Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлые рукавички»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлые рукавички»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_rukavichki.docx698.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста

«Весёлые  рукавички»

Цель: 
Знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования  (штамп)

Задачи:

  • Формировать умение рисовать нетрадиционным способом: штампа;
  • Развивать внимание, понятие один-много.
  • Закреплять умение детей различать геометрические фигуры, называть цвета.
  • Уточнить представления об одежде, о назначении вещей;
  • Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку;
  • Развивать навыки изобразительной деятельности;
  • Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
  • закрепить понятия: «одинаковые»«парные»«левая»«правая»
  • Развивать и активизировать словарь: одежда, шапка, куртка, штаны, шарф, варежки, свитер, шуба, сапожки, валенки;
  • Формировать умение отвечать на вопрос воспитателя.

Оборудование: трафареты по количеству воспитанников; веселые штампики;  влажные салфетки; гуашь разного цвета; образец раскрашенной варежки; Картинка с изображением куклы Маши ( 1-в платье и 2 в верхней одежде, но без рукавичек) , картинки одежды для прогулки зимой. Варежки для д/и с изображением геометрических фигур

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит весёлая музыка, воспитанники и воспитатель входят в группу. 
Посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь.

В небе солнышко гуляет,
С ясным днём нас поздравляет
Собирайтесь детвора,
Уж гулять давно пора. 
Ребята, к нам еще кто-то пришел.

Воспитатель: - Это, Маша! Посмотрите, она собралась гулять. Скажите, правильно Маша оделась на прогулку? (Ответы детей) Ребята, а можно ли сейчас идти в платье на прогулку? ( показать картинку кукла в платье) Посмотрите в окно, на улице холодно. На дворе большой мороз, отморозить можно нос.
А что одевать нужно зимой, когда идёшь на улицу, вы знаете? Ребята, поможем Маше, одеться. Что сначала нужно одеть?

Дидактическая игра «Подбери нужную одежду»

Воспитатель показывает картинки с предметами одежды которые надо одеть кукле в следующей последовательности: носки, штаны, свитер, сапоги, куртка, шапка, шарф. Постоянно комментирую свои действия, называя одежду, ее назначение и цвет. Так же проговариваются части одежды (карманы, воротник, пуговицы, рукава).


Эксперементирование со снегом:    На столе лежат варежки 6 шт., тазик снега) -Ребята подержите снег в ладошке. Снег, какой? (холодный) Рукам холодно? (ответы детей) - А теперь наденьте варежки и подержите снег в ладошке. А так рукам холодно? Можно идти гулять зимой? (ответы детей) нет нужно обязательно одеть рукавички

Ребята, Маша все одела на прогулку? Что же делать? 
(ответы детей) У неё нет варежек или рукавичек. А где же их можно взять?

- Купить. Связать. Сшить. Найти. Нарисовать. (Если дети не назвали, воспитатель называет варианты ответов, предлагает нарисовать).

Рисование

- А сейчас я вам предлагаю их украсить. Подойдите к столу выберите, чем вы будете украшать. У вас нарисованы варежки, и мы сейчас их украсим. У (имена детей) варежка нарисована, какого цвета? Спросить несколько детей. (ответы детей) 

Посмотрите, сначала, как я украшу. Беру в руки штампик, обмакиваю в краску и прикладываю к трафарету. После того как я нарисовала, штампик кладу в тарелочку. Можно украсить варежку другими штампиками, посмотрите, как я буду делать. Беру в руки штампик прижимаю и печатаю на варежке.

А теперь вы попробуйте. Но сначала вспомним правила безопасного поведения во время рисования: нельзя махать штампиком, брать краску в рот, рисовать аккуратно. Возьмите штампик, обмакните в краску и прикладывайте к трафарету.
(Самостоятельная деятельность детей)
Какие красивые варежки получились! Пока варежки сохнут – поиграем!

Физкультминутка:
На дворе мороз и ветер, (хлопки)
Во дворе гуляют дети. 
Ручки, ручки согревают, (потирают руку об руку)
Ручки, ручки потирают, 
Чтоб не зябли наши ножки, (топают ножками)
Мы потопаем немножко:
Топ – топ – топ.
Нам мороз не страшен, (выставляют пяточку)
Мы теперь попляшем!
- Посмотрите, какие варежки мы нарисовали для Маши!
(Имена детей) какого цвета у тебя варежка? Да, правильно.
Как много замечательных варежек у нас получилось! 
Подойдите, посмотрите, вы помогли Маше нарисовать варежки.
- Теперь Маше будет тепло! Она подарит их своим друзьям. Они будут очень рады.

- А я вспомнила, игру с варежками.                                                                        

Дидактическая игра: «Найди пару»

 Посмотрите, у меня есть варежки.- Сколько варежек? (Две)                                                                                         - Как по - другому сказать? (Пара варежек.)                                                                           - А как определить, что у нас пара варежек? (У них одинаковый цвет и рисунок.)                                                                                                                       - А если бы две варежки были разные, их можно было бы назвать парой? (Нельзя.)                                                                                                   - Да, две варежки только тогда будут считаться парой, когда у них одинаковый цвет, узор и расположение узора.

На середину стола выкладываются все рукавички. Игроки вместе рассматривают их, называют чем они похожи, чем различаются (цветом, геометрическими фигурами).

Затем дети двумя руками перемешивают рукавички произнося такие  слова:                                                                                                          Маша в садик собиралась,                                                                               Рукавичка потерялась.                                                                                                                              Пару ей скорей найди                                                                                                         Рукавичку отыщи!

Каждый игрок выбирает по одной рукавичке и находит ей пару.

Игра заканчивается, когда дети подберут все пары правильно. Побеждает игрок, который соберёт больше всех пар.

                   https://i.pinimg.com/736x/67/35/20/6735205d2553df5cfef19ba33dfa2f22.jpg

         C:\Users\ДС №35 группа №2\Desktop\Без имени3.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «9 мая»

Цели: Дать детям первое представление о празднике "9 мая"; познакомить с понятием "война", о горе, которое она принесла. Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине. Активизировать и обога...

Проект технологий развития представлений о сенсорных эталонах в рисовании у детей младшего дошкольного возраста

Проект технологий развития представлений о сенсорных эталонах в рисовании у детей младшего дошкольного возраста...

Игровая деятельность как средство развития социально-коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста. (Из опыта работы)

В статье говорится об опыте работы в первой младшей группе (2-3 года) по организации игровой деятельности детей и ее значении в их развитии...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия) по социально-личностному направлению для детей младшего дошкольного возраста . Тема: «Помощь солнышку».

Конспект  интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия)по социально-личностному направлению для детей младшего дошкольного возраста .Тема: «Помощь солнышку»....

Занятие по сенсорному развитию "Волшебная полянка" для детей младшего дошкольного возраста.

Известно, что одной из основных задач развития детей младшего дошкольноговозраста является сенсорное воспитание.  Предлагаем вашему вниманию занятие "Волшебная поляна"....

Конспект занятия по сенсорному развитию "Волшебное путешествие" для детей младшего дошкольного возраста.

В интересное путешествие можете отправиться с ребятами, если воспользуетесь конспектом занятия по сенсорному развитию "Волшебное путешествие"...