Рабочая программа направление «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Художественное творчество»
рабочая программа по рисованию (младшая группа) по теме
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
развитие детского творчества;
приобщение к изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_izo.docx | 97.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №65 («Бусинка») г.Воркуты
Принят Утвержден приказом директора
Педагогическим советом МБДОУ «ЦРР – детский сад №65» МБДОУ «ЦРР – детский сад №65» От « » 2012№ .
Протокол от « » 2012№ . . Л.А Павленко
Рабочая программа
направление «Художественно-эстетическое развитие»
образовательная область
«Художественное творчество»
Младший возраст (2-3 года)
Гейнбихнер Наталия Владимировна
1 квалификационная категория
2012 год
Образовательная область «Художественное творчество»
Пояснительная записка
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
Развитие продуктивной деятельности
Рисование
Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.
Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.
Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти).
Поощрять желание следить за движением карандаша по бумаге.
Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).
Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.
Приучать держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
Лепка
Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Учить аккуратно пользоваться материалами.
Развивать умение отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
Формировать умение раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.
Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.
Развитие детского творчества
Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной. Формировать представление о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из глины лепят.
Привлекать внимание детей к изображенным нми на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, подводить к простейшим ассоциациям: на что это похоже.
Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами.
Побуждать дополнять изображение характерными деталями; осознанно повторять ранее получившиеся штрихи, линии, пятна, формы.
Приобщение к изобразительному искусству
Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.
Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цвет.
Эстетическая развивающая среда. Развивать интерес детей к окружающему: обращать их внимание на то, в какой чистой, светлой комнате они играют и занимаются, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки, на которых они спят.
На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха.
Ожидаемые результаты к концу года.
Рисование
К концу года ребенок:
- Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты
- Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам
- Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками
- Умеет правильно работать карандашом, кистью; изображать явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные линии
Лепка
- Умеет отделять от большого куска глины небольшие кусочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней
- Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки
- Умеет соединять концы столбика в виде кольца; сплющивать комок между ладонями, лепить несложные предметы
Аппликация
- Создаёт изображения предметов из готовых фигур
- Украшает заготовки из бумаги разной формы
- Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы
Связь с другими образовательными областями
«Физическая культура» | Развитие мелкой моторики |
«Здоровье» | Воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
«Безопасность» | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности |
«Социализация» | Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок» |
«Труд» | Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам |
«Познание» | Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений |
«Коммуникация» | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи |
«Чтение художественной литературы» | Использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса |
«Музыка» | Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства |
Список информационных источников.
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Красота. Радость. Творчество. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет, М., 2000.
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: Карапуз-дидактика, 2007.
- Т.С.Комарова, А.В.Размыслова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников». М. Педагогическое общество России.2005.
- Т.С.Комарова «Обучение дошкольников технике рисования». М. Педагогическое общество России.2006.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
- Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – Изд. : Карапуз, 2008.
- Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1991.
- Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1980.
Неделя | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Тема | Задачи | Область | Формы и методы совместной работы с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
В период адаптации проводятся индивидуальные занятия, разговоры с детьми, показ игрушек-забав, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей | |||||
Сентябрь | |||||
