Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие)Рисование.На тему:" Снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Рисование не традиционным методом (метод тычка)жесткой кистью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik_.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»
Утверждаю:
заведующий МБДОУ
детского сада №8 «Зоряночка»
_____________С. Ю. Месикова
января 2017 год.
Конспект НОД
(область художественно- эстетическое развитее.
Рисование не традиционным методом)
На тему: «Снеговик»
для детей 2 младшей группы
Воспитатель:
Морозова Ирина Алексеевна
г. Ессентуки 2017г.
Цель:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования, метод - тычка.
Закрепить умение детей самостоятельно рисовать методом - тычка (большие и маленькие круги)
Задачи:
1.Обучающие:
Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.
Закреплять у детей представление о снеговике, полученных в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.
Упражнять детей в закрашивании округлых форм.
Учить различать и называть существенные детали и части игрушечного снеговика (туловище, голова, лицо), качества (цвет, форма, размер).
2.Развивающие:
Закреплять умение правильно держать кисть.
Учить сравнивать предметы одной формы, но разной величины.
Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.
3.Воспитывающие:
Учить соблюдать аккуратность при работе с красками.
Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Формировать эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования.
Предварительная работа:
Лепка снеговика на улице.
Лепка снеговика в группе из пластилина.
Рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика»,
Материал и оборудование:
•Игрушка «снеговик»
•Гуашь белого цвета.
•Жёсткая кисточка (клеевая).
•Листы бумаги голубого цвета, с контурным изображением снеговика.
•Влажные салфетки.
•Палитра
•Готовый рисунок снеговика, выполненный воспитателем.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1 ЧАСТЬ
Воспитатель: Дети, сегодня наше занятие я пригласила одного гостя. Но должны отгадать, кого.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
- Кто же он такой?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это снеговик.
Стук в дверь. Помощник воспитателя вносит в группу фигурку снеговика и ставит на стол перед детьми.
Воспитатель: Чтоб не растаял снеговик, я положу рядом с ним на дорожку снежинку.
Дети рассматривают снеговика.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, из каких фигур состоит наш снеговик.
Дети: Из кругов.
Воспитатель: Правильно, снеговик состоит из кругов (шаров).
Воспитатель: Обратите внимание, что каждый шар имеет разную величину. Нижний шар самый большой. Шар посередине – поменьше, это туловище снеговика, а самый маленький шар, это голова нашего снеговика. На голове натянута красивая шапочка. Что у него на лице?
Дети: Глаза, рот, нос
Воспитатель: Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький.
Дети делают круговые движения рукой.
Воспитатель: Молодцы! У вас очень хорошо получается. Но что-то наш снеговик загрустил. Как вы думаете, почему ему грустно?
1 ребёнок: Ему жарко.
2 ребёнок: Ему скучно.
Воспитатель: Правильно! Ему жарко и он может растаять. А ещё ему очень скучно одному стоять на улице.
Воспитатель рассказывает стих «Снеговик»
Был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
Всё друзей не находил,
И поэтому грустил.
Но однажды он пошел,
В гости в детский сад зашел.
Воспитатель: Дети, снеговик пришёл к нам в детский сад, чтобы найти себе друга. Поможем ему?
Дети: ДА!
Воспитатель: Как вы поступите, если Снеговик предложит вам свою дружбу?
Дети: Будем дружить.
Воспитатель: А как же вы будете дружить со снеговиком? Если он будет стоять у нас в группе, то он растает. А если вы будете со снеговиком стоять на улице, то можете замёрзнуть. Что же нам делать?
Дети: Слепить ему друга из снега.
Воспитатель: Можно слепить, но только для этого нам нужно выйти на улицу. Нужно придумать что-то другое. Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей?
Дети: Да!
Воспитатель: а давайте мы с вами нарисуем нашему снеговику друзей, много маленьких снеговиков.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Но для того, чтобы начать рисовать, нужно немного размять и разогреть наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками )
Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)
Очень гладкий. (Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)
2 ЧАСТЬ
Воспитатель: Вот мы и подготовили наши ручки для рисования. Сегодня мы будем рисовать необычным способом. Возьмите кисточки в руки и потрогайте щетинку кисточки. Какая она?
Дети: Твёрдая, колючая.
Воспитатель: Правильно! Щетинка у наших кисточек жёсткая, колючая. Потому что сегодня мы рисуем кисточками для клея. Обратите внимание, что на ваших столиках нет стаканчиков с водой. Значит, мы не будем мочить кисточку, перед тем как опустить её в краску и промывать кисть от краски мы тоже не будем. Сегодня мы рисуем сухой кистью.
Воспитатель: Посмотрите на свои столики. Возле каждого лежит листок бумаги голубого цвета, на котором карандашом нарисован снеговик. Из каких фигур он состоит?
Дети: Из кругов.
Воспитатель: Правильно! Снеговик состоит из кругов разного размера. Сначала мы с вами закрасим самый большой круг, потом поменьше и затем самый маленький. Давайте с вами сначала попробуем без краски ставить отпечаток. Возьмите кисточку в руку. Кисточку держим вертикально, чтобы кончик смотрел в потолок. Другой рукой придерживаем лист бумаги, чтобы он не скользил по столу.
Кисточку возьмем вот так: Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх — вниз, вправо - влево гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком, застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит, Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем. И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз... Все получится у нас!
Попробуйте несколько раз стукнуть кистью по листочку. Получается?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь можно окунуть кисть в белую краску. И начиная с самого большого круга, начинаем ставить отпечатки, не заходя за контур круга. Посмотрите, наши снеговички становятся «пушистыми». Кто закрасил большой круг, можно перейти к следующему, кругу поменьше. А затем и закрасить самый маленький круг.
Воспитатель дополняет рисунки детей деталями, подрисовывая фломастерами глазки, рот, нос.
3 ЧАСТЬ
Воспитатель: Вы такие молодцы, что нарисовали столько много маленьких друзей для снеговика. Теперь нашему снеговику не будет скучно, и он перестанет грустить.
Воспитатель: Дети, снеговику пора возвращаться на мороз. У нас в группе очень тепло и он может растаять. Давайте, попрощаемся с ним. До свидания, снеговик!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие Рисование «Фрукты» (нетрадиционное рисование с использованием манной крупы)
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об находящемся окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепит...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста Тема: Снеговик
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возрастаТема: Снеговик...
Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Снеговик»
Конспект НОД Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»(Лепка).Тема: «Снеговик»В 1 младшей группеМДОУ детский сад «Сказка»Воспитатель: Ах...
Конспект НОД художественное-эстетическое развитие (Рисование) "РИСОВАНИЕ ВИЛКОЙ"
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественное-эстетическое развитие (рисование). Детей старшего дошкольного возраста/компенсирующей направленности. Знакомство с нетрадиционной техн...
КОНСПЕКТ НОД "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" РИСОВАНИЕ ТЕМА: "СНЕГОВИК"
Цель. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.Задачи. Закрепить умение различать части предметов по величине и называть: самый большой, самый маленький, больше, меньше.Передавать...
Конспект занятия в старшей группе. Объемная аппликация. Тема: «Снеговик». (Художественно-эстетическое развитие.)
Конспект занятия в старшей группе.Объемная аппликация.Тема: «Снеговик».(Художественно-эстетическое развитие.)Цель: учить детей создавать выразительный образ снеговика, по возможности,...