«Автобус для зверят"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_s_detmi.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
на тему: «Автобус для зверят »
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей интерес к художественной деятельности. Учить составлять изображение автобуса из бумаги (корпус, окна, двери, колеса). Продолжать формировать умение правильно держать ножницы, закреплять навыки вырезания (круг из квадрата путем срезания уголков, сгибания полоски бумаги пополам, резание по линии сгиба), приема аккуратного наклеивания.
Развивающие:
-развивать художественно-творческие способности детей, внимание, координацию движения руки и глаза.
-продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.
Воспитательные:
-воспитывать внимательное отношение и любовь к окружающим, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать.
-воспитывать у дошкольников самостоятельность, аккуратность в работе, навыки сотрудничества и уважительное отношение к работам товарищей.
Речевые:
-развивать умение детей логично и понятно выражать свои суждения;
-помогать становлению личностного отношения к литературному произведению;
-совершенствовать диалогическую речь.
Демонстрационный материал: Фланелеграф , силуэтные фигурки из картона на фланели (лиса, медведь, заяц, воробей, собачка, котик, лягушка).
Раздаточный материал: заготовки для деталей из цветной бумаги квадратной(для колес) и прямоугольной(для корпуса) форм ,полоски (для окон и двери) для аппликативного изображения автобуса, маленькие картинки с силуэтами разных животных, ножницы, кисти для клея, салфетки, клеенка, клей, влажные салфетки на каждого ребенка,
Методы и приёмы:
-сюрпризный момент, отгадывание загадки;
-объяснение способа действия;
-пальчиковая гимнастика;
-самостоятельная деятельность детей;
-анализ готовых работ;
-итог: поощрение, оценка деятельности;
-игровые приемы ( обыгрывание выполненных работ).
Предварительная работа: наблюдение за движением автобусов на прогулке, рассматривание автобуса - игрушки: выделение и объяснение особенностей в связи с выполняемыми функциями, назначением. Игры «Мы шоферы», «Поездка в лес» (связь с сюжетно – ролевыми играми).
Ход деятельности:
Восп.: Ребята, слышите, к нам кто - то стучится? Это почтальон. Он принёс нам письмо от белочки. У неё сегодня день рождение и она пригласила к себе в гости зверей.
Отгадайте, на чём же они поедут?
Дом на улице идёт.
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети отвечают: Автобус.
Восп: А что это за знак?
Дети отвечают: Остановка автобуса.
Восп.: Правильно! Посмотрите, как много зверей ожидает автобус. Они уже замёрзли, устали, а его всё нет и нет. А вот взгляните это разве не автобус (ставится корпус) и звери почему - то в него не садятся? Как вы думаете, почему? Почему автобус не может ехать?
Дети отвечают: потому что у него нет колёс.
Восп.: Какой формы колёса у автобуса?
Дети отвечают:
Восп.: Давайте поставим колёса. Где их расположим?
Дети отвечают: Одно впереди автобуса, другое сзади(ребёнок ставит).
Восп.: Иди, заинька, иди, серенький, садись. Смотрите ребята, зайчик подошёл к автобусу, но почему - то не садится? Как вы думаете почему?
Дети отвечают: Нет дверей.
Восп.: А вот и двери (показываются полоски бумаги, изображающие двери). Какой они формы, величины?
Дети отвечают: Прямоугольной, большие.
Восп.: Верно (прикрепляются полоски, одна впереди автобуса, другая сзади).
На фланелеграфе выставляется фигурка медвежонка.
Медвежонок: Ой, как темно, ничего не видно.
Почему так темно?
Дети отвечают: Нет окон, надо сделать их.
Восп.: Правильно ребята. В автобусе много окон и сейчас мы с вами решим эту проблему. Берём длинную, узкую полоску и ровно прикрепляем к корпусу. Наш автобус готов. Но автобус один, а зверей сколько?
Дети отвечают: Много.
Восп.: Верно. Всем зверям места не хватит. Подумайте ребята, как помочь зверям?