«Здравствуй, детский сад» | Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой» | Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание на следы, оставляемые карандашом на бумаге. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Воспитывать желание рисовать. | «Социализация» «Познание» | Сюжетно-ролевая игра «В гости» - игровая ситуация «Как зайка учился правильно держать карандаш», - игра «Такие разные платочки» Беседа: пожелания детей (чем хотели бы заняться) Игровые ситуации «Раздеваемся вместе с куклой Катей» | Чтение тематической литературы, просмотр мультфильмов, Беседы, совместные игры. Сходить с детьми на выставку. |
Лепка «Цветные карандаши» | Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина разного цвета, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно. Развивать желание лепить | «Познание» «Социализация» | Игры с цветными палочками «Построим забор». На участке собрать длинные и короткие палочки. Палочкой рисовать на земле. Работа с парными картинками «Детские игрушки». | Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям. |
«Солнышко и дождик» | Рисование «Лучики для солнышка» | Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, слушать музыку, выполнять хлопки в такт музыке, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования; способствовать накоплению музыкальных впечатлений. | «Музыка» «Физическая культура» «Социализация» | Исполнение песни «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухверга, сл. А. Барто) Физкультминутка «Солнышко» Рисование пальчиками «Дождик» Выполнение игровых действий по подражанию: «Согреем ручки» Дидактическое упражнение «Ветерок» | Предложить родителям понаблюдать на прогулке с детьми за приметами осени. |
Лепка «Ягоды для птичек» | Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно, то одной, то другой рукой, закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями. | «Чтение художественной литературы» «Физическая культура» «Социализация» | Чтение русской народной песни «Чики, чики». Физкультминутка под русскую народную мелодию в обработке Е. Тиличеевой «Чики, чики, чикалочки» Разыгрывание ситуации «Покорми птичку» |
«Осень в гости к нам пришла» | Рисование «Здравствуй, осень!» | Учить детей правильно изображать листочки, прикладывая кисточку всем ворсом к бумаге. Учить детей пользоваться кистью, красками, салфеткой. | «Познание» «Музыка» «Социализация» | - рассмотреть альбом –гербарий собранный взрослыми ребятами на прогулке. Игра под музыкальное сопровождение «Осенний дождик» Рассматривание репродукций с осенними пейзажами; раскрашивание осенних листьев. Аппликация «Яблоко с листочками» | Совместная прогулка (целевая) в парк |
Лепка «Репка на грядке» | Вызвать интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку (раскатывание шара круговыми движениями, слегка сплющивать и оттягивать хвостик, моделировать листья и прикреплять к основной форме). | «Чтение художественной литературы» «Социализация» | Чтение р.н.сказки «Репка» Д.и «Чудесный мешочек» обследование (форма, цвет, вкус) Пальч.игра «Во саду-садочке» Игра под музыкальное сопровождение «Осенний дождик» П/И «Овощи и фрукты», «Кто скорее уберет урожай». | Коллективная композиция «Дедушкин огород» | |
«Я в детском саду» | Рисование «Красивая чашка в горошек» | Развивать моторику рук, совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура; формировать умение выполнять под музыку движения. | «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Музыка» «Здоровье» «Социализация» | Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» Беседа «Что делала бабка?» Исполнение воспитателем песни «где же наши ручки?» (муз. сл. Т. Ломовой) Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои…» Д\и «Мы встречаем гостей». | Оформление выставки. Включение родителей в совместную деятельность. |
Лепка «Травка для коровушки» | Продолжать учить раскатывать между ладонями палочки из пластилина прямыми движениями рук, различать зеленый цвет, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечке. | «Физическая культура» «Социализация» «Музыка» | Физкультминутка «Мы по лесу шли-шли-шли…» Игра «Найди зеленый цвет» Слушание русской народно песенки «Уж как я мою коровушку люблю…» |
Октябрь | |||||
«Аквариум» | Рисование с элементами музыкального воспитания «Морские волны» | Учить различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом; приучать к совместным действиям под музыку, овладению образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой | «Чтение художественной литературы» «Здоровье» «Физическая культура» «Музыка» | Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» Исполнение имитационных движений «рыбки плывут» под музыку Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице» Физкультминутка «Топотушки» Слушание песни «Вот как мы умеем» (муз. Е Тиличеевой, сл. Н. Френкель) | Привлечение родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей |
Лепка «Корм для рыбки» | Учить лепить округлые комочки из пластилина, вызывать желание лепить; упражнять в выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активацию | «Коммуникация» «Познание» «Физическая культура» «Музыка» | Беседа «Что поймала рыбка?» Наблюдение за рыбками, «Кормление рыбок». Исполнение имитационных движений «рыбки плывут» под музыку. |
