Конспект ООД ОО Художественно-эстетическое развитие«Весёлые друзья снеговика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Закрепить умение у детей раскатывать комочки круглой формы приёмом скатывания. Продолжать учить детей работать с пластилином. Учить отламывать кусок пластилина от большого куска, скатывать шарик между ладошками, совершенствовать прием: скатывание. Формирование представлений о зимних природных явлениях: холодно, идет снег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/vesyolyy_snegovik.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: вызвать у детей интерес к лепке средствами познавательной активности.
Задачи
Образовательные задачи.
Закрепить умение у детей раскатывать комочки круглой формы приёмом скатывания. Продолжать учить детей работать с пластилином. Учить отламывать кусок пластилина от большого куска, скатывать шарик между ладошками, совершенствовать прием: скатывание. Формирование представлений о зимних природных явлениях: холодно, идет снег.
Развивающие задачи.
Развивать художественное восприятие. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи.
Воспитывать интерес у детей к работе с пластилином. Воспитывать любознательность через познавательную активность.
Активизация словаря: пластилин, доска, снеговик, белый, большой снеговик, маленькие снеговики, катаем, шарик-комочек, друзья.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок с изображением снеговика в режимных моментах: «Совместная деятельность воспитателя с детьми». На прогулке вместе с детьми слепить снеговика из снега.
Средства реализации.
Демонстрационный материал: композиция со Снеговиком (на белой поверхности Снеговик и елочка); снеговик слепленный из белого пластилина из двух белых шариков-комочков, руки – вставленные спички, глаза – горох, нос – слеплен из оранжевого пластилина.
Раздаточный материал:1кусочек белого пластилина, 1 дощечка на каждого ребенка, салфетки.
Индивидуальная работа: учить аккуратности при работе с пластилином, нацелить внимание детей на раскатывании пластилина только на доске.
Методические приёмы: словесные, практические, игровые.
Показ пластилинового снеговика (демонстрационного), показ раскатывания пластилина. Словесные приемы при рассматривании. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Приемы привлечения внимания детей. Прием мотивации действия. Прием релаксации (расслабления напряженности - физкультминутка). Прием рефлексии (анализ деятельности).
Интегрирование областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: изобразительная деятельность (лепка) продуктивная, коммуникативная, игровая.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Ход ООД
Организационный момент. Воспитатель привлекает внимание детей, сообщает, что сегодня у нас будет необыкновенный гость. Угадайте, кто к нам пришел?
У него морковка нос,
Вместо ручек - ветки.
Во дворе зимой его
Дружно лепят детки.
Угадайте, кто же это? Снеговик
Воспитатель берет демонстрационного снеговика и говорит: Посмотрите, дети, к нам пришел (показывает снеговика).
Воспитатель. Давайте мы поздороваемся со снеговиком.
Дети здороваются со снеговиком.
Воспитатель. Снеговик, а почему ты такой грустный?
Снеговик: Потому, что мне не с кем играть. Вас много, а я один.
Мотивация действия (для чего лепить):
Воспитатель: снеговик, а наши дети тебе смогут помочь, мы тебе слепим маленьких снеговиков и у тебя появятся друзья, с кем ты сможешь дружить и играть.
Снеговик: здорово! У меня тоже будут друзья!
Воспитатель: Дети, слепим друзей снеговику?
Дети: Да!
Воспитатель: зимой на улице из чего можно слепить снеговика?
Дети: из снега.
Воспитатель: наш снеговик принес вам сундучок, открывают, а там настоящий снег.
Воспитатель: скажите мне, дети, какого цвета снег?
Дети: снег белый.
Воспитатель: снег зимой пушистый белый, холодный. Вместе с детьми повторяют: снег белый, пушистый.
Воспитатель: предлагает детям сесть на свои места. Показывает детям слепленного снеговика из белого пластилина из двух белых круглых комочков.
Воспитатель: Вот шарик белый и еще шарик белый (воспитатель показывает на слепленном снеговике 2 шарика-комочка) и получился у нас снеговик.
Прежде чем слепим снеговика, мы поиграем с нашими пальчиками.
Гимнастика для рук.
Дети выполняют движения согласно тексту.
