Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» тема: «Птицы на кормушке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Климчук Ирина Александровна

Учить детей  передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_lepke_v_starshey_gruppe.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

                                                             Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

тема: «Птицы на кормушке»

Цель: учить детей  передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок об этих птицах.

 Материал к занятию:

Иллюстрация с изображение  птиц (снегирь, синица, воробей и т.д.), пластилин  (коричневого и серого цвета, желтый, красный), стеки, дощечки для лепки, салфетки, кормушка для птиц, образцы поделок птиц.

                                                 Ход: 1 часть.

Организационный момент:

Воспитатель: - Дети, сядьте  ровненько, спина прямая, ноги вместе. 

-Сегодня в группу пришло письмо, давайте откроем. А здесь загадка.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

- Как вы думаете, почему загадка о весне?

Воспитатель: А какие птицы оставались с нами зимовать?

Дети: Синичка, снегирь, воробей, сорока, голуби.

Перед нами картины птиц, из них нужно отобрать только зимующих.

Дети выходят по одному, находят картину с изображением зимующей птицы и выставляют на магнитную доску.

1. С жёлтой грудкой эта птичка,

    А зовут её – синичка.    Это зимующая птица.

2. Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!

    И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это -  снегири.

    (снегири прилетают к нам с севера, тоже зимующие птицы).

3. Чик – чирик! За зёрнышком прыг! Клюй, не робей!

    Кто это? Воробей. (воробей – зимующая птица)

4. Верещунья – белобока,

   А зовут её – сорока     (зимующая птица)

5. Посмотрите-ка вокруг, он с утра воркует тут.

    Он позвал своих друзей.

    Это стайка голубей.   (голубь – зимующая птица)

Воспитатель: Зимующих птиц, дети, вы знаете. Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите на воробья и давайте вспомним её внешний вид.

Воспитатель: Какой воробей?

Дети : Маленький, туловище округлое, голова тоже круглая и маленькая, крылья небольшие, хвост удлинённый, перья коричневые, клюв короткий, глаза, как чёрные бусины.

Воспитатель: -А как мы с вами помогали птицам не погибнуть с голода?

Дети: Построили кормушку, подкармливали. Кормили семечками, крупой, хлебными крошками.

 Воспитатель: - Я предлагаю вылепить  из пластилина птиц, которые прилетели поклевать зернышек.

 Воспитатель: - Смотрите внимательно, как правильно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.


Воспитатель:- Делим кусок пластилина на две части.

Разделили, кладем один кусок на клеенку это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а  второй еще делим на две части для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в шар. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. А, теперь берем последние  кусочки  пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Крылья приделываем способом примазывания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички?

Воспитатель: - Клювик вытягиваем двумя пальцами , а глаза – лепим маленькие бусинки.

Вот и моя птичка готова. Посмотрите, что может мой воробушек. Когда летит крышки расправляет, когда клюет- крылышки опускает, когда клюет опускает голову.
Воспитатель: - И не забывайте цветным пластилином передавать особенности ваших птиц. (Например: желтый – для синиц, красный – для снегирей)

Воспитатель: - Но одной  ей скучно, а давайте ей слепим много подружек.

Но прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:           

 Этот пальчик дедушка,

 Этот пальчик бабушка,

 Этот пальчик папа,

 Этот пальчик мама,

 Этот пальчик я – вот и вся моя семья

2 часть:

Воспитатель:  Берите себе пластилин и начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на модель.

В ходе работы наблюдаю за детьми, подхожу к каждому ребенку индивидуально и оказываю помощь. 


Итог:

Воспитатель: - Смотрите, как много птичек у нас получилось.  Посадите их на кормушку. И немножко отдохнем.

Физминутка

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти  встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.
как они сядут, тоже покажут-

Крылья сложили назад.

Воспитатель: -  Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено. Берем желтый пластилин и лепим пшено шарообразной формы.

Итог:

-Вот теперь птички довольны всем.

Подойдите все к кормушке и  посмотрим, правильно ли, аккуратно ли  слеплены птички, прочно ли соединили все части, правильно ли подобрали цвета.

 Какая птичка больше всех похожа на воробья? на синичку? На снегиря?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»

Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития", рисование на тему: «Разноцветные рыбки» для детей группы раннего возраста.

Задачи:Образовательные:закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники,...

Конспект организованной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие" по теме "Домики для трёх поросят"

Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Домики трех поросят»...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития», рисование на тему: «Разные рыбки» для детей группы раннего возраста

Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития», рисование на тему: «Разные рыбки»для детей группы раннего ...