«Кто в лесу живет» | Рисование «Пушистый зайчик» | Учить рисовать зайчика с длинными ушами, держать кисть. Воспитывать любовь к северному краю. Развивать твердость руки, чувство цвета. Закрепить особенности внешнего вида животного. | «Коммуникация» «Социализация» «Познание» «Чтение художественной литературы» «Музыка» | Загадывание загадок. Игра «Зайка заблудился». Игры «Заинька-паинька». Игра-ситуация «На лесной тропинке» Рассматривание иллюстраций «Животные леса» и книг. Слушание голоса животных. Рисование «Корм для птичек», «Кто в лесу живет?». | Закрепить с детьми дома знания о животных леса. Игра «Угадай, кто кричит?» |
Лепка «Пряники для мишки» | Познакомить детей с содержание произведения А. Барто «Мишка»; учить рассматривать рисунки – иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (Проговаривать вместе с воспитателем, повторять движения), пользоваться изобразительным материалом (пластилином), его свойствами и правилами работы с ним; скатывать кусочек пластилина в шарики и слегка расплющивать его | «Чтение художественной литературы» «Физическая культура» «Социализация» «Познание» | Чтение А. Барто «Мишка» Физкультминутка «Мишка косолапый» Сюжетная игра «Угощаем мишку» Рассматривание животных леса по сказке «Колобок». Компьютерная презентация «Звери леса». |
«Осень в городе» | Рисование «Полезные овощи» | Закреплять умение рисовать предметы округлой формы. Учить рассказывать о своей работе, анализировать. Подбирать цвет соответственно предмету. | «Коммуникация» «Социализация» «Познание» | Рассматривание овощей. Дид. игра : «Опиши предмет»,«Найди такой же», «Найди, что назову?» Рисование по трафаретам «Осенние листочки» «Ковер из осенних листьев». Игра «Осенний лист». Настольная игра «Урожай». | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху. |
Лепка «Грибы на пенечке» | Учить лепить конструктивным способом из 2-3 частей.- необходимость прочного и аккуратного соединения. развивать способности к образованию и композиции. Воспитывать любознательность и аккуратность | «Здоровье» «Чтение художественной литературы» «Познание» «Социализация» | Пальч. Игра «Бежала лесочком лиса с кузовочком» Чтение стихотворения В. Шипуновой «Грибной пенек» Беседа о грибах, овощах и фруктах- рассматривание иллюстраций, Д/И «Назови овощ, фрукт» Настольная игра «Урожай». |
Ноябрь | |||||
«В гостях у Светофорика» | Рисование «Колеса для машин» | Учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу, слушать песню, начинать и заканчивать движению в соответствии с музыкой | «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Музыка» | П./и. «Едем на машинах» Чтение стихотворения а. Барто «Грузовик» Чтение стихотворений для самых маленьких о правилах дорожного движения. Беседа «Назови машину». Слушание песни «Машина» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я Мировой) | Выставка детских рисунков совместно с родителями |
Лепка «Светофор» | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; аккуратно укладывать готовые изделия на прямоугольную коробочку, любоваться готовыми изделиями. | «Физическая культура» «Социализация» «Чтение художественной литературы» | Физкультминутка: «Мы топаем ногами…» Игры на веранде детского сада «Игровые ситуации на дорогах». Упражнение «Сделай светофор» Чтение детям рассказов, стихов, сказок по теме «Дорожное движение». |
«Дружные ребята- наши малышата » | Рисование «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» | Учить пользоваться изобразительным материалом (красками), знакомить с их свойствами, рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на бумагу; вызвать интерес к песне. | «Коммуникация»
«Чтение художественной литературы» «Музыка» «Физическая культура» «Социализация» | Рассматривание игрушки, проговаривание звукоподражаний. Чтение и исполнение в музыкальной обработке русской народной песенки «Петушок, петушок…» Физкультминутка «Зарядка для петушка» Сюжетная игра «Накормили петушка» | Индивидуальные беседы по вопросу вредных привычек, нежелательных форм поведения у ребенка «Давайте поможем малышу вместе» |
Лепка «Угостим мышку горошком» | Учить выполнять действия, о которых говорится в сказке; познакомить с зеленым цветом»; учить отщипывать небольшие комочки пластилина или глины, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку. | «Чтение художественной литературы» «Физическая культура» «Социализация» | Показ настольного театра «Репка» Потешки «Кто у нас хороший?» Уговорушки «Кто тут плачет?» Физкультминутка «Мы сидели тихо – тихо…» Сюжетная игра «Кушай мышонок, сладкий горошек» Игра «Плакать не надо». Игра «Вежливый медвежонок» | Консультация для родителей «Нравственное воспитание малыша». | |
«Моя семья» | Рисование декоративное «Полосатые полотенца» (постирушки) | Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»). Совершенствовать технику рисования кистью. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес с декоративно-прикладному искусству. | «Чтение художественной литературы» «Социализация» «Здоровье» | Чтение потешки «Заинька», стихотворение. В. Шипуновой «Постирушки». Д.игра «Сложи узор из полосок» Игра-ситуация «Мама и дочка» Пальч.игра «Сорока Белобока» Рисование на улице «Сороконожки» Рисование «Воздушные шарики для всей семьи». Игровая ситуация «Мама готовит обед» | Деловая игра для родителей «Фамильная сим-волика» Евдокимова Е.С., Додокина Н.В, Кудрявцева А.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями:пособие для педагогов и родителей.М.: Мозаи-ка-Синтез, 2007 |
