Забавный поросенок
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по лепке в средней группе «Забавный поросенок»
Цель: изготовление забавного поросенка из соленого теста.
Задачи: уточнение, расширение знаний детей по теме «Домашние животные»; развивать слуховое восприятия; учить лепить забавного поросенка передавая характерные особенности строения и окраски; развивать мелкую моторику рук, чувство объема и формы; закреплять раннее изученные приемы лепки; развивать согласованность в работе глаз и рук; упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу; развивать точность и координацию движений; воспитывать интерес к живой природе; воспитывать желание доводить работу до конца.
Материалы: картинки по теме «Домашние животные»; запись голоса домашних животных; соленое тесто, стержень от шариковой ручки, доски для лепки, салфетка для рук на каждого ребенка.
Планируемый результат: умеет поддерживать беседу, выражает положительные эмоции при разгадывании загадки, угадывании голосов, владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (лепка из соленого теста).
Ход занятия (дети сидят на ковре)
1. Д. и. «Узнай по голосу домашних животных».
Воспитатель: Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? (педагог включает запись голоса поросёнка)
Дети: Поросенок хрюкает и т. п.
Воспитатель: А сейчас? (Также включает запись голоса коровы, собаки, кошки и т. д).
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, а как одним словом мы можем назвать этих животных?
Дети: Домашние животные.
2. Беседа «О пользе домашних животных для человека».
Воспитатель: Молодцы, а почему этих животных называют домашними?
Дети: Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.
Воспитатель: Правильно! А чем они полезны для человека?
Дети: Кошка ловит мышей, собака охраняет дом и т. д.
3. Работа с загадкой.
Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете, а теперь попробуйте угадать эту загадку.
Хвостик у него крючком,
Плоский носик пяточком:
Кто визжит всегда спросонок? -
Грязный, толстый – …
Дети: Поросенок.
Воспитатель: (показ картинок свиньи с поросятами) Скажите, а как зовут маму поросят?
Дети: Свинья.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что я вам принесла? Это мама поросят. А я вам предлагаю сделать ее деток – поросят. Как вы думаете, из чего мы будем делать их?
(Ответы детей)
Воспитатель: Делать мы будем поросят из соленого теста. Да-да. Из него можно не только пироги печь, пельмени, но и всякие игрушки, панно.
Физкультминутка «Поросенок Пятачок»
(Дети выполняют движения по тексту)
Поросёнок Пятачок
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки потянулся,
А потом присел, нагнулся.
И на ножках поскакал.
А потом опять прилёг,
Но уже на правый бок.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти за столы, засучить рукава и приступить к работе. Отрываем небольшой кусочек теста и катаем в руках шарик – это будет туловище нашего поросенка. Далее мы скатаем четыре маленьких шарика из теста – ножки поросенка. Еще два маленьких шарика мы скатаем для ушек – прикрепим их на туловище поросенка и слегка прищиплем. А для носика нам понадобится маленький шарик. Сделали. Теперь мы скатаем небольшой жгутик из теста, приделаем его на противоположную сторону от носа и немного закрутим. Похож на крючок? В общем поросенок готов. Чего не хватает? Правильно, глаз и дырочек в пяточке. Для этого нам понадобиться стержень от шариковой ручки. Возьмите его и сделайте глаза и дырочки в пяточке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabavnyy_porosenok.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 77 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: “Забавный поросенок”
Возрастная группа: средний возраст
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Воспитатель:
Рзаева С.Р.
2019
Конспект занятия по лепке в средней группе «Забавный поросенок»
Цель: изготовление забавного поросенка из соленого теста.
Задачи: уточнение, расширение знаний детей по теме «Домашние животные»; развивать слуховое восприятия; учить лепить забавного поросенка передавая характерные особенности строения и окраски; развивать мелкую моторику рук, чувство объема и формы; закреплять раннее изученные приемы лепки; развивать согласованность в работе глаз и рук; упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу; развивать точность и координацию движений; воспитывать интерес к живой природе; воспитывать желание доводить работу до конца.
