Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД с использованием здоровьсберегающих технологий в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»
Образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Тема: «Кто такие микробы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mikroby_i_metody_borby.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему:
«Кто такие микробы»
Образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Программное содержание
Образовательные задачи:
- формирование понимания важности заботы о собственном здоровье;
Развивающие:
- развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка;
- познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.
Материалы и оборудование: игрушечный столик, кукла, игрушечная посуда, иллюстрации бактерий полезных и болезнетворных, картинки с изображением молочнокислых продуктов, микроскоп, картинки с изображением внутренних органов,
Ход и содержание НОД:
1. Организационный момент
На ковре стоит игрушечный столик, за ним сидит кукла с испачканными руками. На столе игрушечная посуда.
2. Беседа с детьми
Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что здесь что-то не так. (Ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, можно ли садиться за стол с испачканными руками? (Ответы детей)
Воспитатель: А почему, как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о микробах? (Ответы детей)
Воспитатель: А хотите вы их увидеть и посмотреть какие они? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать больше о микробах – вредителях нашего здоровья, мы должны вначале их увидеть. С помощью чего можно это сделать? Как вы думаете? (Ответы детей)
(Воспитатель показывает микроскоп).
3. Познавательный рассказ
Бактерии — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп.
По форме клеток бактерии подразделяют на шаровидные, палочковидные и извитые (иллюстрации). Некоторые бактерии полезны. С помощью особых пищевых бактерий получают кефир и сметану (иллюстрации). А также с помощью некоторых бактерий производят лекарства, например, пробиотики – живые микроорганизмы – бифидо- и лактобактерии, которые способствуют восстановлению микрофлоры кишечника детей и взрослых (иллюстрации) .
Бактерии живут повсюду: в почве; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусов. Много бактерий на грязной коже. Если бактерии проникают в организм вместе с едой, грязной водой и воздухом, тогда они вызывают различные заболевания. Такие бактерии называются болезнетворными микробами (иллюстрации).
У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.
Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания.
Физминутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два – туда
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам сегодня, то встретила мальчика, который не любит мыться, и он рассказал мне такое стихотворение:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье не приводит
Ни к чему.
Вновь испачкаются руки
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы?
Время попусту терять.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, мальчик всё правильно делает? Вы согласитесь с его советом? (Ответы детей).
Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как попадают микробы к вам на руки?
4. Проведение опытов
Опыт 1: показать, как передаются микробы от человека к человеку.
(Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками). Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток.
Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как микробы боятся мыла.
Опыт 2: показать, что микробы боятся мыла.
Воспитатель предлагает детям пройти к раковинам и тщательно вымыть руки с мылом (дети моют руки с мылом).
Воспитатель: Ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? (ответы детей). Если остались, то меньше их стало или нет?
(Тех ребят, у кого «микробы» остались, попросить снова тщательно вымыть руки).
Воспитатель: Ребята, а давайте, мы с вами помоем руки нашей кукле, и тогда она сможет покушать?
Совместно с детьми помыть кукле руки и (как итог деятельности) сделать вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены, которые помогут в борьбе с микробами и грязью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологии в старшей группе "Наше здоровье- самое главное" (с применением ЦОР)
Конспект занятия с применением ЦОР...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема: « Органы чувств»
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: « Органы чувств»...
Конспект НООД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Програмное содержание : Формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; развивать мелкую моторику, координацию движений...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Путешествие в Королевство Здоровья».
«Путешествие в Королевство Здоровья».Цель: Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.Задачи:1.Учить детей заботиться о своем здоровье.2.Расширение активного словаря. Развитие внимания,...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №111»Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованиемздоровьесберегающих технологий ...
Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Зимушка – Зима»
Закрепление представлений о зиме, активизация словаря по теме:"Зима"...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».
Цель. Применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе....