Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие)Аппликация на тему:"Веселые снеговики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Морозова Ирина Алексеевна

Объёмная аппликация из салфеток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_snegoviki.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

детского сада №8 «Зоряночка»

_____________С. Ю. Месикова

января  2017 год.

                           

                                                                                           Конспект НОД

 (область художественно- эстетическое развитее.

Аппликация)

                        На тему: «Весёлые снеговики»

                          для детей 2 младшей группы

Воспитатель:

Морозова Ирина Алексеевна

г. Ессентуки    2017г.

Цель: 

•Научить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа.                                                                                                                     Задачи :

Обучающие:                                                                                                                                                                                   

•Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой. Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький).  

 Развивающие:

•Развивать и активизировать  восприятие посредством выполнения объемной аппликации, осязательную чувствительность.  

 Воспитывающие:

•Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.   

Демонстрационный материал: снег, снеговик, салфетки, ватман, цветные карандаши.

Раздаточный материал: листы голубой бумаги, кисточки, салфетки, клей,  (волшебная снежинка.)  

Предварительная работа: беседа и рассматривание с  детьми иллюстраций о зиме.  

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «С неба- звездой, на ладошку- водой». Дети отгадывают: «Снег».  

Воспитатель:

-Дети, скажите, а в какое время года бывает снег?  

(Ответы детей)  

Дети проходят к столу, на котором стоит тарелка со снегом, накрытая салфеткой.  

Воспитатель:

-А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим, дети.  

Воспитатель снимает салфетку с тарелки.  

Воспитатель:  

-А что же это такое?  

(Ответы детей)

Воспитатель:

- А какой он?  

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

Дети берут снег в ладошки.  

Воспитатель:

-Ой! Что с ним случилось?  

(Ответы детей)

Воспитатель:  

- А почему он тает?  

(Ответы детей) 

Дети вытирают руки салфетками.  

Воспитатель:  

-Дети, а что можно слепить из липкого снега?  

Дети:

- Снеговика  

Воспитатель:  

-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?  

Воспитатель открывает Снеговика, прикрытого белой тканью.

Дети здороваются со Снеговиком.  

Воспитатель:

- Это Снеговик, который живет в нашем детском саду.  

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Снеговик не веселый, а грустный и спрашивает у Снеговика:

- Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?  

Снеговик:

- Ко мне из леса пришли друзья-снеговики и все от тепла растаяли…  

Воспитатель:  

- Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в нашем детском саду стало весело?  

Дети:

- Нужно помочь ему найти друзей.

Воспитатель:

- Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее с друзьями. А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега? А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял. Но мы можем сделать Снеговиков из бумаги. Посмотрите, что это за волшебный сундучок у Снеговика?  

Дети рассматривают сундук, а когда открывают его, то видят там белые салфетки.  

Воспитатель:

- Вот из них мы и будем делать Снеговиков.  

Воспитатель  показывает детям образец  Снеговика и говорит:

- Вот мы и будем сейчас делать вот такого Снеговика. А из каких частей он состоит? Правильно, из трех комочков снега и ведерка. А чтобы получились такие комочки, нужно смять салфетки.

Воспитатель показывает  изготовления комочков из салфетки.  

Воспитатель:

- Выкладываем комочки на фоне бумаги. Все это мы должны аккуратно приклеить. Набираем аккуратно на кисточку клей и намазываем  комочки,  легонько придавливаем.  Вот и получился у нас Снеговик. А чего еще не хватает у него на голове?  

Дети:

- Глаз, рта, носа

Воспитатель:

- Правильно. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза- черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! Вы хотите сделать такого Снеговика?  

(Ответы детей)  

Дети приступают к выполнению задания.  

Физкультминутка «Игра в снежки», гимнастика для глаз «Проследи за снежинкой».  

Во время работы воспитатель следит за правильным расположением комков снега и наклеиванием их на лист. После выполнения работ  предлагает детям показать своих Снеговиков гостю, чтобы ему стало весело и он никогда не был грустным в нашем детском саду.

Заключительная часть:    

Выставка работ для снеговичка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»

Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие   (рисование) Младшая группаТема:  « Елочные шары»...

Конспект " По художественно эстетическому развитию в средней группе тема "Одежда""

Конспект по развитию ФЭМП, Формирование у детей логического мышления через логические задачи....

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие   (рисование)  Младшая группа Тема:  « Кораблики плывут по ручейкам"...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему:" Птицы на кормушке (воробьи и голуби)" (старшая группа)

Конспектхудожественно-эстетическое развитие (ИЗО)лепка на тему: «Птицы на кормушке (воробьи и голуби)»(старшая группа)Воспитатель Ведерникова Лариса АлександровнаМБДОУ-д/с№37 «Сказка...

Конспект нод художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему: «Птицы на кормушке» (старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельностихудожественно-эстетическое развитие (ИЗО)лепка на тему: «Птицы на кормушке»(старшая группа)...