Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию"Моя родина Россия"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Асельдерова Марзият Идрисовна

Родина - это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.Во имя родной страны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Наша страна – Россия – это огромное и могучее государство. Много народов живёт в нашей стране. Они составляют единую дружную семью. Совершают подвиги на благо нашей Родины. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         

                                                             Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                                                                                «Детский сад №22 «Город детства»

               Непосредственная образовательная деятельность

            художественно-эстетическому развитию: аппликация

                                           «Моя родина Россия»

                                         (коллективная работа)  

                                          В 2 младшей группе

 

                                                                                                                                         Подготовила и провела

                                                                                                                          Воспитатель: Асельдерова М.И.

                                             

                                                                                         Д. Дрожжино 2019г

  Непосредственная образовательная деятельность художественно-эстетическому развитию:   аппликация  (коллективная работа)                                              

  Тема. «Моя родина Россия» .

  Цель. Познакомить детей с праздником –«День Народного Единства.Приобщение детей к истории России,расширять представление детей о родной деревне,стране,в которой мы живём.Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.

  Задачи .Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь. Расширять представление у детей о взаимоотношениях людей. Развивать сообразительность, коммуникабельность, сенсорное восприятие.

              Материалы. Картинки , «Народы стран ближнего зарубежья».Матрешка,Флаг России. Шаблоны Планета Земля,матрешка,флаг России,цветы из цветной бумаги (красный,синий,белый).Берёза (полоски зелёного цвета).

              Предворительная работа.Чтение художественной литературы; пословиц и поговорок ,беседа о России, слушание Гимна России.просмотр презентации в музыкальном зале.

              Ход занятия.

              Воспитатель. Дети послушайте стихотворение.

                        Добрый памятник поставлен

                        Двум героям всей страной

                        В знак того,что был избавлен

                        От бесчестья край родной.

                        Он отмечен годом, днём,

                        И начертано на нём:

                        «Гражданину Минину

                        И князю Пожарскому

                      - Благодарная Россия».

                Воспитатель. Ребята ! какие вы праздники знаете?(новый год, день матери , 8 марта и тд.).Знаете ли вы какие национальности проживают в России?(осетины, ингушы,  чеченцы, татары таджики, узбеки, афганцы, казаки, русские).

             А как вы думаете,дружно ли живут народы в нашей стране?                

             Дети.  (Да)

             Воспитатель.Послушайте я почитаю вам пословицы о дружбе.

             ПОСОВИЦЫ.Старый друг лучше двух новых.

                       Нет друга ,так ищи,а нащёл-береги.

                       Дружба-великая сила.

                       Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

                       Друг за друга держаться-ничего не бояться.

Вот такие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал,что дружба –   это   великая страна.

               Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся.

      А вы ребята умеете дружить?

             Дети .(да)

             Воспитатель .А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?

             Дети.(помиримся).

                                                    Физминутка «Мирилка» ( дети берутся за мизинчики)

                Мирись, мирись, мирись,

                   Больше не дерись.

                   Если Будешь драться,

                   Я буду кусаться.

                   А кусаться не при чём,

                   Буду драться кирпичом,

                   А кирпич ломается ,

                   Дружба начинается.

                   Да-да-да-Мы друзья!

Воспитатель. Ребята давайте продолжим .Россия –великая и могучая страна. На ее территории много лесов и полей, рек, озёр и морей.

               Давным- давно очень часто на Россию нападали враги. Не раз приходилось храбрым

                Русским воинам      

   Наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победы над врагами            решили создать праздник, который назвали- «День  народного единства». Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогать    друг другу в трудную минуту,а место, где они родились и живут –называют Родиной.

               Теперь ребята  давайте послушаем стоя наш Гимн России.

          ( дети все стоят и слушают )

                                 

   Воспитатель. Ребята вам понравился мой рассказ?

Скажите, как можно назвать  они? (смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину).

Воспитатель .Помните всегда ребята ,нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

                А теперь ребята, я вас пирглашаю сесть за стол. И давайте, мы вместе свами дружно сделаем одну большую аппликацию и назовём её « МОЯ РОДИНА РОССИЯ».

  Воспитатель предлагает детям расставить на большом ватмане все (заранее заготовленные шаблоны Земли,флаг ,матрёшку,цветы с символом триколора,берёзу.)

Дети каждый выбирает куда будет клеить и что  и менно.

                               

                                                                     

       

             Итог.

              Воспитатель предлагает детям полюбоваться готовой работой,

              Отмечает что так красиво получилось, потому , что ребята трудились в месте.

              Предложила еще посмотреть презентацию в музыкальном зале.

                         

Просмотр презентации.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию, аппликация в группе №1 «Бельчата» компенсирующей направленности Тема: «Флаг нашей Родины»

Цель: формирование представления детей о Родине, знакомство с государственным флагом России, цветом и расположением его полос.Задачи непосредственно образовательной деятельности: Обучаю...