшить. Найти. Нарисовать. (Если дети не назвали, воспитатель называет варианты ответов, предлагает нарисовать).
Рисование
- А сейчас я вам предлагаю их украсить. Подойдите к столу выберите, чем вы будете украшать. У вас нарисованы варежки, и мы сейчас их украсим. У (имена детей) варежка нарисована, какого цвета? Спросить несколько детей. (ответы детей)
Посмотрите, сначала, как я украшу. Беру в руки штампик, обмакиваю в краску и прикладываю к трафарету. После того как я нарисовала, штампик кладу в тарелочку. Можно украсить варежку другими штампиками, посмотрите, как я буду делать. Беру в руки штампик прижимаю и печатаю на варежке.
А теперь вы попробуйте. Но сначала вспомним правила безопасного поведения во время рисования: нельзя махать штампиком, брать краску в рот, рисовать аккуратно. Возьмите штампик, обмакните в краску и прикладывайте к трафарету.
(Самостоятельная деятельность детей)
Какие красивые варежки получились! Пока варежки сохнут – поиграем!
Физкультминутка:
На дворе мороз и ветер, (хлопки)
Во дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, (потирают руку об руку)
Ручки, ручки потирают,
Чтоб не зябли наши ножки, (топают ножками)
Мы потопаем немножко:
Топ – топ – топ.
Нам мороз не страшен, (выставляют пяточку)
Мы теперь попляшем!
- Посмотрите, какие варежки мы нарисовали для Маши!
(Имена детей) какого цвета у тебя варежка? Да, правильно.
Как много замечательных варежек у нас получилось!
Подойдите, посмотрите, вы помогли Маше нарисовать варежки.
- Теперь Маше будет тепло! Она подарит их своим друзьям. Они будут очень рады.
- А я вспомнила, игру с варежками.
Дидактическая игра: «Найди пару»
Посмотрите, у меня есть варежки.- Сколько варежек? (Две) - Как по - другому сказать? (Пара варежек.) - А как определить, что у нас пара варежек? (У них одинаковый цвет и рисунок.) - А если бы две варежки были разные, их можно было бы назвать парой? (Нельзя.) - Да, две варежки только тогда будут считаться парой, когда у них одинаковый цвет, узор и расположение узора.
На середину стола выкладываются все рукавички. Игроки вместе рассматривают их, называют чем они похожи, чем различаются (цветом, геометрическими фигурами).
Затем дети двумя руками перемешивают рукавички произнося такие слова: Маша в садик собиралась, Рукавичка потерялась. Пару ей скорей найди Рукавичку отыщи!
Каждый игрок выбирает по одной рукавичке и находит ей пару.
Игра заканчивается, когда дети подберут все пары правильно. Побеждает игрок, который соберёт больше всех пар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/01/picture-386006-1730476006.jpg)
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «9 мая»
Цели: Дать детям первое представление о празднике "9 мая"; познакомить с понятием "война", о горе, которое она принесла. Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине. Активизировать и обога...
Проект технологий развития представлений о сенсорных эталонах в рисовании у детей младшего дошкольного возраста
Проект технологий развития представлений о сенсорных эталонах в рисовании у детей младшего дошкольного возраста...
Игровая деятельность как средство развития социально-коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста. (Из опыта работы)
В статье говорится об опыте работы в первой младшей группе (2-3 года) по организации игровой деятельности детей и ее значении в их развитии...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1277731-1602569222.jpg)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия) по социально-личностному направлению для детей младшего дошкольного возраста . Тема: «Помощь солнышку».
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия)по социально-личностному направлению для детей младшего дошкольного возраста .Тема: «Помощь солнышку»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-666433-1442130433.jpg)
Конспект интегрированного НОД с элементами фольклора и нетрадиционной техникой рисования для детей младшего дошкольного возраста «Зимушка, зима».
Приобщение детей к русскому народному фольклору....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/01/picture-1268838-1659369825.jpg)
Занятие по сенсорному развитию "Волшебная полянка" для детей младшего дошкольного возраста.
Известно, что одной из основных задач развития детей младшего дошкольноговозраста является сенсорное воспитание. Предлагаем вашему вниманию занятие "Волшебная поляна"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/01/picture-1268838-1659369825.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию "Волшебное путешествие" для детей младшего дошкольного возраста.
В интересное путешествие можете отправиться с ребятами, если воспользуетесь конспектом занятия по сенсорному развитию "Волшебное путешествие"...