Конспект НОД О.О. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) "Платье для неваляшки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
О.О. Художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность)
1 младшая группа
Тема: «Платье для неваляшки».
Задачи:
- Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя.
- Продолжать знакомить с красками, учить рисовать пятна пальчиком на «фартуке» неваляшки.
- Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
- Развивать зрительное внимание.
Предварительная работа: рассматривание матрешки (сколько куколок прячется в большой матрешке, как украшен фартук у матрешки, похожа на куклу).
Методы и приемы:
- Художественное слово;
- Вопросы;
- Показ образца;
- Помощь и напоминание;
- Поощрение.
Материалы: большая игрушка неваляшка; изображение неваляшки на листе бумаги ( белый фартук) для образца и такие же листы меньшего размера для каждого ребенка; гуашь, салфетки ванночки с водой для воспитателя и на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель под музыку вносит игрушку неваляшку:
- Ребята, к нам в гости сегодня пришла веселая игрушка. Посмотрите на какую игрушку она похожа?
- Правильно, она очень похожа на матрешку. А называется такая куколка неваляшка. Она никогда не валяется, не садится,, не лежит. Посмотрите, если ее попробовать положить, то она сразу встает и начинает раскачиваться и звенеть. Послушайте как она весело звенит!
Мы милашки,
Куклы – неваляшки,
Куклы – неваляшки
Яркие рубашки.
Не спим, не сидим,
И садиться не хотим.
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.
- Наша неваляшка любит красиво одеваться. Посмотрите, какой красивый фартук на ней. Какие узоры изображены? (ответы детей)
-Верно. Кружочки, полоски, листочки. Наша неваляшка пришла не одна, а со своими подружками. (воспитатель показывает изображения неваляшек на листах бумаги)
- Подружки собрались в гости, но красивых нарядов у них нет, фартуки совсем белые. Давайте мы с вами поможем и разукрасим фартуки. А рисовать мы будем пальчиком. Все пальчики сложим в кулачок, а один приготовим для рисования. У каждого своя баночка с краской. Таня, какого цвета у тебя краска? А у тебя, Сережа? А у Насти какого цвета?
(ответы детей)
Воспитатель показывает образец выполнения на своем листе, затем дети выполняют задание на индивидуальных листах. В конце работы все вместе вытирают пальчики салфетками.
- Молодцы, ребята. Неваляшки очень рады своим красивым нарядам. У них замечательное настроение и они отправляются в гости к своим друзьям. А наша большая неваляшка приглашает вас всех на веселый танец.
Дети под веселую мелодию выполняют танцевальные движения, воспитатель раскачивает неваляшку, которая громко звенит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
В данной работе опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
Работа с детьми нетрадиционная форма лепки....
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Снеговик»
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,воображение мышление...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Вот какие у нас неваляшки"
Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей разной величины, соединять их плотно прижимая друг к другу.2. Расширять знания о свойствах пластелина.Развивающие:...
Конспект занятия художественно-эстетической направленности в младшей группе на тему «Неваляшка»
Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера....