«Зайчики - длинные ушки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Собчук Ирина Алексеевна

 Учить детей лепить животное; закреплять приёмы лепки и соединения частей. развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием; укреплять здоровье детей; воспитывать воображение и творчество; формировать интерес к работе с пластилином; воспитывать воображение и творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka2.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 основная общеобразовательная школа №460

Пушкинского района Санкт-Петербурга

(отделение дошкольного образования)

Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей

младшей группы

Тема: «Зайчики - длинные ушки».

Работа выполнена воспитателем

младшей группы

Собчук Ириной Алексеевной

Санкт-Петербург

2019 года

Конспект занятия по лепке в младшей группе

Тема: «Зайчики - длинные ушки».

 Художественно-эстетическое развитие: учить детей лепить животное; закреплять приёмы лепки и соединения частей. развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием; укреплять здоровье детей; воспитывать воображение и творчество; формировать интерес к работе с пластилином; воспитывать воображение и творчество

 Физическое развитие: развивать мелкую моторику.

Речевое развитие: учить отвечать на вопросы воспитателя

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, пластилин, доска для лепки, ушки и хвостик - ватные палочки.

Ход Н.О.Д.

Орг. момент. Дети посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте! А я приглашаю всех в волшебный лес. Для этого нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре

Дружно глазки все закрыли.

 Повернулись, покружились

На полянке очутились!

Откройте глазки.

Мы с вами оказались в волшебном лесу.

А кто это там сидит под ёлочкой? (Белка) Здравствуй Белка! Как твои дела? А почему ты такая грустная?

 Б. Здравствуйте дети! Мне очень грустно одной, я хочу друга доброго и веселого. Вот послушайте загадку:

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (зайка).

 В. Это о ком же Белка говорит? (о зайце). Правильно, молодцы. Мы знаем зайчиков из разных сказок. Какие это сказки, назовите их. (Колобок, заячья изба, теремок). (Показ иллюстраций).

Я согласна с тобой, Белка, Зайка будет тебе хорошим другом. Ребята, а как же сделать для Белки такого друга? Может, слепим Зайку из пластилина? Вы согласны? А давайте вспомним, зимой какого цвета шубка у Зайчика? Правильно ребята - белого, значит, мы берем белый пластилин. Ребята, какие части тела есть у зайца? (Голова, туловище, ушки, лапки, хвостик.) Скажите, какой формы туловище и голова зайчика? (круглая) Лапки овальные? Да, ребята, овальные.

2 Основная часть. Лепка заек. Садимся за столы. С начала мы вспомним правила работы с пластилином. Как мы работаем с пластилином? ( работаем на доске, не брать в рот, не совать в нос; если работаем с ножиками для пластилина, не тычем друг друга и т.д.).

 - Ребята возьмите самый большой кусок белого пластилина, это будет туловище зайчика. Нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. У всех получается? Молодцы! А теперь берем кусок поменьше и так же раскатываем его круговыми движениями – делаем еще один шар. А сколько шаров мы слепили? Давайте посчитаем. А шары одинаковые? Нет, почему? Это будет голова зайчика. А какой формы мы будем лепить лапки? Лапки делаем способом раскатывания «колбаски». Ушки и хвостик мы сделаем из ватных палочек. Вы наверно ребята устали? Давайте сделаем с белочкой физминутку.

 3 Физкультминутка. «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

 Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

 Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг – скок

 Надо зайке поскакать.

Мишка зайку напугал

Зайка прыг и ускакал.

 А теперь мы с вами соберем зайчика, садимся на стульчики. Белочка, а ты нам поможешь? Берем большой шар, это у нас туловище, и к нему прикрепляем шар поменьше - голову. Затем к туловищу прикрепляем лапки.

А чего не хватает у зайчика? Ушки! Давайте сделаем ушки. А сколько ушек у зайчика? Давайте сделаем хвостик.

 А куда мы прикрепим хвостик? Да, к туловищу. А чего не хватает у зайчика? Правильно, глазки. Сколько глазок? У вас на столе есть черный пластилин? Давайте прикрепим зайчику глазки. Значит надо сделать два маленьких шарика и сплющить их как пуговки. У всех получилось?

Молодцы!

 Давайте соберем всех зайчиков на полянку и покажем белочке.

 В: Вот, белочка, смотри, сколько у тебя друзей.

Б: Спасибо вам за работу ребята, вы сделали доброе дело - слепили мне друзей.

В: Мы хорошо потрудились, но нам пора возвращаться в садик, до свидания белочка. Ребята давайте встанем и повторим волшебные слова за мной:

Раз, два, три, четыре

Дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились В садике мы очутились.

4 Итог. В: Вот мы и в садике. Ребята посмотрите, у меня есть смайлики. Если вам понравилось занятие, возьмите смайл с улыбкой, а если не понравилось, возьмите грустный смайл.

Я вижу всем понравилось.

А теперь попрощаемся, скажем: До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайка длинные ушки

КонспектХудожественное творчествоРисование...

Комплексное занятие в ясельной группе "Зайчик - Длинное ушко"

Составила: воспитатель МБДОУ № 36 «Жемчужинка»Акцызова Ольга Владимировна «Зайчик – Длинное ушко»Образовательная область: Речевое развитие. Художественно эстети...

Зайка-длинные ушки

Мини-музей «Зайка - длинные ушки»(творческий проект)...

Конспект занятия. "Зайка-длинные ушки".

Конспект занятия-развлечения для детей раннего возраста 9-12 месяцев....