Конспект по рисованию (область художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе на тему: «Сшили кукле Кате новое платье»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рустамова Светлана Абумуслимовна

Конспект по рисованию в первой младшей группе на тему: "Сшили кукле Кате новое платье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_po_risovaniyu.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детского сада №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект  по рисованию

(область художественно-эстетическое развитие)

 в первой младшей группе на тему: «Сшили кукле Кате           новое платье»

Цель: закрепить умение рисовать пальцем,  ритмично нанося узор.

Задачи:

-Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.

-Учить пользоваться салфеткой.

-Развивать изобразительное творчество детей.

-Создать радостное настроение.

-Закрепить основные цвета.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественно-эстетическая.

Словарь: платье, "горошек", кукла.

Подготовительная работа: предварительная беседа воспитателя с детьми, игровая ситуация.

Материалы:  силуэты белого платья для каждого ребенка, гуашь, салфетки. Образец готового украшенного платья на мольберте.

Ход занятия

Организационный момент

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришёл. Воспитатель идёт открывать дверь, заходит обратно в руках у неё кукла. 

Воспитатель: Детки смотрите кто к нам пришел, кукла Катя, на ней белое платье, она грустная. Поздоровайтесь с ней пожалуйста и узнайте, почему она такая грустная. Воспитатель голосом куклы.

1. Часть

Катя: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй Катя! Ты почему такая грустная, не весёлая.

Катя: У моей подружки Маши сегодня день рождение, она пригласила меня на праздник. Соберутся гости, будем пить чай с тортом. Но, я пойти не могу, потому что у меня нет нарядного платья. На мне только белое платье, вот оно (показывает платье, в котором она пришла). Что мне делать я не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате пойти на праздник нарядной.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Чем же мы ей поможем?

Дети: Можно Кате белое платье украсить, чтобы оно было нарядное.

Воспитатель: Правильно, дети мы разукрасим белое платье с помощью красок и своих волшебных пальчиков.

2. Часть

Воспитатель: Ребята, проходите за столы, садитесь.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое украшенное платье (по всему платью располагаются большие и маленькие горошинки).

- У каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будете украшать

3. Дидактическая игра

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите мне пожалуйста какого цвета краски вы видите перед собой. И какого цвета горошины вы выберете для своего платья.

- Покажите мне указательный пальчик. Ребята выберите какого цвета у вас будут горошинки на платье. (Красные, желтые, синие, зелёные.)

Окуните указательный пальчик в краску и потом оставьте горошинку на платье. После этого вытрем наши пальчики от краски, чтобы не испачкаться. 

4. Физкультминутка

 «Семья»

Раз, два, три, четыре (Хлопки руками вверху над головой)

Кто живёт у нас в квартире (шаги на месте)

Раз, два, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех смогу пересчитать (шаги на месте)

Папа, мама, брат, сестра (загибаем пальчики)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты вправо, влево)

Вот и вся моя семья (прыжки на месте с хлопками рук над головой).

5. Заключительная часть:

Воспитатель: Готовые украшенные платья оставьте на столах сушиться.

Катя, посмотри, какие нарядные платья для тебя разукрасили ребята.

Тебе они нравятся?

6. Рефлексия:

Катя: Спасибо ребята, они очень красивые, нарядные. Теперь я могу идти на день рождение к моей подружке Маше.

Катя: До свидания ребята.

Дети: До свидания Катя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Помоги куклам разложить игрушки»

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Помоги куклам разложить игрушки» ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию развитию в первой младшей группе на тему: «Мыльные пузыри »

Основные задачи «Художественно - эстетического развития» Показать способ "оттиска" на бумаге крышкой, колпачком; помочь овладеть приемом примакивания.. Напомнить , что пере...

Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Сделаем бусы для куклы Кати»

Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Сделаем бусы для куклы Кати»...

НОД по развитию речи для первой младшей группы: "В гости к кукле Кати"

В образовательной деятельности речь идёт о зиме, о наступающем празднике Новом годе, о помощи куколке нарядить ёлку к празднику, сделав самостоятельно украшения....