Аппликация «Светофор на дороге».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Васько Татьяна Владимировна

конспект по аппликации для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

Аппликация «Светофор на дороге».

Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.

Задачи:

1. Учить детей выполнять задание по образцу.

2. Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый.

3. Учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора.

Методическое обеспечение: подносики с тремя кружочками и прямоугольником, дорожки, полоски, альбомного листа, клей, кисточки, салфетки, рисунок светофора.

Мотивация: решаем проблему игрушек – поможем зайчику перейти дорогу.

Методика проведения:

1. Рассматривание картины

На картине нарисован заяц с портфелем, который стоит у обочины дороги. По дороге идут машины, и он не может ее перейти.

Воспитатель:

- Посмотрите, что вы видите на картине? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Подумайте, как помочь зайчику перейти дорогу, чтобы попасть домой? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. На какой свет надо ее переходить? (Ответы детей)

- Правильно, дорогу переходят только на зеленый свет. Чтобы зайчик быстрее попал домой, надо установить на улице светофор. Вы готовы помочь зайчику?

(Ответы детей)

2. Объяснение последовательности выполнения работы

- у вас на столе стоят тарелочки, в которых расположены различные геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них. Возьмите в руке прямоугольник черного цвета и покажите мне.

(дети показывают)

- Из этого прямоугольника мы будем делать светофор. Для этого я возьму кисточку и опущу в клей. На клеенку положу прямоугольник и хорошо промажу его края клеем. Потом переверну черным цветом к себе и положу его на серединку альбомного листа. Потом накрою салфеткой и придавлю рукой прямоугольник, чтобы он приклеился. Основа светофора готова.

А какого цвета кружки лежат на ваших тарелочках?

(Дети называют цвета кружков)

- из этих кружков мы будем делать глаза светофору. Первым я возьму красный кружок и намажу его клеем. Потом приложу его сверху на черный прямоугольник, накрою салфеткой и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился.

Какого цвета кружок мне надо будет приклеить следующим? Посмотрите на наш светофор.

(Ответы детей)

- Правильно. Так же, как и красный кружок, я приклеиваю желтый, потом зеленый. Чтобы наш светофор прочно стоял на дороге, ниже глазок приклею подставку для него. Теперь готово. Можно приступать к работе.

3. Практическая деятельность детей

Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (пдд) в первой младшей группе «Светофор и дороги»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Светофор и дороги»Подготовила и провела: Мороз Ксения Александровнаг. Королёв2012 г.Цель: познакомить детей с работой светофора. Познако...

Светофор по дороге в теремок

Развлечение  в детском саду по правилам дорождого движения....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: «Светофор у дороги»

Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофоракруглой формы;- Продолжать закреплять правильно держать кисточку.- Воспитывать интерес к рисованию.Предварительная работа: рассматривание сюж...

Вернем светофоры на дороги

Методическая разработка по ПДД для детей подготовительной группы...

«Вернем светофоры на дороги»

Методическая разработка по ПДД...

Фотоотчёт занятия по аппликации "Светофор" к Международному дню светофора (5 августа)

Сегодня, в международный День Светофора, ребята из группы "Бабочки" смастерили светофоры. Ребята помладше наклеили готовые формы, закрепили последовательность цветов светофора. А ребята...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с зпр № ** по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) Тема: аппликация «Дома у дороги»

        Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеВид занятия: аппликация с элементами лепки.Формы организации непосредственно образовательной деятельности...