Конспект НОД во второй младшей группе по теме "пирамидка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе по теме "Пирамидка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аппликация "пирамидка" | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №112 Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
АААаа!
Что здесь писать?
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Художественное творчество», «Физическое развитие».
Тема: «Пирамидка».
Составила: воспитатель
Тарасова Дарья Николаевна
Санкт-Петербург
2019
Цель. Развитие творческих способностей, обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.
Задачи:
Образовательные: Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов.
Развивающие: Продолжить развивать восприятие цвета и умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать. Совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство сострадания, желание помочь. Поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее и аккуратнее.
Словарная работа: «большой», «средний», «маленький».
Методы и приемы: Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образец пирамидки.
Словесный: вопросы к детям, рассказ воспитателя. Практический: изготовление аппликации. Игровой: появление Зайки, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Предварительная работа: изучение геометрической фигуры-круга, овал, д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура», «Расставь по размеру».
Материалы и оборудования: игрушка Зайка, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания. Раздаточный материал: половинки тонированной бумаги формата А4, овалы разного цвета и размера на тарелках, маленькие треугольники-наконечники, кисточка, клей, салфетка, клеёнка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Сюрпризный момент.
Дети заходят в группу и делают круг.
Здравствуйте, ребята. Давайте с вами повторим стишок про зайку.
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (хлопки)
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок, (прыжки)
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
В это время появляется персонаж Зайка.
-Здравствуй, Зайка! Как ты здесь оказался? Услышал про себя стишок и прискакал? Оставайся с нами, мы сейчас играть будем в пирамидку, ребята, давайте вместе пригласим Зайку.
-Оставайся, Зайка!
Основная часть.
Достать пирамидку для Зайки. Зайка снимает колечки, а обратно не знает, как собрать.
Ребята, давайте сядем за столы и научим собирать Зайку пирамидку.
На столе детали из цветной бумаги для пирамидки.
-Посмотрите, что у вас на столах?
-С какой детали начинаем строить пирамидку? (с большой)
-Какой формы эта деталь? (овал)
-Какого она цвета?
-Выкладываем большую деталь в самый низ листа.
Показ на магнитной доске.
Помощь воспитателя при необходимости.
-Какая деталь следующая? Какого она цвета? А следующая? Чем заканчивается пирамидка? (треугольником) Какого он цвета?
Дети выкладывают пирамидку на своих листах.
- Устал наш Зайка учиться, давайте немного попрыгаем с ним.
Физминутка «Зайчата».
Вправо –прыг
Влево – прыг и потерли ушки
Мы больше не ребята
Мы теперь зайчата.
Ну-ка дружно все присели,
Друг на друга поглядели!
И похлопали в ладошки
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп
Что у зайцев на макушке
Пляшут весело там ушки
Раз подскок, два подскок
Поскакали все в лесок
-Ребята, давайте покажем зайке наши пирамидки! Ой, рассыпались! А почему? Правильно, мы забыли их приклеить!
- Клеить будем с самого большого овала, кладем на клеенку овал, белой стороной вверх, берем кисточку, опускаем в мисочку с клеем, затем снимаем лишний клей с кисточки о краешек мисочки, а потом намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всей фигуре, прикладываем на самый низ листа, на то место, где он лежал первоначально, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей.
-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите кисточку в руки, не опуская в клей, покажите, как нужно мазать.)
Выполнение работы детьми. Помощь воспитателя по мере необходимости.
После окончания работы дети показывают свои пирамидки зайке.
-Вот ,Зайка, смотри, что должно у тебя получиться! Сначала надевается большая деталь, потом поменьше, еще меньше и наконечник.
Зайка пробует собрать и у него получается.
Зайка благодарит детей за то, что они научили его собирать пирамидки.
-Ребята, Зайка говорит вам большое спасибо за то, что научили собирать его пирамидки. Что вы должны ответить, когда вас благодарят?
-Пожалуйста!
-Зайке пора бежать в лес, давайте попрощаемся. До свидания, Зайка!
Итог занятия:
-кто к нам приходил сегодня в гости??
-Что мы сегодня делали?
-Ребята, а какого цвета пирамидка получилась? (ответы детей)
-А какой круг мы клеили сначала? А потом? А последний?
-Что вам понравилось?
Детские работы выставляются на стенде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...