Лепка «Угощение для дня рождения» | Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке, Упражнять в скатывании глины прямыми движениями между ладонями, совершенствовать умение соединять концы полученного столбика в виде кольца. Учить правильно сидеть за столом, следить за осанкой | «Социализация» «Чтение художественной литературы» | Упражнение «Шла коза по лесу» Игра «Ванька-встанька» Игра «Заинька-паинька». Рисование «Воздушные шарики для всей семьи». Игра «Поможем маме с папой сделать покупки в магазине. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» |
Рисование «Мячик для котят» | Закреплять умения работать с карандашом, учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы, определять цвет предмета; развивать внимание; учить детей внимательно слушать песни, понимать, о чем в них поется, начинать движения с начала музыки и заканчивать с ее оканчания. | «Чтение художественной литературы» «Физическая культура» «Социализация» | Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и мауси». П./и. «Кошка и котята» Д./и. «Какой мячик потерялся?». Разыгрывание ситуации с игрушками «Мышка и кот встретились» Творческая мастерская: рисование пальчиками «Нарисую дом и дым». | Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. | |
Лепка «Заборчик для козлят» | Уточнять представления о животных (волк, козлята), продолжить знакомство с материалом, учить раскатывать между ладонями палочки из пластилина прямыми движениями рук, работать коллективно; прививать интерес к лепке | «Физическая культура» «Социализация» «Познание» | Физкультминутка «Зарядка» Д/И «Рассадим гостей». Игровая ситуация «Ко мне домой пришли гости» Игровая ситуация «Мама кормит малыша», «Семья за праздничным столом». Компьютерная презентация «В выходной всей семьей». | Привлечение родителей к оформлению выставки | |
Декабрь | |||||
«Волшебница зима» | Рисование декоративное «Зимушка-зима» или «Вьюга-завируха» | Учить создавать зимнюю холодную погоду. Закрепить умение рисовать «по - мокрому». Воспитывать аккуратность. Развивать интерес к изобразительной деятельности. | «Чтение художественной литературы» «Социализация» «Познание» «Физическая культура» | Чтение Г. Лагздынь «Вьюга-завируха» Игровая мотивация «Вьюга-завируха». Игра-ситуация «Морозные деньки» Рассматривание кружевных изделий. Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок» Целевая прогулка «У кормушки». Театрализованная игра-ситуация «Хлопья снежные кружат». | Привлечь родителей в оформлении группы к зиме. |
Лепка «Скатывание шара для снеговика» | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовыми изделиями. | «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» «Социализация» | Физкультминутка: «Мы топаем ногами…» П/И «Дети и мороз» Чтение русской народной песни «Наша Маша маленька…» Упражнение «Сделай снеговика» Игра «Выбери одежду для кукол». | Знакомство с куклой Машей, одетой в зимнюю шубку. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. |
«Волшебница зима» | Рисование «Зимующие птицы (воробушек)» | Учить передавать в рисунке части, пропорции, учить раскрашивать готовую птичку, вырезанную из трафарета. Воспитывать самостоятельность, творчество, аккуратность. Познакомить с зимующими птицами нашего района | «Чтение художественной литературы» «Физическая культура» «Социализация» «Коммуникация» | Чтение стихотворения «Холодно». Игра-ситуация «Знакомые герои» Рисование «Выпал первый снежок» Физкультминутки: «Мама – воробьиха», «Ой, летели птички…» П/и. «Берегись, заморожу», «Лошадки» Речевое упражнение «Снежинки». | Экологическая тропа: «Покормим птичек», «Забота о птицах» |
Лепка «Угостим зайку морковкой» или «Лепим угощение» | Воспитывать у детей бережное отношение к животным, лепить из комочков удлиненные формы – морковки, по желанию слепить зайчика | «Чтение художественной литературы» «Социализация» «Познание» | Рассматривание книжки-игрушки «Маша обедает» С. Капутикян, Игры в «Семью», в «Магазин» Лепка из соленого теста «Новогодние игрушки» Рассматривание иллюстраций о зиме. Настольный кукольный театр «Звери зимой» | Прогулка в парк, изготовление кормушек. |
«Мастерская Деда Мороза» | Рисование с элементами музыкального воспитания «Украсим костюм Деду Морозу» | Учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумагу, развивать восприятие цвета, закреплять знания основных цветов, приучать слушать музыку и эмоционально реагировать на нее, подпевать воспитателю | «Социализация» «Физическая культура» «Музыка» | Театрализованный показ сказки с помощью игрушек и декораций Выполнение движений, сопряженных с проговариванием стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз» Игровая ситуация «Снеговичок и елочка». | Помощь родителей в подготовке к новогоднему празднику |
Лепка «Снеговик» (скатывание большого и маленького шаров) | Умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию | «Чтение художественной литературы» «Физическая культура» | Чтение стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?» Физкультминутка «Зимние забавы» Лепка «Кто живет в избушке?» Рассматривание картины «Дед Мороз». | Совместно с детьми вылепить снеговика на прогулке. |
«В гости к Деду Морозу» | Рисование «Новогодние игрушки» | Учить рисовать прямые, вертикальные, волнистые линии, рисовать кончиком кисти. Закрепить рисование овальных и округлых форм. Развивать творчество. Воспитывать самостоятельность. | «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | Рисование «Зажжем огоньки на елке» Игра-ситуация «Звери встречают Новый год». Театрализованные игры-ситуации «Звери встречают Новый год», «Елочная песенка». Чтение стихотворений Я.Акима «Елка», Е.Ильина «Наша елка» | Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. |
