Конспект НОД, "Художественно-эстетическое развитие", Лепка. " Грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Юлия Альбертовна Струева

Конспект заняти по лепке с детьми младшей группы "Грибы". Учим детей лепить грибок, использовать  в лепке природный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Художественно эстетическое развитие» Лепка

Тема занятия: «Грибы»

Автор разработчик: Струева Ю.А.

Возрастная адресованность: младшая группа детского сада

Цель: вызывать у детей желание лепить из пластилина.

Педагогический замысел:

  • Учить детей раскатывать круговыми движениями рук из кусочков пластилина шарики.
  • Учить раскатывать из шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом
  • Закреплять умение прочного и аккуратного соединения частей
  • Развивать способности к формообразованию
  • Воспитывать аккуратность, любознательность, отзывчивость и доброту.

Реализовать содержание программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Беседа. Ситуативный разговор. «Какие грибы можно собирать в лесу»

Рассматривание тематического альбома «Грибы»

Отгадывание загадок. Лексическая тема «Грибы»

Демонстрационный материал:

Предметная картинка с изображением гриба. Игрушка ёжик.

Раздаточный материал:

Кусочки пластилина коричневого цвета, скорлупка от фисташек, картонка-подставка зелёного цвета, дощечки –подкладки, салфетки, все по количеству детей.

Примерный ход совместной деятельности:

  1. Организационный момент.

Педагог показывает детям игрушечного ёжика.

 - «Ребята, сегодня к нам в гости пришёл ёжик. Поздоровайтесь с ним.»

(Дети здороваются с ёжиком).

Ёжик: - «Здравствуйте ребята, я пришёл к вам из леса. У нас в лесу каждый год вырастает много грибов и ягод. И вот однажды у нас в лесу произошёл такой случай. Вот послушайте.»

Педагог читает детям сказку В.Сутеева «Под грибом».

Ёжик – «А в этом году совсем мало грибов выросло в нашем лесу. Скоро зима, всем надо сделать запасы. Что же нам делать?»

Педагог: - «Ребята, давайте поможем ёжику? Слепим для ёжика и его друзей грибочки. А сейчас давайте немного поиграем вместе с ёжиком.»

Физкультминутка. Игра «Грибок»

Дождик плакал, плакал

Целый день он капал

(Трясём кистями рук)

Дождик всё в лесу полил

И листочки все помыл

Трём ладошкой о ладошку)

На полянке жил грибок-

Невелик и невысок

(Приседаем)

Его дождик поливал, и он быстро подрастал

(Встаём)

Рос грибок тянулся-

Ёлочки коснулся.

(Поднимаем руки вверх)

Погулять мы в лес пойдём

(Идём на месте)

И грибочек тот найдём.

(Делаем наклоны вниз).

2.Основная часть. Лепка.

Педагог показывает детям предметную картинку с изображением гриба и рассказывает, что гриб состоит из ножки и шляпки. Педагог показывает детям, как правильно слепить ножку гриба. Сначала нужно из кусочка пластилина круговыми движениями рук скатать шарик, затем прямыми движениями рук скатать столбик.

К столбику ножке прикрепляем шляпку- половинку скорлупки фисташки. Затем нужно «посадить» получившийся грибок на зелёную картонку- подставку.

Педагог наблюдает за детьми, помогает, советует.

Педагог- «Ну вот и готовы наши грибочки!»

Ёжик- «Спасибо вам ребята. Теперь звери в лесу не останутся без запасов»

Педагог- «Пока мы лепили, наши пальчики устали. Давайте немного отдохнём и поиграем.»

3.Заключительная часть.

Педагог проводит с детьми пальчиковую гимнастику. «Этот пальчик в лес пошел..»

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашёл

Этот пальчик гриб почистил

Этот пальчик гриб пожарил

Этот пальчик взял и съел

Потому и потолстел.

(Поочерёдно загибают пальчики на руке начиная с мизинца)

4.Рефлексия.

- «Кто сегодня к нам приходил в гости?»

- «В какую игру мы играли?»

- «Что мы слепили для лесных жителей?

Предполагаемый результат:

С интересом участвуют в беседе с ёжиком. Внимательно, заинтересованно слушают сказку В.Сутеева «Под грибом», активны при создании индивидуальной композиции в лепке «Грибы», проявляют эмоциональный отклик при выполнении физических упражнений.

Дальнейшая работа:

Беседа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к сказке В.Сутеева «Под грибом». «Речевое развитие» -связная речь. Рассказывание сказки В.Сутеева с опорой на иллюстрации. Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения. Продолжать закреплять умение детей скатывать из пластилина шарики и столбики.

Подвижная игра «У медведя во бору».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка ) в технике пластилинография с детьми средней группы на тему:«Грибы грибочки выросли в лесочке»

Лепка в технике пластилинография очень уникальна,способствовует развитию мелкой моторики рук,,объекты предметов на плоскости получаются объёмными,дети успешно справляются с заданием.Цель: Обеспечить о...

Конспект занятия художественно-эстетическому развитию «Гриб» лепка (средняя группа)

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы), «речевое развитие» (развит...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Конспект ООД художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе.Тема: Гриб

Конспект образовательной деятельности, направленной на формирование умения резать ножницами без намеченной линии, вырезать округлые формы, составлять изображение грибов в траве....

Занятие по художественно-эстетическому развитию "Лепка. Грибы"

Осенней порой мы с ребятами решили слепить грибы. Посмотрите, какая грибная полянка у нас получилась!...