Конспект НОД по ХЭР "Рыбки-помощницы" с использованием здоровьесберегающей технологии в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Ребята помогают золотой рыбке исполнять желания, создавая рыбок-помощниц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_rybki-pomoshchnitsy.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию: «Рыбки-помощницы» с использованием здоровьесберегающей технологии в старшей группе
Составила: Алексеева Анна Ивановна,
воспитатель ГБДОУ д/с № 50
Приморского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2019
Тема: «Рыбки-помощницы»
Цель: продолжить знакомство детей с техникой пластилинографии.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
Создавать совместно с детьми и воспитателем небольшую сюжетную композицию, передавая пропорции рыбок.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать желание помогать другому.
Познавательное развитие:
Расширять знания детей о сказках, мультфильмах, где говорится о рыбах.
Физическое развитие:
Способствовать ориентации в пространстве.
Речевое развитие:
Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению взрослого.
Предварительная работа: прослушивание аудиосказки «О Рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, рассказывание сказки детьми по иллюстрациям, чтение русской-народной сказки «По щучьему веленью», чтение сказки Ганс Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», беседа по прочитанному, рассказывание сказки «Встреча» Рози. Лэм, подборка раскрасок по мультфильмам «Русалочка», «В поисках Немо», рассказывание сказок, мультфильмов по картинкам. Д/И «Назови рыбку», «Какой рыбки не стало?», складывание рыбок-оригами.
Оборудование и материалы: письмо из сказки, музыкальное сопровождение «волшебный звук», саундтрек к м/ф «В поисках Немо»; книга сказок: А. С Пушкина, Рози Лэм «Встреча», книга Ганс Христиана Андерсена, русская-народная сказка «По щучьему велению», портрет А. С Пушкина, иллюстрации к сказкам, иллюстрации из мультфильмов. Пластилин разных цветов, клеенки, салфетки, плоскостные модели разных рыб из цветного картона, лист цветной бумаги для пастели формата А 1, ассорти декоративных материалов.
Ход занятия:
Приветствие гостей. Комментарий о том, что дети помогали подготавливать места для творчества; вспоминали технику безопасности во время занятия художественным трудом…
Воспитатель: «Ребята, сегодня Вас ждут великие дела! Вы готовы их делать?»
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично! Тогда для начала немного разомнёмся.
Физкультминутка И. Токмакова «Где спит рыбка?»
Ночью темень, ночью тишь. | Приложив указательный палец к губам, сделать повороты влево и вправо. |
Рыбка, рыбка, где ты спишь? | Пожать плечами, изображая недоумение. |
Лисий след ведет к норе, След собачий к конуре. Белкин след ведет к дуплу, Мышкин к дырочке в полу. | Загибать пальчики, считая следы животных. |
Жаль, что в речке, на воде, Нет твоих следов нигде. | Сложить ладони вместе пальцами от себя. Волнообразными движениями изобразить плывущую рыбку. |
Только темень, только тишь. | Приложив указательный палец к губам, сделать повороты влево и вправо. |
Рыбка, рыбка, где ты спишь? И.Токмакова | Пожать плечами, изображая недоумение. |
Звучит волшебный короткий звук.
Воспитатель: «Ребята, кажется к нам пришла почта! Идёмте скорее читать. Письмо. Откуда? Из сказки о «Рыбаке и рыбке». Кому? Детям старшей группы «Золотая рыбка», д/с №50.
В письме золотая рыбка просит вас, ребята, о помощи. У нее так много желающих с разными желаниями, что ей одной не справиться. Она просит вас сделать ещё рыбок-помощников. И по этому случаю золотая рыбка даже устроит бал. На балу все рыбки должны быть красивыми. Поможем рыбке?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, давайте немного поиграем с рыбкой. Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице».