Лепка «Бусы на елочку» | Умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать основные цвета, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию |
«Социализация» «Музыка» «Физическая культура» | Лепка «Елочка». Автодидактическая игра «Бусы для елочки». Сюжетная игра под музыкальное сопровождение «В гости к Деду Морозу и Снегурочке». Индивидуальная игра «Новогодние подарки». П/И «Чем украшена елка?» | Групповые беседы «Куда пойти с ребенком на праздник?» |
Январь | |||||
«Прощание с елкой» | Рисование с элементами музыкального воспитания «Елочные шары» | Учить рисовать пальцами, используя разные цвета, закреплять знания основных цветов, развивать умение видеть образ изображаемого, воспитывать умение работать коллективно; закреплять умение выполнять простейшие танцевальные движение («Шарики – фонарики», поворот с приседаниями) под музыку. | «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Физическая культура» «Социализация» | Отгадывание загадок про лошадку, медведя, зайца. Беседа о прошедшем новогоднем празднике. Чтение потешки «Ой, ты заюшка пострел» Физкультминутка «Елочка» Инсценировка, движение лошадки. медведя, зайца Творческая мастерская: аппликация «Синие шарики – синие звезды». | Предложить родителям нарисовать с детьми елочку на снегу. |
Лепка «Украсим новогодние подарки » | Продолжать вызывать приятные ощущения и воспоминания, связанные с новогодним праздником. Воспитывать доброту, отзывчивость. Продолжать воспитывать интерес к лепке. | «Познание» «Социализация» «Чтение художественной литературы» | Игра геом.мозаика «Сложи елочку». Рассматривание открыток, иллюстраций. Чтение В. Шипуновой «Маленькая елочка» Игра- драматизация «Вокруг елки хоровод». Игра «Выкладывание елочек из треугольников» | Привлечение родителей к оформлению выставки |
Рисование с элементами музыкального воспитания «Штанишки для мишки» | Закреплять умение рисовать прямые линии, работа с красками, правильно держать кисть; вызывать желание подпевать музыкальные фразы. | «Чтение художественной литературы» «Физическая культура» | Чтение стихотворения З. Александровой «Мой мишка» Физкультминутка «Мишка косолапый» Творческая мастерская: рисование «Морозный узор». Художественное конструирование из природных материалов «Снежные цветы». Рисование «Снежные комочки». | Привлечь родителей участвовать в зимних играх и забавах: лепка из снега «Разноцветная гусеница», башня из снега | |
Лепка «Миски для медведей» | Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, сплющивание их в ладонях, учить пальцами делать углубление; развивать интерес к лепке | «Чтение художественной литературы» «Здоровье» «Коммуникация» | Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя» Зарядка для рук «Плечиками мы покрутим…» Беседа по вопросам Игровое упражнение «Ветер и снежинки». Рассматривание слайдов по теме «Зимние забавы». Игровые упражнения «На зимней прогулке». | Творческая мастерская: предложить украсить с детьми постройки из снега. |
Февраль | |||||
«Сказка за сказкой» | Рисование с элементами музыкального воспитания «Украсим тарелочку» | Учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумагу, развивать восприятие цвета, закреплять знания основных цветов, приучать слушать музыку и эмоционально реагировать на нее, подпевать воспитателю | «Социализация» «Музыка» | Театрализованный показ сказки с помощью игрушек и декораций Импровизация по стихотворению «Мишка танцует» Компьютерная презентация «Наши любимые сказки». Чтение стихотворения Л.Квитко «Сказка» (пер. Н.Донниковой). | Консультация «Сказка за сказкой». Рекомендации литературы для прочтения дома. |
Лепка «Печенье для щенка» | Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, определять предметы круглой формы | «Чтение художественной литературы» «Физическая культура» «Социализация» | Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Физкультминутка «Мы гуляем» П./и. «У медведя во бору».И.м.п. «Маленькие зайки» Мультконцерт «Сказочки» | Предложить родителям прослушать дома аудио сказки, чтение дома детям русских народных сказок. |
«Папа, мама, я – дружная семья» | Рисование «Тарелки и блюдца с полосками» | Побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; продолжать учить рисовать круги, ритмично располагая их на поверхности круглой формы. | «Социализация» «Музыка» «Чтение художественной литературы» | Игровая ситуация «Семья на прогулке». Творческая мастерская: аппликация «Моя семья». Пение песни «Кто нас крепко любит?», муз. И сл. И.Арсеева. Чтение потешки «Пальчики». | Наблюдение на прогулке «Кто есть кто» (мама и сын, дедушка и внук…). |
Лепка «Ягоды для папы и мамы» | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно, укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием | «Чтение художественной литературы» «Физическая культура» «Коммуникация» | Пальчиковая игра «Этот пальчик». Сюжетно-ролевая игра «Гости». Лепка «Угощение для гостей». Индивидуальная игра «Еду-еду к бабе, к деду». Игровая ситуация «Семья обедает», «Мама купает дочку» | Предложить родителям рассмотреть семейные фотографии дома. |
