Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Изображение предметов из готовых форм (автобус и фигурки зверей), передавать их строение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация на тему «Автобус для зверят».
Цель: Закреплять умения изображать предметы из готовых форм, передавать их строение, правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги. Упражнять в технике аккуратного наклеивания.
Задачи: Создать мотив деятельности детей на занятии, близкий к общественно направленному (помочь зверям уехать); вызвать интерес к качеству изображения; обеспечить понимание и выполнение дидактических задач.
Методы и приемы:
Наблюдение, частичный показ способа действия, оценка, игровые приемы (обыгрывание игрушек, обыгрывание создаваемого изображения, обыгрывание выполненных работ).
Автобусы подъезжают и уезжают (имитационные движения); звери садятся в автобусы, автобусы ломаются, дети их ремонтируют (изобразительные действия); пассажиры разговаривают между собой, обсуждают в каком автобусе лучше всего ехать (реплики, диалоги, эмоционально-выразительные жесты, мимика).
Материалы и оборудование:
Фланелеграф; бумага для аппликационного изображения автобуса силуэтные игрушки из картона (лиса, заяц, медведь, волк, воробей и др.).
Связь с общевоспитательной работой. Наблюдение за движением автобуса на прогулке, рассматривание их на остановке: выделение и объяснение особенностей в связи с выполняемыми функциями, назначением; рассматривание автобуса –игрушки.
Ход занятия. На фланелеграфе (может быть панно типа «живые картинки» изображена дорога, остановка автобуса, на остановке стоят звери).
Воспитатель говорит: «Посмотрите как много зверей ожидает автобуса». Они уже замерзли, устали, а его все нет. А вот и автобус (ставит корпус игрушки), но звери почему-то не садятся в автобус. Как вы думаете почему? Почему не поедет такой автобус? (Нет колес) Вот у меня два колеса. Какой они формы? Быстро покатится на круглых колесах автобус.»
Воспитатель предлагает поставить колеса, обговаривает с детьми место их расположения.
«Иди заинька иди серенький садись- говорит воспитатель. – Подошел зайчик, но не садится. Почему?» (Нет двери).
Показывает детям полоску из бумаги, изображающая дверь. Спрашивает, какой она формы, величины. Ребенок прикрепляет полоску к корпусу автобуса.
На фланелеграфе выставляется, фигурка медвежонка. «Ой, как темно, - говорит он, - ничего не видно. Почему так темно?»
Дети подсказывают, что надо сделать окна.
Воспитатель уточняет, что в автобусе много окон, и в зависимости от опыта детей показывает способы их изготовления или привлекает самих детей. (Берется длинная полоска бумаги и ровно прикрепляется к корпусу.)
Автобус готов. Медвежонок и другие пассажиры садятся в автобус. Но всем места не хватило. Воспитатель предлагает подумать, как помочь зверям вовремя уехать, чтобы они не опоздали в детский сад. (Надо сделать много автобусов).
В процессе выполнения аппликации, в момент выкладывания и наклеивания изображений воспитатель от имени игровых персонажей дает анализ и оценку детских работ, предупреждает ошибки, поощряет, помогает, уточняет и развивает замысел.
Изготовленные работы выставляются на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-956470-1610940141.jpg)
Конспект занятия по аппликации "Автобус"
Данное занятие помогает закреплять навыки вырезания основных частей автобуса из геометрических фигур...
Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа)
Тема: «Автобус для друзей»Цели:1. Продолжать учить детей видоизменять форму предметов.2. Побуждать к поиску самостоятельного решения (составляем круг из двух половинок).3. ...
Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа) ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/05/picture-1399555-1649186084.jpg)
Конспект занятий На тему: автобус для зверят
Средняя группа:- закреплять умение составлять многоэлементную композицию из отдельных частей;- закреплять навыки вырезания (круг из квадрата путем срезания уголков, сгибания полоски бумаги пополам и р...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-1367778-1638242777.jpg)
Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят»
Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят»...