Материалы: картинки по теме «Домашние животные»; запись голоса домашних животных; соленое тесто, стержень от шариковой ручки, доски для лепки, салфетка для рук на каждого ребенка.
Планируемый результат: умеет поддерживать беседу, выражает положительные эмоции при разгадывании загадки, угадывании голосов, владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (лепка из соленого теста).
Ход занятия (дети сидят на ковре)
1. Д. и. «Узнай по голосу домашних животных».
Воспитатель: Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? (педагог включает запись голоса поросёнка)
Дети: Поросенок хрюкает и т. п.
Воспитатель: А сейчас? (Также включает запись голоса коровы, собаки, кошки и т. д).
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, а как одним словом мы можем назвать этих животных?
Дети: Домашние животные.
2. Беседа «О пользе домашних животных для человека».
Воспитатель: Молодцы, а почему этих животных называют домашними?
Дети: Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.
Воспитатель: Правильно! А чем они полезны для человека?
Дети: Кошка ловит мышей, собака охраняет дом и т. д.
3. Работа с загадкой.
Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете, а теперь попробуйте угадать эту загадку.
Хвостик у него крючком,
Плоский носик пяточком:
Кто визжит всегда спросонок? -
Грязный, толстый – …
Дети: Поросенок.
Воспитатель: (показ картинок свиньи с поросятами) Скажите, а как зовут маму поросят?
Дети: Свинья.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что я вам принесла? Это мама поросят. А я вам предлагаю сделать ее деток – поросят. Как вы думаете, из чего мы будем делать их?
(Ответы детей)
Воспитатель: Делать мы будем поросят из соленого теста. Да-да. Из него можно не только пироги печь, пельмени, но и всякие игрушки, панно.
Физкультминутка «Поросенок Пятачок»
(Дети выполняют движения по тексту)
Поросёнок Пятачок
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки потянулся,
А потом присел, нагнулся.
И на ножках поскакал.
А потом опять прилёг,
Но уже на правый бок.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти за столы, засучить рукава и приступить к работе. Отрываем небольшой кусочек теста и катаем в руках шарик – это будет туловище нашего поросенка. Далее мы скатаем четыре маленьких шарика из теста – ножки поросенка. Еще два маленьких шарика мы скатаем для ушек – прикрепим их на туловище поросенка и слегка прищиплем. А для носика нам понадобится маленький шарик. Сделали. Теперь мы скатаем небольшой жгутик из теста, приделаем его на противоположную сторону от носа и немного закрутим. Похож на крючок? В общем поросенок готов. Чего не хватает? Правильно, глаз и дырочек в пяточке. Для этого нам понадобиться стержень от шариковой ручки. Возьмите его и сделайте глаза и дырочки в пяточке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Сказка три поросенка"
В презентации говорится о работе по подготовке спектакля по сказке "Три поросенка". Раскрываются методы и приемы актерского тренинга....
Конспект НОД по лепке в средней группе "Забавный поросенок"
Конспект НОД....
Проект по изобразительной деятельности: «Веселая игрушка своими руками». Тема: «Три забавных поросенка».
Данная работа направлена для вовлечение дошкольников и их родителей в продуктивно – игровую деятельность. Идея данной работы - вызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжетов знакомых сказок...
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Забавный поросенок»
Конспект НОД «Забавный поросенок» для детей средней группы.Разработала воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....
Проект по изобразительной деятельности: «Веселая игрушка своими руками». Тема: «Три забавных поросенка».
Вид проекта: творческий – игровой.Продолжительность: средней продолжительности.Время проведения: 1. 04. 2016г– 1. 05.2016г.Участники проекта: дети подготовительного возраста, воспитатель,р...
Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.
по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...
Конспект НОД по аппликации Тема : Забавный Поросенок
Цель: закрепить знания детей о домашних животных; продолжать формировать навык аккуратного приклеивания деталей.Задачи:Образовательные задачи:- Закреплять умения складывать из частей целую картинку.Ра...