«Мой папа самый…» | Рисование «Самолеты летят» | Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие | «Социализация» «Познание» «Физическая культура» | Игровое упражнение «Сапожки». Игра-ситуация «Летчики готовы к полету» Рассматривание фотографий пап, семейных фотоальбомов. Игра «Кто первый?». Игра "Самолеты". Рассказы детей, как они проводят день вместе с папой. П./и. «Поезд» И.м.п. «Найди паровозик» | Совместно с родителями оформить Фотоколлаж «Мой папа самый лучший». |
Лепка «Самолеты для пап» | Учить детей лепить предмет, состоящий из 2х частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок на глаз на 2 равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать. Вызывать радость. | «Чтение художественной литературы» «Физическая культура» «Социализация» | Игры с игрушечными самолетами. Рассматривание иллюстраций. Игра-ситуация «Летчики готовы к полету» Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Игра "Помощники". Беседа на тему «Мой папа». Аппликация в подарок папе «Самолет». | Организация выставки совместных работ родителей и детей на тему «Я и моя семья». |
«Моя любимая игрушка» | Рисование с элементами музыкального воспитания «Тарелочка» | Упражнять в рисовании круглых форм, закреплять знание цветов, развивать интерес к рисованию; вызывать желание вместе с воспитателем подпевать песни, музыкальные фразы | «Чтение художественной литературы» «Социализация» «Музыка» «Физическая культура» | Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Д./и. «Чья посуда?» Исполнение песни «Собака» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой) Физкультминутка «Где наши руки?» П/И-задание «По ровненькой дорожке». | Консультация «Возрастная и развивающая направленность игрушек для самых маленьких» |
Лепка «Дудочки для ребят» | Закреплять приемы раскатывание пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно | «Чтение художественной литературы» «Физическая культура» «Социализация» | Чтение русской народной песни «Ай ду-ду-ду! Сидит ворон на дубу» Заучивание стихотворения А.Барто «Мишка». Мультконцерт «Любимые игрушки» Физкультминутка «Где же наши руки» П./и. «Кролики». И.м.п. «Найди лошадку» Имитация игры на дудочке | Библиотека семейного чтения (предложить родителям литературу данной тематики для чтения в детском саду) |
Март | |||||
«Мамин день» | Рисование «Цветы для мамочки» | Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8 марта. Учить передавать внешний вид цветов. Учить сочетать разные цвета, формы, линии. Воспитывать любовь к родителям | «Чтение художественной литературы» «Социализация» «Здоровье» | Чтение стих. «Маме». Рассматривание поздравительных открыток. Игры «Зайчик», «Маленький гимнаст». Пальч.игра «Расцвели подснежники» Творческая мастерская: аппликация из фантиков «Рамка для фотографии». Творческая мастерская: «Рисуем вместе с мамой». | Выставка образцов рукоделия мам воспитанников (вышивка, вязание, шитье и т.д.) |
Лепка «Бублики для мамы» | Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо, развивать мелкую моторику рук. | «Коммуникация» «Познание» «Социализация» | Проговаривание четверостишия «Испекли мы бублики…» Компьютерная презентация «Мамы и дети». Игровая ситуация «Помогаем маме». Игровое упражнение «Каждый по-своему» | Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия |
«У солнышка в гостях» | Рисование с элементами музыкального воспитания «Солнечные лучики». | Продолжать учить правильно держать кисточку, упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать лучики, закреплять понятия «узкий», «широкий»; продолжить учить воспринимать и воспроизводить движения, показываемые воспитателем | «Социализация» «Здоровье» «Физическая культура» | Инсценирование сказки «Маша и медведь» Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать» Творческая мастерская: рисование «Скоро весна». И.м.п. «Где спряталась кукла» П/И «Солнышко и дождик». Игра-забава «Кораблики». | Консультация для родителей «Весенний травматизм» |
Лепка «Весенняя травка» | Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно. | «Чтение художественной литературы» «Физическая культура» «Музыка» «Коммуникация» «Социализация» | Чтение стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка» Физкультминутка «Ветерок» Хоровод «Греет солнышко теплее», муз. Т.Вилькорейской, сл. О.Высоцкой. Разучивание заклички «Приходи к нам, весна…» Игра – забава «Поймай шар» | Предложить родителям понаблюдать первые признаки весны, одеждой прохожих. |
«Весенняя сказка» | Рисование с элементами обрывной аппликации «Сосульки-плаксы» | Учить рисовать сосульки, заостряя угол. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма. | «Чтение художественной литературы» «Физическая культура» | Чтение стих. «Сосульки-плаксы», «Капель». Рассматривание картинок. Рисование «Веточка мимозы». Практическое упражнение «Водичка, водичка». Экспериментирование с водой «Ручейки» | Привлечение родителей к совместному оформлению выставки. |
Лепка «Камушки у реченьки» | Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку | «Чтение художественной литературы» «Физическая культура» «Познание» | Чтение стихотворения В.Лунина «Весна придет». П/И-забава «Весна и зима». И.м.п. «Где спрятался воробей» Компьютерная презентация «Ранней весной». | Привлечение родителей к оформлению выставки |
