Конспект мастер-класса по взаимодействию с семьями воспитанников среднего дошкольного возраста на тему: «В гости к лесовичку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Участники: дошкольники 4-5 лет и их родители.
Количество: 10 детей и 11 взрослых.
Длительность: 40 минут.
Педагогический замысел:
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о правилах безопасного поведения в природе.
Формировать представления у детей о растительном и животном мире.
Совершенствовать умения отгадывать описательные загадки.
Познакомить с навыками работы с тесьмой и тканью.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к совместной деятельности родителей и детей.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывать самостоятельность, инициативу.
Воспитывать любовь к природе.
Развивающие:
Развивать компоненты устной речи детей (связной, произносительной).
Развивать познавательный интерес, мыслительные операции, внимание.
Развивать речевой этикет.
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Предварительная работа:
Инструктаж о безопасном использовании ножниц;
Игровая ситуация: «Вместе с мамой»;
Беседа: «Что нам осень принесла».
Материалы и оборудование:
Осенние листочки (красного, желтого, оранжевого цветов);
Муляжи овощей и фруктов;
Корзины для сбора овощей и фруктов;
Игрушка-совушка;
Покрывало, украшенное осенними листьями, ягодами;
Картон — конус, круг из плотной бумаги, ткань, тесьма, помпоны, нитки, ножницы, клей, кисти, ножницы;
Салфетки.
Орагнизационная часть: воспитатель встречает родителей вместе с детьми в коридоре группового помещения.
Ход:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы с ребятами предлагаем вам сегодня отправиться в осенний лес. В этом году осень теплая, много было солнечных дней, деревья оделись в яркий праздничный наряд. Надеюсь, что на лесных полянках мы увидим много интересного. А поедем мы с вами на поезде.
Устраивайтесь поудобнее. Поехали! (Под музыку дети друг за другом двигаются «паровозиком»)
Посмотрите, какой красивый ковер из осенних листочков! Сейчас вы подойдете, возьмете, в каждую руку по листочку и станцуете красивый танец, и родителей приглашайте, а в конце устроим листопад. (Танцевальная импровизация с листочками) (Влетает совушка)
«Это кто веселится в моем лесу? Я крепко спала, а вы меня разбудили. А листочков на моей, полянке сколько разбросали!»
Не волнуйся, Совушка, сейчас ребята соберут листочки в корзинку. Ребята! Какого цвета листочки? (Ответы детей) Игра «Собери листочки по цвету». После игры дети и взрослые садятся на стульчики.
Просто молодцы ребятки, а теперь проверю я, как отгадывать загадки Вы умеете, друзья.
Как-то видел я в лесу
Тёмно-рыжую красу.
По ветвям она скакала,
Видно шишки там искала.
(БЕЛКА)
Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов?
(ЛИСА)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки,
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач.
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это (Ёж)
Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. А трудиться, вы любите? Тогда пойдемте в огород. (Дети идут за Совушкой, выполняя движения по тексту)
Вот деревья на пути,
К небу тянутся они.
Кустарники колючие
С колючками могучими.
Через речку босиком
Мы по камушкам пойдем
Боком боком по ручью
Не догнать нас никому.
Мы бежим без капли лени,
Высоко подняв колени.
В огород ко мне пришли,
Вот такие молодцы!
Вот пришли мы в огород. А вы знаете чей он? (…) Это огород Старичка Лесовичка. Он куда-то исчез и урожай не собрал. Ой! Кажется, дождь собирается, а урожай ещё не собран, надо торопиться. Если сильный дождь польет, огород он зальет. Помогите, мне ребята, урожай собрать богатый. Только давайте договоримся родители собирают фрукты, а дети собирают овощи. И посмотрим, кто быстрее.
Игра «Сбор урожая».
Молодцы! Хороший урожай Лесовичка собрали. Давайте проверим, а честно ли?
А вот и Лесовичек нашелся. Он застрял на грядке с морковкой. А мы ему помогли, вытащили его. И за помощь он предлагает нам, уйти от него не с пустыми руками, а сделать его маленькую копию вместе. Проходите за столы.
Практическая часть:
Давайте внимательно рассмотрим, что же мы видим на столах? (….)
Пододвиньте к себе конус, сделанный из картона и возьмите отрез ткани розового цвета.
Как вы думаете, что нужно намазать клеем? (…) А вот Лесовичек говорит, что нужно намазать клеем конус и наложить на него отрез ткани, пригладить аккуратно салфеткой, чтобы убрать лишний клей с работы.
Посмотрите на нашего Лесовичка, скажите во что он одет? (…) А из чего сделана его рубашка? А для вас Лесовичек подготовил красивую жаккардовую тесьму. Мы ее намазываем клеем и приклееваем по краю конуса. Плотно прижимаем ее пальчиками. Чтобы она зафиксировалась ее надо подержать.
Чтобы наш Лесовичек начал видеть нас мы возьмем из коробочки глазки и приклеим их чуть выше рубашки.
Он у нас старичек, значит ему надо приклеить усы и бороду. Они у нас сделаны из чего? (…) Чтобы их приклеить, надо намазать только узелок, который находится посередине и между глазами приклеить.
После, чтобы он начал чувствовать запах осеннего леса, возьмем помпон из другой коробочки, также намажем его клеем и закроем узелок наших усов, приклея его.
Молодцы! Осталось совсем чуть-чуть и наши маленькие лесовички будут готовы. Что же нам осталось сделать? (…)
Для шляпы мы пододвинем к себе круг, вырезанный из плотной цветной бумаги и еще один обрез яркой ткани. Нанесем клей на круг и приклеим его к обрезу ткани, прижав его салфеткой. Лишнии части ткани мы срежем с помощью ножниц. После выберем местечко и разрежем нашу шляпку до середины круга. И нам надо его склеить, чтобы получился конус. Для этого намазываем небольшую полоску у разреза и подгибаем ее во внутрь нашей шляпы. И зафиксировали пальчиками. Ее можно украсить разноцветными помпонами, тесемками, пайетками.
И нам осталось ее одеть на нашего старичка. Намазываем линию склеивания конуса и прикладываем к спинке нашего Лесовичка.
Посмотрите, какие чудесные, смешные, маленькие Старички Лесовички у нас с вами получились, один лучше другого.
Ну а теперь уже вместе с подарком нам пора возвращаться домой. (Дети с родителями под музыку потихоньку выходят из группового помещения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_lesovichek.doc | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по РЭМП для детей среднего дошкольного возраста на тему "В гостях у короля - Математики"
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по математике на тему "В гостях у короля - Математики"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «В гостях у Старика- Годовика»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: 1. Упражнять детей в количественном счёте, закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста: на тему: "В гостях у сказки"
Цель: Развитие речевых навыков детей младшего дошкольного возраста.Задачи: Развивать умение отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинке сказки; передавать образ ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ»
Конспект ОД...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с воспитанниками старшего дошкольного возраста на тему «В гости к Старичку – Лесовичку»
Закрепление знаний детей об окружающем мире....
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц на тему «В гости к Лесовичку» в средней группе
Способствовать развитию связной речи детей через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯТАМ »
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе. Цель. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года. Закреплять умение различать ...