Конспект занятия по лепке в младшей группе "Зайчик - длинные ушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Информация полезна для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaychik_-_dlinnye_ushki.doc23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе.

Лепка

«Зайчик -длинные ушки»

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с№5 «Лесовичок»

Разина Галина Васильевна

Цель: Учить детей создавать выразительный образ, состоящий из двух одинаковых по форме, но разных по величине частей (зайчик — длинные ушки).

Задачи:

        Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с пластичным материалом (глиной), ее свойствами, изобразительными возможностями.
  2. Учить преобразовывать пластический материал (глину) в образ зайчика.

Развивающие:

1. Продолжать развивать формообразующие движения.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Формировать чувство формы и пластики.

         Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к пластическому творчеству.
  2. Воспитывать личностные качества (дружелюбие, усидчивость, активность, творческую инициативу).

Демонстрационный материал: объемный модуль (неваляшка-зайчик), образец вылепленного зайчика, таблицы поэтапной работы, фонограмма, мультимедийное изображение сказочного героя — Зайчишки-хвастунишки, поднос, кусок глины для показа, дополнительный материал (горошины черного перца, ватные палочки и овалы из пластика).

Раздаточный материал: глина, стеки, доска для лепки, дополнительный материал на тарелочке (горошины черного перца, ватные палочки, овалы из пластика), влажные тряпочки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Зайчишка-хвастунишка», рассматривание иллюстраций, лепка из глины, снега, аппликация «Любимая игрушка».

Ход:

Введение в игровую ситуацию. (звучит музыка)

  • Дети, хотите отправиться со мной в сказку?

Раз, два, три, четыре -

Дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились -

На полянке очутились!

  • Как вы думаете, куда мы попали? (в лес)

Где ты, сказка, отзовись,

Нам, ребятам, покажись.

(Выпрыгивает Заяц)

  • Здравствуйте, ребята!
  • Здравствуй, Зайчик!
  • Как хорошо, что вы ко мне пришли! Посмотрите на меня! У меня не глаза, а глазищи! Не усы, а усищи! Не лапы, а лапищи! И шубка у меня белоснежная, ни у кого такой нет! Я самый храбрый в лесу!

(Раздается громкий звук) Заяц испугался.

  • Ой, ой! Это, наверно, волк!
  • Что же ты испугался? А говорил, что самый храбрый в лесу!
  • Ребята, вы узнали Зайчишку? Из какой он сказки? (Зайчишка-хвастунишка) (показываем на экране)
  • Хорошо ли быть таким хвастливым?
  • Хвастаться-то ты умеешь, а что еще ты умеешь делать?
  • Я умею быстро бегать! Умею...
  • Это мы знаем. А что полезного ты можешь сделать для других?
  • Ох-ох-ох! Ничего я не умею. Решил я подарить своим друзьям игрушки, да только друзей у меня много, а игрушка одна. (показывает)
  • Не знаю, что и делать. (огорчается) Где еще мне взять такие игрушки?

Создание ситуации затруднения.

  • Не переживай, Зайчик, сейчас мы что-нибудь придумаем. Дети, подойдите ко мне поближе, давайте посоветуемся
  • Дети, поможем Зайчику? Как мы сможем помочь? (купить, сшить, нарисовать, склеить, слепить)
  • Послушай,Зайка, мы можем тебе слепить игрушки из глины.
  • Обследование модуля (организация чувственного опыта детей).
  • Зайка, можно нам посмотреть на твою игрушку? (поставить зайчика на столик)

Никогда не спит, бедняжка,

Наш зайчонок-неваляшка.

Уложили на бочок -

Непоседа, прыг, да скок!

Кружится, качается,

Стоя спать пытается!

  • Дети, давайте посмотрим на зайчика. (обойти вокруг, восприятие предмета в целом)
  • Вот какой он красивый!
  • Давайте погладим его, вот так! Какой он? (гладкий)
  • Какой он на ощупь? Надавите чуть-чуть пальчиком. (твердый)
  • Какая часть самая большая? (туловище)
  • Голова какая? (маленькая)
  • Какие у зайчика ушки? (длинные)
  • Что еще есть у зайчика? (лапки, глазки)
  • Давайте еще раз погладим зайчика.
  • Хотите поиграть с зайчиком?

Колокольчик позвени,

Нас в зайчаток преврати!

Физкультминутка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок -

Скок-поскок, скок-поскок.

А теперь вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Колокольчик позвени,

Нас в ребяток преврати.

А теперь мы отдохнем

И на стульчики пойдем.

Постановка практического задания.

  • Дети, посмотрите, какого зайчика слепила я. (показ готового образца)
  • Вы хотите узнать, как я это делала?
  • Какое по величине туловище? (большое) А голова? (маленькая)
  • Беру кусочек глины и делю его на две части: большую и маленькую.
  • Из большого кусочка начинаю лепить туловище. Посмотрите на картинку. Какое по форме туловище? (круглое)
  • Вы уже умеете лепить шар. Покажите, как мы его лепим.
  • Затем, мы лепим голову.
  • Сейчас я соединяю туловище и голову, плотно рпижимаю обе части. (посмотрите на картинку)
  • Что еще осталось сделать? (ушки)
  • Как их можно сделать? (слепить) (показываю на тарелочке кусочек глины).
  • Посмотрите, у меня на тарелочке не только глина, но и другие предметы. Я думаю, вы догадаетесь, для чего они. Правильно, из них можно сделать ушки.
  • Теперь надо сделать глазки, носик, ротик. Зайка готов!

Практическая часть.

Дети выполняют задание самостоятельно под музыку.

Закончив работу, дети своих зайчиков ставят на поднос.

Ребенок читает стихотворение:

У меня есть заинька,

Зайка очень маленький,

На его макушке

Длинненькие ушки!

Заяц-хвастунишка: Какие замечательные зайчата у вас получились! За то, что вы мне помогли, я хочу вместе с вами поплясать.

Как на белом на лугу

Пляшет Заинька в кругу  («пружинка»)

А мы песенку поем

И в ладоши громко бьем.   (хлопают в ладоши)

Зайка,зайка, веселей -

Своих лапок не жалей!   (выставляют ножку)

Попляши, попляши!

Тебя просят малыши!   (хлопают)

  • Молодец, Зайка!
  • А еще, я вас угощу сладкими снежками. (зефир)
  • Спасибо тебе, Зайчик! Смотрите, ребята, наш зайка какой добрый и совсем перестал хвастаться.
  • До свидания, детишки! Спасибо за чудесные игрушки! Побегу к своим друзьям!
  • Нам тоже пора возвращаться в детский сад.
  • Раз, два, три, четыре
  • Глазки дружно все закрыли.
  • Повернулись, покружились
  • В садике мы очутились.

- Дети, кому мы сегодня помогли? (зайчику)

- Как мы смогли помочь?

- Молодцы! У вас все-все получилось! Как вы думаете, почему? (Мы большие, хорошие, дружные...)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)

Вашему вниманию я предлагаю разработанные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста 2-3 лет.Цель таких занятия: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки...

Конспект занятия по лепке 2 младшая группа

Программное содержание: Образовательные задачи:-Учить детей наносить пластилин на поверхность.- Продолжать учить скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцем ...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи:  1. Развивать гла...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Длиннее, короче»

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Длиннее, короче...

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика.

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика....

Конспект занятия по лепке в младшей группе. Лепка пряников.

Конспект занятия по лепке в младшей группе. Лепка пряников....