- Раз, два, три, четыре – (Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили. (Дети «лепят»)
Круглый, твёрдый, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз – подбросим, (Подбрасывают)
Два – поймаем, (Ловят)
Три – уроним (Роняют)
И сломаем. (Топают)
Какого цвета пластилин?
Дети. Белого цвета.
Воспитатель. Пластилин белого цвета и похож на белый снег (берет кусочек пластилина и проговаривает - это пластилин, это белый пластилин).
Возьмите в руки пластилин и разомните его, чтобы он стал мягким.
Дети разминают пластилин.
Воспитатель показывает, как можно отломить пластилин от большого куска и
скатать его между ладошками, чтобы получился шарик (катает комочек между ладошками).
Дети выполняют задание - катают пластилин между ладошками.
Молодцы, все стараются и аккуратно катают комочки для снеговика. Все катаем шарики-комочки (2-3 минуты). Индивидуальная работа с теми, кто нуждается в помощи.
Покажите мне свои шарики-комочки (Дети берут то, что получилось и показывают воспитателю). Какие красивые белые шарики-комочки. Поставьте шарики на доску. Молодцы, все поставили белые шарики-комочки на доску.
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Физкультминутка «Сугробы»
Вот вокруг лежат сугробы (поднимает руки вверх и разводит их по сторонам)
Снегом замело дорогу (круговые движения ладонями)
Ну, а мы пойдём, пойдём (по столу пальчики шагают)
И дорогу мы найдём. Где дорога? (прикладывают ладонь к глазам)
Вот она (дети вытягивают руки впереди себя).
Ура-а-а! (поднимают руки вверх).
Нашли дорогу.
Мотивация действия для дальнейшей лепке.
Воспитатель: посмотрим, какие шарики у нас получились. Воспитатель подходит к столу. Вот белый шарик у (Кати) показывает его детям, а вот белый шарик (у Андрея). Ваши шарики получились красивыми. Воспитатель берет свои два шарика комочка, показывает детям, соединяет шарики-комочки без комментариев, так как этому, на данном занятии, мы не учим детей присоединению.
Воспитатель: Получился маленький снеговик, посмотрите, дети.
Воспитатель вставляет спички вместо рук, горох – глазки, нос – морковка, слепленная из оранжевого пластилина заранее.
Поставим маленького снеговика, рядом с большим снеговиком.
Вот и появился у большого снеговика маленький друг снеговик.
Воспитатель приглашает всех детей подойти к композиции со снеговиком и поставить своих снеговиков.
Все снеговики ставятся рядом с демонстрационным снеговиком.
Воспитатель: посмотрите, у нас получилось много маленьких снеговиков!
Снеговик: У меня тоже теперь есть друзья! Спасибо вам большое.
Дети рассматривают свои работы и работы своих сверстников.
Воспитатель. У снеговика есть теперь друзья!
Рефлексия деятельности (подведение итогов)
Воспитатель. Дети, кому мы сегодня помогали?
Дети: снеговику.
Воспитатель. А как мы ему помогли?
Дети. Слепили снеговиков.
Воспитатель. Для чего лепили снеговиков?
Дети. Чтобы у большого снеговика были друзья.
Воспитатель. Большой снеговик один, а маленьких снеговиков сколько?
Дети: много!
Воспитатель: теперь вы умеете лепить снеговика.
Снеговик: Спасибо, дети, за друзей, теперь мне будет весело и есть с кем играть.
Воспитатель. Как хорошо, что у Снеговика есть друзья! Какие молодцы, вы помогли Снеговику!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Снеговик"
Цели:1. Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуж...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию-лепка по теме:"Снеговик" для детей 2 группы раннего возраста (от 1,6 до 2 лет).
В помощь воспитателю......
Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие)Аппликация на тему:"Веселые снеговики"
Объёмная аппликация из салфеток....
Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие)Рисование.На тему:" Снеговик"
Рисование не традиционным методом (метод тычка)жесткой кистью....
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста в ОО "Художественно- эстетическое развитие" ( Аппликация) на тему: "Снеговик"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме "Зима"....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снеговик»
Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков.Задачи:Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм. (Образовательная)Р...
Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Снеговик»
Конспект НОД Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»(Лепка).Тема: «Снеговик»В 1 младшей группеМДОУ детский сад «Сказка»Воспитатель: Ах...