Конспект НОД во второй младшей группе по теме "пирамидка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект НОД во второй младшей группе по теме "Пирамидка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аппликация "пирамидка"18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №112 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

АААаа!

Что здесь писать?

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Художественное творчество», «Физическое развитие».

Тема: «Пирамидка».

Составила: воспитатель

Тарасова Дарья Николаевна

Санкт-Петербург

2019

Цель. Развитие творческих способностей, обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.

Задачи: 

Образовательные: Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов.

Развивающие: Продолжить развивать восприятие цвета и умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство сострадания, желание помочь. Поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее и аккуратнее.

Словарная работа: «большой», «средний», «маленький».

Методы и приемы: Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образец пирамидки.

Словесный: вопросы к детям, рассказ воспитателя. Практический: изготовление аппликации. Игровой: появление Зайки, физкультминутка, создание игровой ситуации.

Предварительная работа: изучение геометрической фигуры-круга, овал, д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура», «Расставь по размеру».

Материалы и оборудования: игрушка Зайка, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания. Раздаточный материал: половинки тонированной бумаги формата А4, овалы разного цвета и размера на тарелках, маленькие треугольники-наконечники, кисточка, клей, салфетка, клеёнка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Сюрпризный момент.

Дети заходят в группу и делают круг.

Здравствуйте, ребята. Давайте с вами повторим стишок про зайку.

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (хлопки)

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок, (прыжки)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

В это время появляется персонаж Зайка.

-Здравствуй, Зайка! Как ты здесь оказался? Услышал про себя стишок и прискакал? Оставайся с нами, мы сейчас играть будем в пирамидку, ребята, давайте вместе пригласим Зайку.

-Оставайся, Зайка!

Основная часть.

Достать пирамидку для Зайки. Зайка снимает колечки, а обратно не знает, как собрать.

Ребята, давайте сядем за столы и научим собирать Зайку пирамидку.

На столе детали из цветной бумаги для пирамидки.

-Посмотрите, что у вас на столах?

-С какой детали начинаем строить пирамидку? (с большой)

-Какой формы эта деталь? (овал)

-Какого она цвета?

-Выкладываем большую деталь в самый низ листа.

Показ на магнитной доске.

Помощь воспитателя при необходимости.

-Какая деталь следующая? Какого она цвета? А следующая? Чем заканчивается пирамидка? (треугольником) Какого он цвета?

Дети выкладывают пирамидку на своих листах.

- Устал наш Зайка учиться, давайте немного попрыгаем с ним.

Физминутка «Зайчата».

Вправо –прыг

Влево – прыг и потерли ушки

Мы больше не ребята

Мы теперь зайчата.

Ну-ка дружно все присели,

Друг на друга поглядели!

И похлопали в ладошки

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп

Что у зайцев на макушке

Пляшут весело там ушки

Раз подскок, два подскок

Поскакали все в лесок

-Ребята, давайте покажем зайке наши пирамидки! Ой, рассыпались! А почему? Правильно, мы забыли их приклеить!

- Клеить будем с самого большого овала, кладем на клеенку овал, белой стороной вверх, берем кисточку, опускаем в мисочку с клеем, затем снимаем лишний клей с кисточки о краешек мисочки, а потом намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всей фигуре, прикладываем на самый низ листа, на то место, где он лежал первоначально, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей.

-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите кисточку в руки, не опуская в клей, покажите, как нужно мазать.)

Выполнение работы детьми. Помощь воспитателя по мере необходимости.

После окончания работы дети показывают свои пирамидки зайке.

-Вот ,Зайка, смотри, что должно у тебя получиться! Сначала надевается большая деталь, потом поменьше, еще меньше и наконечник.

Зайка пробует собрать и у него получается.

Зайка благодарит детей за то, что они научили его собирать пирамидки.

-Ребята, Зайка говорит вам большое спасибо за то, что научили собирать его пирамидки. Что вы должны ответить, когда вас благодарят?

-Пожалуйста!

-Зайке пора бежать в лес, давайте попрощаемся. До свидания, Зайка!

Итог занятия:

-кто к нам приходил сегодня в гости??

-Что мы сегодня делали?

-Ребята, а какого цвета пирамидка получилась? (ответы детей)

-А какой круг мы клеили сначала? А потом? А последний?

-Что вам понравилось?

Детские работы выставляются на стенде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...