Конспект НОД, "Художественно-эстетическое развитие", Лепка. " Грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект заняти по лепке с детьми младшей группы "Грибы". Учим детей лепить грибок, использовать в лепке природный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Художественно эстетическое развитие» Лепка
Тема занятия: «Грибы»
Автор разработчик: Струева Ю.А.
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада
Цель: вызывать у детей желание лепить из пластилина.
Педагогический замысел:
- Учить детей раскатывать круговыми движениями рук из кусочков пластилина шарики.
- Учить раскатывать из шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом
- Закреплять умение прочного и аккуратного соединения частей
- Развивать способности к формообразованию
- Воспитывать аккуратность, любознательность, отзывчивость и доброту.
Реализовать содержание программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Беседа. Ситуативный разговор. «Какие грибы можно собирать в лесу»
Рассматривание тематического альбома «Грибы»
Отгадывание загадок. Лексическая тема «Грибы»
Демонстрационный материал:
Предметная картинка с изображением гриба. Игрушка ёжик.
Раздаточный материал:
Кусочки пластилина коричневого цвета, скорлупка от фисташек, картонка-подставка зелёного цвета, дощечки –подкладки, салфетки, все по количеству детей.
Примерный ход совместной деятельности:
- Организационный момент.
Педагог показывает детям игрушечного ёжика.
- «Ребята, сегодня к нам в гости пришёл ёжик. Поздоровайтесь с ним.»
(Дети здороваются с ёжиком).
Ёжик: - «Здравствуйте ребята, я пришёл к вам из леса. У нас в лесу каждый год вырастает много грибов и ягод. И вот однажды у нас в лесу произошёл такой случай. Вот послушайте.»
Педагог читает детям сказку В.Сутеева «Под грибом».
Ёжик – «А в этом году совсем мало грибов выросло в нашем лесу. Скоро зима, всем надо сделать запасы. Что же нам делать?»
Педагог: - «Ребята, давайте поможем ёжику? Слепим для ёжика и его друзей грибочки. А сейчас давайте немного поиграем вместе с ёжиком.»
Физкультминутка. Игра «Грибок»
Дождик плакал, плакал
Целый день он капал
(Трясём кистями рук)
Дождик всё в лесу полил
И листочки все помыл
Трём ладошкой о ладошку)
На полянке жил грибок-
Невелик и невысок
(Приседаем)
Его дождик поливал, и он быстро подрастал
(Встаём)
Рос грибок тянулся-
Ёлочки коснулся.
(Поднимаем руки вверх)
Погулять мы в лес пойдём
(Идём на месте)
И грибочек тот найдём.
(Делаем наклоны вниз).
2.Основная часть. Лепка.
Педагог показывает детям предметную картинку с изображением гриба и рассказывает, что гриб состоит из ножки и шляпки. Педагог показывает детям, как правильно слепить ножку гриба. Сначала нужно из кусочка пластилина круговыми движениями рук скатать шарик, затем прямыми движениями рук скатать столбик.
К столбику ножке прикрепляем шляпку- половинку скорлупки фисташки. Затем нужно «посадить» получившийся грибок на зелёную картонку- подставку.
Педагог наблюдает за детьми, помогает, советует.
Педагог- «Ну вот и готовы наши грибочки!»
Ёжик- «Спасибо вам ребята. Теперь звери в лесу не останутся без запасов»
Педагог- «Пока мы лепили, наши пальчики устали. Давайте немного отдохнём и поиграем.»
3.Заключительная часть.
Педагог проводит с детьми пальчиковую гимнастику. «Этот пальчик в лес пошел..»
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашёл
Этот пальчик гриб почистил
Этот пальчик гриб пожарил
Этот пальчик взял и съел
Потому и потолстел.
(Поочерёдно загибают пальчики на руке начиная с мизинца)
4.Рефлексия.
- «Кто сегодня к нам приходил в гости?»
- «В какую игру мы играли?»
- «Что мы слепили для лесных жителей?
Предполагаемый результат:
С интересом участвуют в беседе с ёжиком. Внимательно, заинтересованно слушают сказку В.Сутеева «Под грибом», активны при создании индивидуальной композиции в лепке «Грибы», проявляют эмоциональный отклик при выполнении физических упражнений.
Дальнейшая работа:
Беседа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к сказке В.Сутеева «Под грибом». «Речевое развитие» -связная речь. Рассказывание сказки В.Сутеева с опорой на иллюстрации. Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения. Продолжать закреплять умение детей скатывать из пластилина шарики и столбики.
Подвижная игра «У медведя во бору».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование. Грибы. Старшая группа
Конспект занятия...
Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка ) в технике пластилинография с детьми средней группы на тему:«Грибы грибочки выросли в лесочке»
Лепка в технике пластилинография очень уникальна,способствовует развитию мелкой моторики рук,,объекты предметов на плоскости получаются объёмными,дети успешно справляются с заданием.Цель: Обеспечить о...
Конспект занятия художественно-эстетическому развитию «Гриб» лепка (средняя группа)
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы), «речевое развитие» (развит...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Занятие по художественно-эстетическому развитию "Лепка. Грибы"
Осенней порой мы с ребятами решили слепить грибы. Посмотрите, какая грибная полянка у нас получилась!...
Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Грибы для ежика»
Лепка из пластилина — это полезное и приятное занятие для ребёнка.Вот несколько причин, почему:Пластилин прост в освоении — не нужно никаких специальных навыков или конкретных правил,...
Занятие по художественно-эстетическому развитию(лепка) "Грибы"
Занятие по художественно-эстетическому развитию...