«Книжка-малышка» | Рисование с элементами музыкального воспитания «Раскрасим репку» | Учить различать и называть желтый цвет; упражнять в рисовании округлых форм; совершенствовать умение рисовать пальцем, работать аккуратно; формировать умение внимательно слушать песни, понимать, о чем поется. | «Физическая культура» «Музыка» «Чтение художественной литературы» «Социализация» «Здоровье» | Физкультминутка Игра «Курочка и цыплята» в сопровождении песни «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) Чтение русской народной песенки «Курочка – рябушечка» Игра-драматизация по сказке «Колобок». Д/И «Расставь по порядку». Пальчиковый театр по сказке «Лиса и журавль». | Консультация «Какие книги следует читать детям?» |
Лепка «Сосиски для киски» | Раскатывать пластилин между ладонями, любоваться готовым изделием. Аккуратно укладывать их на дощечке, развивать умение работать коллективно. | «Чтение художественной литературы» «Физическая культура» «Социализация» «Музыка» | Чтение стихотворения Б. Заходера «Кискино горе». Физкультминутка «Кто первым доползет» Игровая ситуация «Пожалеем киску» Образные упражнения «Теленок на прогулке» под музыку («Колыбельная», муз. М.Красева; «Гопачок», укр. Нар. Мелодия, обр. М.Раухвергера). П./и. «Кот Васька». | Деловая игра с родителями «Разговор без умолку» |
Апрель | |||||
«Будь здоров!» | Аппликация с элементами рисования
«Мойдодыр» | Учить детей создавать шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек на цветной фон, изображать разными способами «грязные » пятна, активировать и обогатить технику рисования сухими материалами- показать варианты нанесения грязевых пятен | «Социализация» «Познание»
«Здоровье» | Дид.игра «Постираем одежду для кукол» Беседа о необходимости ухода за одеждой (стирать, гладить, сушить, чистить) и средствах ухода (стир.машина, тазик для стирки, утюг, веревка с прищепками, щетка для чистки) Игровая ситуация «Укладываем игрушки спать». Практическое упражнение «Нос, умойся» | Привлечение родителей к совместному созданию с детьми выставки «Я чистюля». |
Лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» | Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им, правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных им фруктов, использовать стеку для передачи выразительности. | «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» | Беседа «Витамины полезны для здоровья» Дид.игры «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Покажи такой же». Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Слепим витаминки» Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит» Практическое упражнение «Чистота – залог здоровья!» | Приобщение семей к здоровому образу жизни |
«В гости к солнышку» | Рисование и аппликация «Почки и листочки» | Учить детей передавать изменения образа: ветку с почками. Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Показать варианты формы листьев. Воспитывать интерес к природе | «Чтение художественной литературы» «Физическая культура» | Чтение стих. «Весна», «Звон, звон». Рисование «Лужи». Чтение стихотворения В.Лунина «Весна придет». П/И «Птички в гнездышках», «Ручеек». П./и. «Птички в гнездышках». | Привлечение родителей к совместному созданию поделок. |
Лепка «Лесенка к солнышку» | Закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями, работать аккуратно, складывать готовые изделия на доску | «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» | Физкультминутка: «Я расту» Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница» Беседа о стихотворении Отгадывание загадок про лису, медведя, поросенка Работа в уголке экспериментирования: игры с водой. | Предложить родителям понаблюдать поведение птиц ранней весной, солнышком. | |
«Цветущая весна» | Рисование с элементами музыкального воспитания «Украсим платье для Весны узором» | Продолжать учить рассматривать картинки (отвечать на вопросы, задавать вопросы, слушать объяснения воспитателя или сверстников); учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на лист бумаги (силуэт платья), проводить прямые и волнистые линии; развивать восприятие цвета; приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее, выполнять танцевальные движения | «Чтение художественной литературы» «Физическая культура» «Познание» «Социализация» | Чтение стихотворения А.и П. Барто «Девочка - ревушка» Физкультминутка «Стая птиц летит на юг…» П/И-задание «К дереву беги». Творческая мастерская: рисование гуашью «Листочки». Рассмотреть иллюстрации о первых появляющихся цветах. Д/И «Собери в пары». | Предложить родителям понаблюдать с детьми: первые листочки. |
Лепка «Колобок в гостях у весны» | Вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая между ладонями круговыми движениями. Учить стекой рисовать некоторые детали: рот, глаза | «Здоровье» «Музыка» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» | Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Пение песни «Зима прошла». П./и. «Лягушки». И.м.п. «За весною» Чтение стихотворения В.Товаркова «Первые листья». | Привлечение родителей к совместному созданию с детьми выставки |
Май | |||||
«Мои дедушка и бабушка» | Рисование с элементами музыкального воспитания «Дорожка к бабушке и дедушке» | Продолжать учить правильно держать кисточку, упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать дорожки, закреплять понятия «узкий», «широкий»; продолжить учить воспринимать и воспроизводить движения, показываемые воспитателем | «Социализация» «Музыка» «Здоровье» «Физическая культура» | Инсценирование сказки «Маша и медведь» Выполнение музыкально-ритмических движений под народную украинскую мелодию «Стуколка» Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать» П/И с элементами бега «По тропинке к бабушке и дедушке», «Через ручеек». Игра «Украсим ковер для бабушки». | «Умелые и золотые руки наших бабушек» Выставка образцов рукоделия бабушек воспитанников. |
