«Зайчики - длинные ушки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Учить детей лепить животное; закреплять приёмы лепки и соединения частей. развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием; укреплять здоровье детей; воспитывать воображение и творчество; формировать интерес к работе с пластилином; воспитывать воображение и творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka2.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №460
Пушкинского района Санкт-Петербурга
(отделение дошкольного образования)
Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей
младшей группы
Тема: «Зайчики - длинные ушки».
Работа выполнена воспитателем младшей группы Собчук Ириной Алексеевной |
Санкт-Петербург
2019 года
Конспект занятия по лепке в младшей группе
Тема: «Зайчики - длинные ушки».
Художественно-эстетическое развитие: учить детей лепить животное; закреплять приёмы лепки и соединения частей. развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием; укреплять здоровье детей; воспитывать воображение и творчество; формировать интерес к работе с пластилином; воспитывать воображение и творчество
Физическое развитие: развивать мелкую моторику.
Речевое развитие: учить отвечать на вопросы воспитателя
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, пластилин, доска для лепки, ушки и хвостик - ватные палочки.
Ход Н.О.Д.
Орг. момент. Дети посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте! А я приглашаю всех в волшебный лес. Для этого нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре
Дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились
На полянке очутились!
Откройте глазки.
Мы с вами оказались в волшебном лесу.
А кто это там сидит под ёлочкой? (Белка) Здравствуй Белка! Как твои дела? А почему ты такая грустная?
Б. Здравствуйте дети! Мне очень грустно одной, я хочу друга доброго и веселого. Вот послушайте загадку:
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (зайка).
В. Это о ком же Белка говорит? (о зайце). Правильно, молодцы. Мы знаем зайчиков из разных сказок. Какие это сказки, назовите их. (Колобок, заячья изба, теремок). (Показ иллюстраций).
Я согласна с тобой, Белка, Зайка будет тебе хорошим другом. Ребята, а как же сделать для Белки такого друга? Может, слепим Зайку из пластилина? Вы согласны? А давайте вспомним, зимой какого цвета шубка у Зайчика? Правильно ребята - белого, значит, мы берем белый пластилин. Ребята, какие части тела есть у зайца? (Голова, туловище, ушки, лапки, хвостик.) Скажите, какой формы туловище и голова зайчика? (круглая) Лапки овальные? Да, ребята, овальные.
2 Основная часть. Лепка заек. Садимся за столы. С начала мы вспомним правила работы с пластилином. Как мы работаем с пластилином? ( работаем на доске, не брать в рот, не совать в нос; если работаем с ножиками для пластилина, не тычем друг друга и т.д.).
- Ребята возьмите самый большой кусок белого пластилина, это будет туловище зайчика. Нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. У всех получается? Молодцы! А теперь берем кусок поменьше и так же раскатываем его круговыми движениями – делаем еще один шар. А сколько шаров мы слепили? Давайте посчитаем. А шары одинаковые? Нет, почему? Это будет голова зайчика. А какой формы мы будем лепить лапки? Лапки делаем способом раскатывания «колбаски». Ушки и хвостик мы сделаем из ватных палочек. Вы наверно ребята устали? Давайте сделаем с белочкой физминутку.
3 Физкультминутка. «Зайка беленький»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг – скок
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку напугал
Зайка прыг и ускакал.
А теперь мы с вами соберем зайчика, садимся на стульчики. Белочка, а ты нам поможешь? Берем большой шар, это у нас туловище, и к нему прикрепляем шар поменьше - голову. Затем к туловищу прикрепляем лапки.
А чего не хватает у зайчика? Ушки! Давайте сделаем ушки. А сколько ушек у зайчика? Давайте сделаем хвостик.
А куда мы прикрепим хвостик? Да, к туловищу. А чего не хватает у зайчика? Правильно, глазки. Сколько глазок? У вас на столе есть черный пластилин? Давайте прикрепим зайчику глазки. Значит надо сделать два маленьких шарика и сплющить их как пуговки. У всех получилось?
Молодцы!
Давайте соберем всех зайчиков на полянку и покажем белочке.
В: Вот, белочка, смотри, сколько у тебя друзей.
Б: Спасибо вам за работу ребята, вы сделали доброе дело - слепили мне друзей.
В: Мы хорошо потрудились, но нам пора возвращаться в садик, до свидания белочка. Ребята давайте встанем и повторим волшебные слова за мной:
Раз, два, три, четыре
Дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились В садике мы очутились.
4 Итог. В: Вот мы и в садике. Ребята посмотрите, у меня есть смайлики. Если вам понравилось занятие, возьмите смайл с улыбкой, а если не понравилось, возьмите грустный смайл.
Я вижу всем понравилось.
А теперь попрощаемся, скажем: До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Про девочку Машу и зайку Длинное Ушко"
Для первой младшей группы....
Зайка длинные ушки
КонспектХудожественное творчествоРисование...
Комплексное занятие в ясельной группе "Зайчик - Длинное ушко"
Составила: воспитатель МБДОУ № 36 «Жемчужинка»Акцызова Ольга Владимировна «Зайчик – Длинное ушко»Образовательная область: Речевое развитие. Художественно эстети...
Зайка-длинные ушки
Мини-музей «Зайка - длинные ушки»(творческий проект)...
Конспект занятия. "Зайка-длинные ушки".
Конспект занятия-развлечения для детей раннего возраста 9-12 месяцев....
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Зайчик - длинные ушки"
Информация полезна для воспитателей...