Дети отвечают:
Восп.: Да, ребята, мы сейчас сделаем много автобусов, чтобы все звери не опоздали на день рождения друга. Но сначала мы немного отдохнем.
Физкультминутка
По шоссе спешат машины
Ш-ш-ш! шуршат спокойно шины (дети идут по кругу "рулят")
Ёж с мешком и посошком (идут друг за другом, одна рука за спиной, а другой изображают, что держат посошок)
По шоссе идет пешком,
Над ежом кружится стриж (бегут по кругу на цыпочках, машут руками)
Ты куда же, еж, спешишь?
Прямо в город по шоссе
Тороплюсь я, как и все (идут друг за другом, одна рука за спиной, а другой изображают, что держат посошок)
Восп.: Молодцы! А сейчас садитесь за столы и соберите у себя на листочках автобус(дети выполняют задание). Ребята, а дверей то у вас нет, но есть такая, вот полоска(показывается). Складываем полоску ровно пополам и разрезаем, дальше делаем окна. Берём узкую полоску,прикладываем её к корпусу автобуса между дверей. Теперь всё наклеиваем.
Во время выполнения работы от имени персонажей даётся оценка и анализ детских работ.
Ёж: Уф! Уф! Дима, еле догнал твой автобус,сяду у окошечка.Какое оно красивое, ровное.
Мне хорошо видно.А колесо не упадёт? (если наклеено не на месте)
Лиса: (подошла к автобусу) Какой он красивый, большой, красного цвета. Колёса приклеены крепко, я поеду на нём быстро.
- В автобусе окон много, светло. Только вот дверь покривилась немного, как бы я хвост себе не прижала?
- Сяду возле этого окна. Оно ровное, красивое. А вот рыжую шубку могу испачкать. Много клея намазали.
Восп.: Ребята, несите свои автобусы на остановку. Далее к анализу привлекаются дети.
Восп.: А вот зайка - побегай-ка, подскочил. Вот он, какой автобус выбрал.
Заяц: Ой, низко приклеено окно. А это высоко. Ребята, покажите, в каком автобусе окна наклеены ровно, а то я что - то плохо вижу.
- Найдите самый быстрый автобус, в котором колёса приклеены правильно к корпусу.
- В каком автобусе воробей пёрышки измазал?
- Почему котёнок раздумал ехать в этом автобусе?
- А вот к этому автобусу все звери подошли. Почему они захотели поехать в этом автобусе?
Дети отвечают:
Восп.: Ребята,волк хочет работать шофёром и покатать своих друзей, помогите выбрать автобус.
Восп.: Молодцы, ребята! Спасибо вам. Теперь все звери уедут в лес к белочке на день рождения, и мы с вами можем покататься на автобусе ( выбирается водитель)
Мы в автобус всей гурьбой сели прокатиться
Наш автобус голубой по дороге мчится!
Восп.: Ребята, скажите, пожалуйста, кому мы сегодня помогали?
Как мы помогали?
Какие трудности у вас возникали?
Дети отвечают:
Восп.: Молодцы! Огромное спасибо за помощь, которую вы оказали зверятам.
В конце занятия воспитатель раздает детям мелкие плоскостные игрушки для индивидуального обыгрывания работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автобус для зверят
Конспект занятия в средней группе...
Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят».
Изображение предметов из готовых форм (автобус и фигурки зверей), передавать их строение....
Консультация родителям. Аппликация на тему «Автобус для зверят»
Закреплять умение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение, правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги; упражнять в технике аккуратного наклеивания;Создать мот...
Конспект занятия по конструированию \' Автобус для зверей\'
Конспект занятия по конструированию...
Аппликация "Автобус для зверят"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе «Капельки» Подготовила: Громова Т.С.Тема: «Автобус для зверят»Форма: аппликацияМатериалы: игрушки (белка, з...
Открытое занятие по конструированию Тема: «Автобус для зверей» (средняя группа № 7) Воспитатель Прахова Т.В
Программное содержание:-Учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).- Формировать у детей навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и ...
«Автобус для зверей»
Конспект НОД по конструированию«Автобус для зверей» средняя группа...