Рыбка плавает в водице (сложить ладошки лодочкой наклоняя их вправо-влево)
Рыбке весело играть. (хлопаем в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница, (грозим рыбке пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопки руками)
Рыбка спинку изогнула, (руки поднять вверх, сложить ладошки и прогнуть спины)
Крошку хлебную взяла, (щепотками пальцев собираем «крошки» со стола)
Рыбка хвостиком махнула, (кистями рук встряхнуть вверх-вниз)
Рыбка быстро уплыла (сложить ладошки «лодочкой» наклоняя их вправо-влево)
Воспитатель: Ребята, а какие сказки или мультфильмы с участием рыбок вы вспомните?
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, а теперь садитесь за столы, будем творить. Посмотрите, какие у вас разные рыбки. Какой формы они? Так и в природе они разные. А кто такие рыбы, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какие части тела есть у рыб?
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что у многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами, а у нас есть веки, и глаза мы закрываем, когда спим. А давайте сейчас глазками посмотрим вверх, вниз, влево, вправо, а теперь быстро поморгаем. Молодцы! Вот как вы умеете, а рыбки так не умеют.
Ребята, в народе говорят «немой как рыба». Как вы думаете, что это значит?
Ответы детей.
Воспитатель: «Рыбы умеют говорить, только человеческое ухо этого не слышит. Но учёные изобрели специальный прибор (гидрофон), распознающий самые разные звуки рыб. Это: визги, скрипы, хрюканье, кудахтанье, урчанье, даже пение птичек».
Воспитатель: «Ребята, мы нырнём в подводный мир. Давайте закроем глаза и представим морское дно и подводных жителей. Рассмотрите их внимательно и запомните. Какого они цвета, что их окружает? А теперь будем разукрашивать рыбок с помощью пластилина. Рыбки могут быть одного цвета, могут быть разных. Я увидела золотую рыбку, она жёлто-оранжевая. А каких цветов ваши рыбки?
Ответы детей.
Далее я беру пластилин, отщипываю от него кусочек, накладываю на тело рыбки и размазываю пальцем. Сначала жёлтый, потом оранжевый, потом опять жёлтый и так чередую цвета, пока не закрашу всё тело рыбки. Плавники и хвост я сделаю оранжевыми. Для глаза катаем шарик, можно в ладошках, можно о стол, шарик не очень большого размера, расплющиваем его и накладываем на место, где должен быть глаз.
Какие глазастые рыбки получились. Молодцы, вы настоящие творцы! Я вами восхищаюсь!»
Звучит музыка из м/ф «В поисках немо».
Воспитатель: «Ребята, рыбка ждет всех на бал, надо ещё украсить её и рыбок-помощниц. У вас на столах есть украшения (пуговицы, пайетки), вы смело можете ими украшать рыб. Теперь все готовы? Отправляем рыбок на морской бал, подходите ко мне с рыбками. Нужно взять немного пластилина и наклеить рыбку на фон. Отлично! Ребята, а что есть у рыбок на дне?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, добавим сюда ещё водорослей (они, кстати, бывают, не только зелёные, а ещё и бурые, красные, жёлтые). А ещё украсим дно камнями и ракушками. Какая получилась красивая история.
Воспитатель: Ребята, а чем вы сегодня занимались?
Ответы детей.
Теперь у золотой рыбки много помощников, все желания исполнятся. Благодаря вам, ребята! Вы настоящие творцы и помощники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологии в старшей группе "Наше здоровье- самое главное" (с применением ЦОР)
Конспект занятия с применением ЦОР...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»
Конспект НОД с использованием здоровьсберегающих технологий в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»Образовательная область: «Познание»Вид деятельности: непосредственно - образовательнаяВоз...
Конспект занятия по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающей технологии в старшей группе детского сада " Путешествие в страну волшебных трав"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира воспитанников старшей группы, на котором дети знакомятся с некоторыми лекарственными растениями и узнают, ка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевстве"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевств...
Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе, 2020г.
Учить детей заботится о своем здоровье.Формировать у детей представления о зависимостиздоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;2. уточнить знания о полезных свойствах ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности С использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Как победить королеву простуду»
здоровый образ жизни...
СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема: «Кто такие микробы?»
СПДС "Дружне ребята" ГБОУ СОШ № 7 Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технолгий в старшей группе. Тема: "Кто такие микробы?"...