Лепка «Пирожки для бабушки» | Учить рассматривать рисунки-иллюстрации, понимать сюжет картины, отвечать на вопросы воспитателя, закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности. | «Социализация» «Познание» «Здоровье» | Показ сказки «Маша и медведь» с помощью игрушек Игра-беседа «В гостях у бабушки с дедушкой». Игра «Какого цвета клубок?», «Что нужно бабушке на кухне?». Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик, где ты был…?» | Посиделки с бабушками воспитанников, обмен опытом воспитания детей «Традиции воспитания» |
«Моя семья» | Рисование «Красивый коврик» | Упражнение в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат. | «Социализация» «Физическая культура» «Коммуникация» | Игровое упражнение «Папа может все, что угодно». П/И «Мы помогаем» (модификация игры «Принеси предмет»). Рассказывание потешки и пальчиковая игра «Пальчики». | Обобщение и распространение лучшего опыта семейного воспитания в различных формах. |
Лепка «Тарелки для мамы и папы» | Учить лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно. | «Познание» «Социализация» «Физическая культура» | Беседа с детьми на тему: «Моя дружная семья». Игровая ситуация «Семья завтракает». П./и. «Где сидите?». И.м.п. «Большие и маленькие» | Привлечение родителей к совместному созданию с детьми выставки | |
«Моя безопасность» | Рисование с элементами музыкального воспитания «Светофоры» | Продолжать знакомство с ПДД. Продолжать развивать интерес к рисованию, обогащать содержание игр в железную дорогу, понимать значение зеленого и красного сигналов светофора, продолжать учить рисовать круги краской трех цветов. | «Социализация» «Познание» | Игровая ситуация «Медвежонок забыл дорожные знаки» Д/и «Красный, желтый, зеленый». Дид.игры «Что говорит светофор?», «Найди и назови» Рассматривание иллюстраций: автобус, грузовая, легковая машины. Сюжетно- ролевая игра «Путешествие на автобусе» | Привлечь родителей в оформлении выставки рисунков и иллюстраций «На улице города» |
Лепка «Колеса для грузовой машины» | Продолжать знакомство с ПДД. Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, раскатывая между ладонями круговыми движениями. | «Социализация» «Познание» «Физическая культура» | Сюжетно - ролевая игра «Автомобили». Конструирование «Гараж для машин». Беседа о безопасности на дороге. П/И «Поезд». Игровая ситуация «Поездка в автобусе». Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки 1 вариант) | Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение». |
«Здравствуй, лето!» | Рисование с элементами музыкального воспитания «Идет дождик» | Учить изображать дождик, прикладывать кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления; вызывать желание подпевать музыкальные фразы | «Физическая культура» «Музыка» «Социализация» | Физкультминутка «Дождик» Выполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную мелодию «Дождик» в обработке В.Фере Рисование «Солнышко, цветы растут, жучки в траве». Театрализованные игры-ситуации: «Цветочная полянка», «Солнышко», «Дождик, пуще!» | Конкурс для родителей «Лучший рецепт блюда для детей из фруктов и ягод». |
Лепка «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» | Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо, развивать мелкую моторику рук. | «Социализация» «Физическая культура» «Коммуникация» «Музыка» «Чтение художественной литературы» | Игра-ситуация «Солнечные зайчики, игра с игрушечными уточками и водой. П/И «Солнышко и дождик», «Жуки». Дыхательное упражнение «Бабочки». Музыкальная игра «Гром и дождик». Пальч.игра «А уж ясно солнышко» Чтение рус. нар. потешек «Солнышко, ведрышко…». | Оформление выставки детских работ «Здравствуй, лето!». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)
Рабочая программаНаправление «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область«Чтение художественной литературы»(3 – 4 года)...
Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.Рабочая программа пок...
Рабочая программа направление «Познавательно – речевое развитие» образовательная область «Коммуникация»
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.Задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми...
Рабочая программа направление «Познавательно – речевое развитие» образовательная область «Познание»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей: сенсорное ...
Рабочая программа направление «Познавательно – речевое развитие» образовательная область «Чтение художественной литературы»
ü Образовательная область «Чтение художественной литературы»Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы"направлено на достижение цели формирования интереса и потре...
Рабочая программа направление «Социально-личностное развитие» образовательная область «Безопасность»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи: формировани...
Рабочая программа Направление «Социально – личностное развитие» образовательная область «Социализация»
Содержание образовательной области «Социализация» направленно на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через реш...