Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Для детей подготовительной группы. С использованием технологии: нетрадиционная техника аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenne_derevo.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
организованной образовательной деятельности на тему:
«Осеннее дерево»
( с использованием технологии: нетрадиционная техника аппликации)
Автор:
Сапон Наталия Ивановна
воспитатель ГБДОУ №85
Приморского района
Санкт-Петербург
2018г
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие»
-Вызывать радость от творчества;
-Формировать у детей доброе и бережное отношение к живой и неживой природе;
«Познавательное развитие»
-Формировать умение согласовывать величину изображения с размером листа бумаги;
-Продолжать упражнять в создании обрывной аппликации;
«Речевое развитие»
-Продолжать развивать речь, как средство общения;
-Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество;
«Художественно-эстетическое развитие»
-Совершенствовать приемы работы с бумагой (разрывание бумаги на кусочки, приблизительно одинакового размера, приклеивание кусочков бумаги).
- Развивать мелкую моторику, воображение, фантазию, эстетический вкус;
- Воспитать аккуратность, трудолюбие;
«Физическое развитие»
-Формировать правильную осанку;
-Формировать умение осознанно выполнять движения;
-Удовлетворять потребность детей в двигательной активности;
Предварительная работа:
-Чтение сказки А.Толстого: «Буратино»;
-Рассматривание иллюстраций к сказке «Буратино»;
-Раскрашивание раскрасок «Сказочные герои», «Любимые сказки»;
-Дидактическая игра «Герои сказок»;
-Просмотр мультфильма «Буратино»;
-Наблюдения за осенней природой во время ;
-Сбор листьев;
-Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы;
-Повторение, заучивание стихотворений об осени;
-Знакомство с репродукциями картин И. И. Левитана, В. Васнецова;
Демонстрационный материал:
-Письмо;
-Образцы деревьев;
Раздаточный материал:
-Клей;
-Цветная бумага;
-Салфетки;
-Цветной картон формата А-4;
-Карандаши простые;
Ход организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево»
Воспитатель (далее В): - Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а мне говорят, для ваших ребят письмо. Это письмо от одного сказочного героя. (воспитатель показывает письмо)
В: - Вы любите сказки?
В: - А какие сказки вы знаете?
В: - Что бы узнать от кого письмо нам нужно отгадать загадку:
Мальчик с Азбукой под мышкой —
деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый …
(Буратино)
-Да, это письмо от Буратино. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Буратино. Я наконец-то пошел учиться в школу, учусь не плохо. Но сегодня нам задали домашнее задание, сделать аппликацию «Осеннее дерево», а я не знаю, какое оно осеннее дерево, да и ножниц у меня нет. Помогите мне, пожалуйста.
БУРАТИНО»
В: - Ну, что поможем Буратино?
В: - Тогда нам нужно набраться сил. Закроем глаза и представим, что стали осенними листочками. Открывайте глазки.
.Физкультминутка "Листочки"
Мы листики осенние,
(Плавное покачивание руками вверх над головой).
На ветках мы сидим.
Дунул ветер-полетели.
(Руки в стороны).
Мы летим, мы летим
И на землю тихо сели.
(Присели).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Плавное покачивание руками вверх над головой).
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся по своим местам).
В: - Ребята, а какие основные краски осени?
В: - А как называется осень, когда все желтое?
В: - А какого цвета листочки на осеннем дереве? (дети рассматривают образцы деревьев)
В: - Ребята, а у нас тоже нет ножниц, как же мы будем делать листочки?
В: - Какого размера должны быть кусочки цветной бумаги. (Дети берут цветную бумагу по желанию).
В: - Возьмите цветной картон и нарисуйте силуэт дерева.
В: - Что будете делать дальше?
В: - А как нужно наносить клей?
Самостоятельная работа детей.
(Звучит музыка П.И.Чайковского «Листопад»)
1.Дети рисуют дерево простым карандашом;
2.Готовят рабочее место - берут цветной картон, цветную бумагу, клей. Педагог работает индивидуально и корректирует работу. (В конце все работы раскладываем рядом с письмом).
В: Какие вы молодцы! Сколько красивых осенних деревьев получилось, Буратино будет очень рад. Мы все работы отправим ему почтой.
Итог:
-Что мы с вами делали?
-Кому помогали?
-Ребята, а что было самим трудным при работе?
-А что самим легким?
-Кому расскажем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осень. Деревья"
Департамент образования города МосквыЮго-Восточное окружное управление образованияГосударственное бюджетное образовательное учреждениегорода Москвы детский сад комбинированного вида№ 1490_______...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осеннее дерево" в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание:Учить детей новым способам симметричного вырезания из бумаги, сложенной поп...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) Задачи:- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.
Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана: Осенняя пора, очей очарование.Ди...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень, осень в гости просим!»
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, расширить представление детей об осени, как времени года, средствами экспериментально-исследовательской деятельности и разл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Осенний лес» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...