Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» тема: «Птицы на кормушке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_lepke_v_starshey_gruppe.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
тема: «Птицы на кормушке»
Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок об этих птицах.
Материал к занятию:
Иллюстрация с изображение птиц (снегирь, синица, воробей и т.д.), пластилин (коричневого и серого цвета, желтый, красный), стеки, дощечки для лепки, салфетки, кормушка для птиц, образцы поделок птиц.
Ход: 1 часть.
Организационный момент:
Воспитатель: - Дети, сядьте ровненько, спина прямая, ноги вместе.
-Сегодня в группу пришло письмо, давайте откроем. А здесь загадка.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
- Как вы думаете, почему загадка о весне?
Воспитатель: А какие птицы оставались с нами зимовать?
Дети: Синичка, снегирь, воробей, сорока, голуби.
Перед нами картины птиц, из них нужно отобрать только зимующих.
Дети выходят по одному, находят картину с изображением зимующей птицы и выставляют на магнитную доску.
1. С жёлтой грудкой эта птичка,
А зовут её – синичка. Это зимующая птица.
2. Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это - снегири.
(снегири прилетают к нам с севера, тоже зимующие птицы).
3. Чик – чирик! За зёрнышком прыг! Клюй, не робей!
Кто это? Воробей. (воробей – зимующая птица)
4. Верещунья – белобока,
А зовут её – сорока (зимующая птица)
5. Посмотрите-ка вокруг, он с утра воркует тут.
Он позвал своих друзей.
Это стайка голубей. (голубь – зимующая птица)
Воспитатель: Зимующих птиц, дети, вы знаете. Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите на воробья и давайте вспомним её внешний вид.
Воспитатель: Какой воробей?
Дети : Маленький, туловище округлое, голова тоже круглая и маленькая, крылья небольшие, хвост удлинённый, перья коричневые, клюв короткий, глаза, как чёрные бусины.
Воспитатель: -А как мы с вами помогали птицам не погибнуть с голода?
Дети: Построили кормушку, подкармливали. Кормили семечками, крупой, хлебными крошками.
Воспитатель: - Я предлагаю вылепить из пластилина птиц, которые прилетели поклевать зернышек.
Воспитатель: - Смотрите внимательно, как правильно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
Воспитатель:- Делим кусок пластилина на две части.
Разделили, кладем один кусок на клеенку это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим на две части для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в шар. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. А, теперь берем последние кусочки пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Крылья приделываем способом примазывания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички?
Воспитатель: - Клювик вытягиваем двумя пальцами , а глаза – лепим маленькие бусинки.
Вот и моя птичка готова. Посмотрите, что может мой воробушек. Когда летит крышки расправляет, когда клюет- крылышки опускает, когда клюет опускает голову.
Воспитатель: - И не забывайте цветным пластилином передавать особенности ваших птиц. (Например: желтый – для синиц, красный – для снегирей)
Воспитатель: - Но одной ей скучно, а давайте ей слепим много подружек.
Но прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я – вот и вся моя семья
2 часть:
Воспитатель: Берите себе пластилин и начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на модель.
В ходе работы наблюдаю за детьми, подхожу к каждому ребенку индивидуально и оказываю помощь.
Итог:
Воспитатель: - Смотрите, как много птичек у нас получилось. Посадите их на кормушку. И немножко отдохнем.
Физминутка
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
как они сядут, тоже покажут-
Крылья сложили назад.
Воспитатель: - Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено. Берем желтый пластилин и лепим пшено шарообразной формы.
Итог:
-Вот теперь птички довольны всем.
Подойдите все к кормушке и посмотрим, правильно ли, аккуратно ли слеплены птички, прочно ли соединили все части, правильно ли подобрали цвета.
Какая птичка больше всех похожа на воробья? на синичку? На снегиря?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» с детьми среднего возраста на тему: «Дымковская лошадка».
конспект пригодится тем, кто интересуется народными промыслами...
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»
Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...
Конспект организованной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по рисованию с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: "Красивая ваза"
Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования - печать поролоном с трафаретом...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития", рисование на тему: «Разноцветные рыбки» для детей группы раннего возраста.
Задачи:Образовательные:закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники,...
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие" по теме "Домики для трёх поросят"
Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Домики трех поросят»...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития», рисование на тему: «Разные рыбки» для детей группы раннего возраста
Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития», рисование на тему: «Разные рыбки»для детей группы раннего ...