Конспект НОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" "Платье для Золушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Филина Екатерина Аркадьевна

Конспект НОД для детей среднего возраста. Ознакомление с техникой торцевание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plate_dlya_zolushki.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетной дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию

для детей среднего возраста

Тема: «Платье для Золушки»

                                               Составила воспитатель Е.А. Филина

Используемые образовательные технологии:

  • игровые технологии;
  • технологии личностно-ориентированного взаимодействия;
  • технологии познавательного развития;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • технология деятельного подхода.



Санкт-Петербург

2019 год

Цель: развивать творческие способности посредством нетрадиционной техники аппликации (техника торцевания), закрепить навык комбинирования элементов для получения цельной композиции, продолжать формировать навык работы в подгруппе.

Задачи:
Обучающие:
учить работать в новой технике, обогащать представления детей об окружающем мире, в частности о понятиях формы, оттенков цветов. Пробуждении вкуса к творческой работе, стремления гармонизировать цвет и форму в целостных сюжетах.
Развивающие: развивать логику, образное мышление, речь.
Воспитывающие: воспитывать инициативность, самоорганизацию и умение работать в группе.

Предварительная работа: раскраски с различными платьями в «Центре ИЗО», чтение сказки о «Золушке», «изготовление одежды» для бумажных кукол, рассматривание журналов мод в «Центре книги».

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: презентация, заготовка платья, заготовки для изготовления украшений на платье - снежинки различных форм и размеров, клей-карандаш по количеству детей, полоски цветной гофрированной бумаги и цветных салфеток, палочки или карандаши по количеству детей, ножницы по количеству детей, влажные салфетки, упаковка для платья, мешок с горохом и фасолью, 2 миски для фасовки, яйцо из под киндер – сюрприза с флешкой.

Организация детей: обратить внимание детей на появившегося на доске мышонка, убегающего от кота.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Вбегает мышонок с мешком.
Рассказывает о том, что он кому – то помогал перебирать горох с фасолью, но прибежал кот и его спугнул. И он теперь не знает как же ему поступить, чтобы успеть.

Поиск выхода из затруднительной ситуации: что будем делать?
По предложению детей начинаем перебирать фасоль с горохом.



Поинтересоваться, что нам с этим делать. Подвести к тому, что надо вставить её в компьютер.
На флешке ждет послание от Золушки, которая рассказывает, что скоро бал, а её платье не закончено. И она не знает, что же ей делать.

Обращают внимание на мышонка. Проявляют интерес, высказывают различные предположения.



Перебирают фасоль и горох и там находят «яйцо» из киндер – сюрприза с флешкой внутри.
Высказывают предположения, что делать с флешкой.
Смотрят и слушают послание от Золушки.

Проблематизация

Поинтересоваться у детей хотят ли они помочь Золушке и что для этого надо сделать?

Дети размышляют, высказывают свои предположения,.

Целеполагание

Каким образом мы можем помочь Золушке?

Определяют цель дальнейших действий.

Планирование будущей деятельности

По предложению детей отправляемся в ателье (организованное в музыкальном зале) через «полосу препятствий» за мышонком


Предлагают отправиться в ателье, с целью доделать платье. Вслед за мышонком преодолевают «полосу препятствий»

Реализация плана

Оказались в ателье, где нас ждет заготовка платья.

Обращаем внимание детей на заготовку платья. Выдвинуть на обсуждение почему оно пока не готово к балу.


Обратить внимание детей на столы с заготовками для изготовления украшений на платье – снежинки различных различных форм и размеров.

«Прежде, чем начать нашу работу надо немножко размять пальчики»(пальчиковая гимнастика)

Это платье для Наташки -

Красные горошки.


А на платье 2 кармашка,


Спрячем в них ладошки.


«Размялись? Тогда приступаем»


Украшения готовы. Что же нужно сделать дальше?


По предложению детей отправляемся украшать платье.







Платье готово, вытираем руки от клея и отходим в сторону, чтобы полюбоваться им. Выдвинуть на обсуждение вопрос, как же мы его передадим Золушке?
Подвести к мысли о почте.

Заходят в музыкальный зал, стилизованный под ателье.

Рассуждают, фантазируют, выдвигают предположения как можно подготовить платье к балу, чтобы оно стало нарядным.

Дети подходят к столам, рассуждают  о том, что можно сделать.








Вытягивают руки вперед перед собой.
Соединяют большой и указательный палец на обеих руках.
Соединяют ладошки вместе поворачивая их поочередно.
Сжимают руки в кулачки и соединяя их.

Приступают к работе. Руководствуясь собственным выбором, изготавливают украшения для платья.

Высказывают предположения, делятся идеями.


Берут украшения и клей, вместе с этим отправляются к платью, на котором размещают свои украшения, руководствуясь собственным выбором для определения мест.

Обсуждают результаты своей работы, делятся своим мнением. Упаковывают платье, для отправления его Золушке.

Рефлексия

Педагог спрашивает у детей: «Что делали? Зачем? Для кого? Что было интересно? В каких моментах было трудно и было ли?»
Отправляемся в обратный путь вместе с мышонком, который говорит, что работу надо закончить, а то Золушку на бал не отпустят даже в таком красивом платье.

Делятся мыслями и эмоциями .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Платье для Золушки"для детей старшей группы с ОНР

Конспект НОД может быть использован в работе учителя-логопеда, воспитателя в группе для детей с ОНР. Интеграция областей : коммуникация и худоожественно-эстетическое развитие...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: «Золушка»

Настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: «Золушка»....

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по социально-личностному развитию «Платье для Золушки»

Программные задачи: Расширить и уточнить представления о профессии швея (портной), закройщик, модельер.Активизировать словарь по теме «Профессия швея» (закройщик, модельер, эскиз, вык...

Конспект – ООД по образовательной области «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие» - (аппликация), в группе общеразвивающей направленности для

Виды детской деятельности: познавательно-речевая, игровая, продуктивная.Программное содержание: расширять кругозор детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богаты...