Зайка длинные ушки
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Зоя Александровна Овсянникова

Конспект

Художественное творчество

Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_dlinnye_ushki.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

По художественно – эстетическому развитию детей «Чебурашка»

п. Алябьевский

Конспект

Художественное творчество

Рисование

«Зайка длинные ушки»

Составитель:

Овсянникова З. А.

2013.г

Программное содержание: Познакомить с коренными жителями ханты и манси, их жильем, бытом (охотятся на животных) Расширять кругозор детей в части представления о безопасности окружающего мира природы. Учить передавать характерные особенности животного ( круглая голова, овальное тело, длинные уши) Напоминать о том как правильно держать кисть. Воспитывать желание заботиться о животных.

Методы и приемы: рассматривание , художественное слово, практическая работа, объяснение, показ.

Предварительная работа: рассматривание чума, куклы в хантыйском костюме, иллюстраций с изображением хантов, животных нашего края.

Индивидуальная работа: помочь отобразить фигуру зайца, его характерные особенности, напоминать о том, что нужно правильно держать кисточку.

Материал: игрушка зайца, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, листы бумаги на каждого ребенка.

Содержание образовательной деятельности.

- Ребята, где мы,  с вами живем? ( на Севере)

- А как называют людей, которые тоже живут на Севере, но только в лесу? (ханты)

- Как называется дом у хантов? ( чум)

- На чем ханты ездят ?  ( на оленях и собаках)

- Чем ханты занимаются в лесу? ( ловят рыбу и охотятся на животных)

Ребята, скажите, а вам можно ходить одним в лес? Почему?

Конечно, вы еще маленькие, поэтому нельзя вообще никуда ходить одним, тем более в лес, там можно заблудиться или  на вас могут напасть животные.

- Каких животных вы знаете, которые живут в наших лесах?

Рассматривание иллюстраций диких животных.

Ребята, к нам сегодня кто- то прибежал из лесу в гости.

Хотите узнать, кто, тогда отгадайте загадку.

Белый столбик встал в лесу

Боится волка и лису.

С ними он играет в прятки –

Бегом, без оглядки. ( заяц)

Показ игрушки – правильно это зайчик.

- Ребята, почему зайчик белый?

Давайте рассмотрим его – что у него есть?

- какая голова?  ( круглая)  Нарисуйте пальчиком в воздухе, какая круглая голова.

- какое туловище? Нарисуйте  пальчиком в воздухе какое овальное тело.

- Какие уши, у зайчика? ( длинные) какой хвостик?

Нашему зайчику одному скучно, давайте нарисуем ему друзей зайчат.

Сейчас я покажу вам, как нарисовать зайчика ( показ)

- Кто ребята, хочет нарисовать голову ( работа у доски), туловище, уши, хвостик.

Самостоятельная работа – помочь детям, которые затрудняются, напоминать о том, как держать кисточку и набирать в меру гуашь.

Рефлексия сколько, много, зайчат у нас получилось, давайте их отпустим в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в ясельной группе "Зайчик - Длинное ушко"

Составила: воспитатель МБДОУ № 36 «Жемчужинка»Акцызова Ольга Владимировна «Зайчик – Длинное ушко»Образовательная область: Речевое развитие. Художественно эстети...

Конспект занятия. "Зайка-длинные ушки".

Конспект занятия-развлечения для детей раннего возраста 9-12 месяцев....

«Зайчики - длинные ушки».

Учить детей лепить животное; закреплять приёмы лепки и соединения частей. развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием; укреплять здоровье детей; воспитывать воображение и...

Презентация. Занятие-развлечение: «Зайка-длинные ушки».

Презентация занятия для детей раннего возраста....

Конспект игры-инсценировки по развитию речи на тему: «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» в первой младшей группе

Конспект игры-инсценировки по развитию речи на тему: «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» в первой младшей группе...