Автобус для зверят
план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ № 340 Московского района г. Казани | |
Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: «Автобус для зверят» | |
| Воспитатель Первой категории Жарова Г.А. |
Программное содержание: закрепить умение изображать предметы из готовых форм, передавать их настроение, правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги. Упражняться в технике аккуратного наклеивания.
Создать мотив деятельности детей на занятии, близкий к общественно направленному ( помочь зверям уехать); вызвать интерес к качеству изображения; обеспечить понимание и выполнение дидактических задач; подвести к осмысленному анализу и оценке.
Методические приемы: наблюдение, частичный показ способа действия, оценка, игровые приемы
(обыгрывание игрушек, обыгрывание создаваемого изображения, обыгрывание выполненных работ).
Игровые действия: автобусы подъезжают и уезжают
(имитационное движение); звери садятся в автобусы, автобусы ломаются,
дети их ремонтируют (изобразительные действия); пассажиры разговаривают между собой, обсуждают, в каком автобусе лучше ехать ( реплики, диалог, эмоционально-выразительные жесты, мимика).
Материал и оборудование: фланелеграф, бумага для аппликативного изображения автобуса; силуэтные фигурки из картона (лиса, медведь, заяц, ежик).
Связь с общевоспитательной работой: Наблюдение за движением автобусов на прогулке, рассматривание их на остановке: выделение и объяснение особенностей в связи с выполняемыми функциями, назначением; рассматривание автобуса- игрушки. Пение песенки Т. Попатенко «Машина». Игры с игрушками (связь с сюжетно – ролевыми играми).
Ход занятия:
На фланелеграфе изображении дорога, остановка автобуса, на остановке стоят звери.
Воспитатель говорит: « Посмотрите, как много зверей ожидает автобуса.
Они уже замерзли, устали, а его все нет. А вот и автобус ( ставит корпус игрушки), но звери почему-то не садятся в него. Как вы думаете, почему?
Почему не поедет такой автобус? ( Нет колес.) Вот у меня есть два колеса.
Какой они формы? Быстро катиться на катится на круглых колесах автобус.
Педагог предлагает поставить колеса, обговаривает с детьми место их расположения.
« Иди, заинька, иди, серенький, садись, - говорит воспитатель. – Пошел зайчик, но не садиться. Почему?». (Нет двери.)
Показывает детям полоску бумаги, изображающую дверь. Спрашивает, какой формы, величины. Ребенок прикрепляет полоску к корпусу автобуса.
На фланелеграфе выставляется фигурка медвежонка. « Ой, как темно, - говорит он, ничего не видно. Почему так темно?»
Дети подсказывают, что надо сделать окна.
Воспитатель уточняет, что в автобусе много окон, и в зависимости от опыта детей показывает способы их изготовления или привлекает самих детей. (Берется длинная полоска бумаги и ровно прикрепляется к корпусу.)
Автобус готов. Медвежонок и другие пассажиры садятся в автобус, но всем места не хватило. Педагог предлагает подумать, как помочь зверям вовремя уехать, чтобы они не опоздали в детский сад, на работу. ( Надо сделать много автобусов).
В процессе выполнения аппликации, в момент вкладывания и наклеивания изображений воспитатель от имени игровых персонажей дает анализ и оценку детских работ.
Например, бежит ежик: «Уф,уф, Сережа, еле догнал твой автобус. Можно мне покататься? Сяду у окошка, какое оно ровное, красивое. Мне все хорошо видно.».
Вот лиса- рыжая краса собралась в гости к волку. Подошел автобус. (Далее воспитатель говорит и действует от имени персонажа.) Ух, какой автобус большой, красивый, красного цвета. Колеса приделаны крепко, не оторвуться. Я поеду на нем быстро. Окон в автобусе много, в салоне светло.
Только вот дверь покривилась немного, как бы хвост не прижала. Сяду около этого окна, оно ровное, красивое.
Примерные варианты анализа, помогают детям увидеть достоинства и отдельные недостатки работ своих товарищей.
В конце занятия воспитатель раздает детям мелкие плоскостные игрушки для индивидуального обыгрывания работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят».
Изображение предметов из готовых форм (автобус и фигурки зверей), передавать их строение....
Консультация родителям. Аппликация на тему «Автобус для зверят»
Закреплять умение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение, правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги; упражнять в технике аккуратного наклеивания;Создать мот...
Конспект занятия по конструированию \' Автобус для зверей\'
Конспект занятия по конструированию...
Аппликация "Автобус для зверят"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе «Капельки» Подготовила: Громова Т.С.Тема: «Автобус для зверят»Форма: аппликацияМатериалы: игрушки (белка, з...
«Автобус для зверят"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми...
Открытое занятие по конструированию Тема: «Автобус для зверей» (средняя группа № 7) Воспитатель Прахова Т.В
Программное содержание:-Учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).- Формировать у детей навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и ...
«Автобус для зверей»
Конспект НОД по конструированию«Автобус для зверей» средняя группа...