Конспект занятия по лепке в младшей группе "Зайчик - длинные ушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе.
Лепка
«Зайчик -длинные ушки»
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с№5 «Лесовичок»
Разина Галина Васильевна
Цель: Учить детей создавать выразительный образ, состоящий из двух одинаковых по форме, но разных по величине частей (зайчик — длинные ушки).
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с пластичным материалом (глиной), ее свойствами, изобразительными возможностями.
- Учить преобразовывать пластический материал (глину) в образ зайчика.
Развивающие:
1. Продолжать развивать формообразующие движения.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Формировать чувство формы и пластики.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к пластическому творчеству.
- Воспитывать личностные качества (дружелюбие, усидчивость, активность, творческую инициативу).
Демонстрационный материал: объемный модуль (неваляшка-зайчик), образец вылепленного зайчика, таблицы поэтапной работы, фонограмма, мультимедийное изображение сказочного героя — Зайчишки-хвастунишки, поднос, кусок глины для показа, дополнительный материал (горошины черного перца, ватные палочки и овалы из пластика).
Раздаточный материал: глина, стеки, доска для лепки, дополнительный материал на тарелочке (горошины черного перца, ватные палочки, овалы из пластика), влажные тряпочки.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Зайчишка-хвастунишка», рассматривание иллюстраций, лепка из глины, снега, аппликация «Любимая игрушка».
Ход:
Введение в игровую ситуацию. (звучит музыка)
- Дети, хотите отправиться со мной в сказку?
Раз, два, три, четыре -
Дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились -
На полянке очутились!
- Как вы думаете, куда мы попали? (в лес)
Где ты, сказка, отзовись,
Нам, ребятам, покажись.
(Выпрыгивает Заяц)
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Зайчик!
- Как хорошо, что вы ко мне пришли! Посмотрите на меня! У меня не глаза, а глазищи! Не усы, а усищи! Не лапы, а лапищи! И шубка у меня белоснежная, ни у кого такой нет! Я самый храбрый в лесу!
(Раздается громкий звук) Заяц испугался.
- Ой, ой! Это, наверно, волк!
- Что же ты испугался? А говорил, что самый храбрый в лесу!
- Ребята, вы узнали Зайчишку? Из какой он сказки? (Зайчишка-хвастунишка) (показываем на экране)
- Хорошо ли быть таким хвастливым?
- Хвастаться-то ты умеешь, а что еще ты умеешь делать?
- Я умею быстро бегать! Умею...
- Это мы знаем. А что полезного ты можешь сделать для других?
- Ох-ох-ох! Ничего я не умею. Решил я подарить своим друзьям игрушки, да только друзей у меня много, а игрушка одна. (показывает)
- Не знаю, что и делать. (огорчается) Где еще мне взять такие игрушки?
Создание ситуации затруднения.
- Не переживай, Зайчик, сейчас мы что-нибудь придумаем. Дети, подойдите ко мне поближе, давайте посоветуемся
- Дети, поможем Зайчику? Как мы сможем помочь? (купить, сшить, нарисовать, склеить, слепить)
- Послушай,Зайка, мы можем тебе слепить игрушки из глины.
- Обследование модуля (организация чувственного опыта детей).
- Зайка, можно нам посмотреть на твою игрушку? (поставить зайчика на столик)
Никогда не спит, бедняжка,
Наш зайчонок-неваляшка.
Уложили на бочок -
Непоседа, прыг, да скок!
Кружится, качается,
Стоя спать пытается!
- Дети, давайте посмотрим на зайчика. (обойти вокруг, восприятие предмета в целом)
- Вот какой он красивый!
- Давайте погладим его, вот так! Какой он? (гладкий)
- Какой он на ощупь? Надавите чуть-чуть пальчиком. (твердый)
- Какая часть самая большая? (туловище)
- Голова какая? (маленькая)
- Какие у зайчика ушки? (длинные)
- Что еще есть у зайчика? (лапки, глазки)
- Давайте еще раз погладим зайчика.
- Хотите поиграть с зайчиком?
Колокольчик позвени,
Нас в зайчаток преврати!
Физкультминутка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок -
Скок-поскок, скок-поскок.
А теперь вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Колокольчик позвени,
Нас в ребяток преврати.
А теперь мы отдохнем
И на стульчики пойдем.
Постановка практического задания.
- Дети, посмотрите, какого зайчика слепила я. (показ готового образца)
- Вы хотите узнать, как я это делала?
- Какое по величине туловище? (большое) А голова? (маленькая)
- Беру кусочек глины и делю его на две части: большую и маленькую.
- Из большого кусочка начинаю лепить туловище. Посмотрите на картинку. Какое по форме туловище? (круглое)
- Вы уже умеете лепить шар. Покажите, как мы его лепим.
- Затем, мы лепим голову.
- Сейчас я соединяю туловище и голову, плотно рпижимаю обе части. (посмотрите на картинку)
- Что еще осталось сделать? (ушки)
- Как их можно сделать? (слепить) (показываю на тарелочке кусочек глины).
- Посмотрите, у меня на тарелочке не только глина, но и другие предметы. Я думаю, вы догадаетесь, для чего они. Правильно, из них можно сделать ушки.
- Теперь надо сделать глазки, носик, ротик. Зайка готов!
Практическая часть.
Дети выполняют задание самостоятельно под музыку.
Закончив работу, дети своих зайчиков ставят на поднос.
Ребенок читает стихотворение:
У меня есть заинька,
Зайка очень маленький,
На его макушке
Длинненькие ушки!
Заяц-хвастунишка: Какие замечательные зайчата у вас получились! За то, что вы мне помогли, я хочу вместе с вами поплясать.
Как на белом на лугу
Пляшет Заинька в кругу («пружинка»)
А мы песенку поем
И в ладоши громко бьем. (хлопают в ладоши)
Зайка,зайка, веселей -
Своих лапок не жалей! (выставляют ножку)
Попляши, попляши!
Тебя просят малыши! (хлопают)
- Молодец, Зайка!
- А еще, я вас угощу сладкими снежками. (зефир)
- Спасибо тебе, Зайчик! Смотрите, ребята, наш зайка какой добрый и совсем перестал хвастаться.
- До свидания, детишки! Спасибо за чудесные игрушки! Побегу к своим друзьям!
- Нам тоже пора возвращаться в детский сад.
- Раз, два, три, четыре
- Глазки дружно все закрыли.
- Повернулись, покружились
- В садике мы очутились.
- Дети, кому мы сегодня помогли? (зайчику)
- Как мы смогли помочь?
- Молодцы! У вас все-все получилось! Как вы думаете, почему? (Мы большие, хорошие, дружные...)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)
Вашему вниманию я предлагаю разработанные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста 2-3 лет.Цель таких занятия: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки...
конспект занятия "Про девочку Машу и зайку Длинное Ушко"
Для первой младшей группы....
Конспект занятия по лепке 2 младшая группа
Программное содержание: Образовательные задачи:-Учить детей наносить пластилин на поверхность.- Продолжать учить скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцем ...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи: 1. Развивать гла...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Длиннее, короче»
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Длиннее, короче...
Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика.
Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика....
Конспект занятия по лепке в младшей группе. Лепка пряников.
Конспект занятия по лепке в младшей группе. Лепка пряников....