Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Для детей подготовительной группы. С использованием технологии:  нетрадиционная техника аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenne_derevo.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

организованной образовательной деятельности на тему:

 «Осеннее дерево»

( с использованием технологии:  нетрадиционная техника аппликации)

Автор:

Сапон Наталия Ивановна

воспитатель ГБДОУ №85

Приморского района

Санкт-Петербург

2018г

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие»

-Вызывать радость от творчества;

-Формировать у детей доброе и бережное отношение к живой и неживой природе;

 «Познавательное развитие»

-Формировать умение согласовывать величину изображения с размером листа бумаги;

-Продолжать упражнять в создании обрывной аппликации;

«Речевое развитие»

-Продолжать развивать речь, как средство общения;

-Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество;

«Художественно-эстетическое развитие»

-Совершенствовать приемы работы с бумагой (разрывание бумаги на кусочки, приблизительно одинакового размера, приклеивание кусочков бумаги).

- Развивать мелкую моторику, воображение, фантазию, эстетический вкус;
- Воспитать аккуратность, трудолюбие;

 «Физическое развитие»

-Формировать правильную осанку;

-Формировать умение осознанно выполнять движения;

-Удовлетворять потребность детей в двигательной активности;

Предварительная работа: 

-Чтение сказки А.Толстого: «Буратино»;

-Рассматривание иллюстраций к сказке «Буратино»;

-Раскрашивание раскрасок «Сказочные герои», «Любимые сказки»;

-Дидактическая игра «Герои сказок»;

-Просмотр мультфильма «Буратино»;

-Наблюдения за осенней природой во время ;

-Сбор листьев;

-Рассматривание картин,  иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы;

-Повторение, заучивание стихотворений об осени;

-Знакомство с репродукциями картин И. И. Левитана, В. Васнецова;

Демонстрационный материал:

-Письмо;

-Образцы деревьев;

Раздаточный материал:

-Клей;

-Цветная бумага;

-Салфетки;

-Цветной картон формата А-4;

-Карандаши простые;

Ход организованной образовательной деятельности  на тему: «Осеннее дерево»

Воспитатель (далее В): - Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а мне говорят, для ваших ребят письмо. Это письмо от одного сказочного героя. (воспитатель показывает письмо)

В: - Вы любите сказки?

В: - А какие сказки вы знаете?

В: - Что бы узнать от кого письмо нам нужно отгадать загадку:

Мальчик с Азбукой под мышкой —

деревянный шалунишка.

 Победил он Карабаса,

не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

Глупый, добрый …

(Буратино)

-Да, это письмо от Буратино. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Буратино. Я наконец-то пошел учиться в школу, учусь не плохо. Но сегодня нам задали домашнее задание, сделать аппликацию «Осеннее дерево», а я не знаю, какое оно осеннее дерево, да и ножниц у меня нет. Помогите мне, пожалуйста.

БУРАТИНО»

В: - Ну, что поможем Буратино?

В: - Тогда нам нужно набраться сил. Закроем глаза и представим, что стали осенними листочками. Открывайте глазки.

.Физкультминутка "Листочки"

Мы листики осенние,

(Плавное покачивание руками вверх над головой).

На ветках мы сидим.

Дунул ветер-полетели.

(Руки в стороны).

Мы летим, мы летим

И на землю тихо сели.

(Присели).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Плавное покачивание руками вверх над головой).

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Дети садятся по своим местам).

В: - Ребята, а какие основные краски осени?

В: - А как называется осень, когда все желтое?

В:  - А какого цвета листочки на осеннем дереве? (дети рассматривают образцы деревьев)

В: - Ребята, а у нас тоже нет ножниц, как же мы будем делать листочки?

В: - Какого размера должны быть кусочки цветной бумаги. (Дети берут цветную бумагу по желанию).

В: - Возьмите цветной картон и нарисуйте силуэт дерева.

В: - Что будете делать дальше?

В: - А как нужно наносить клей?

Самостоятельная работа детей.

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Листопад»)

1.Дети рисуют дерево простым карандашом;

2.Готовят рабочее место - берут цветной картон, цветную бумагу, клей. Педагог работает индивидуально и корректирует работу.  (В конце все работы раскладываем рядом с письмом).

В: Какие вы молодцы! Сколько красивых осенних деревьев получилось, Буратино будет очень рад. Мы все работы отправим  ему почтой.

Итог:

-Что мы с вами делали?

-Кому помогали?

-Ребята, а что было самим трудным при работе?

-А что самим легким?

-Кому расскажем?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осень. Деревья"

Департамент образования города МосквыЮго-Восточное окружное управление образованияГосударственное бюджетное образовательное учреждениегорода Москвы детский сад комбинированного вида№ 1490_______...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осеннее дерево" в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание:Учить детей новым способам симметричного вырезания из бумаги, сложенной поп...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет

     Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) Задачи:- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.

Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.Ди...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень, осень в гости просим!»

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, расширить представление детей об осени, как времени года, средствами экспериментально-исследовательской деятельности и разл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Осенний лес» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель:  Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...