Конспект открытого занятия " Художественно-эстетическое развитие" (лепка).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект открытого занятия для 1 младшей группы по лепке "Лучики для солнца".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_lepke_v_pervoy_mladshey_grupp1.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по лепке в первой младшей группе
Тема «Лучики для солнышка» .
Программное содержание:
Цель: Закреплять умение детей раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.
Задачи:
Образовательные: формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца с помощью лепки.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
-. Воспитывать интерес к лепке. Аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.
-доброжелательное отношение друг другу
Интеграция областей: Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие», образовательная область «Художественно- эстетическое развитие». Образовательная область «Физическое развитие»
Предварительная работа: чтение стихотворения А Барто «Смотрит солнышко в окошко», наблюдение за солнцем и признаками весны на прогулке.
Оборудование: изображение солнца без лучиков на бумаге на каждого ребёнка, пластилин жёлтого цвета, дощечки, салфетки влажные, колобок
(клубок ниток), презентация.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: - Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям и
поздороваемся.
Дети: - Доброе утро.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам хочу рассказать одну историю.
Музыка из сказки.
Жили-были дед и баба на полянке у реки и любили очень, очень на сметане колобки. Баба тесто замесила Колобка она смесила в печь его поставила там его оставила. Вышел он румян, пригожий и на солнышко похож. Непоседе колобку стыть бы на окошке, но решил он «Убегу! Разомнусь немножко».
Колобок прикатился (клубок из ниток)
– Ой, ребята, смотрите, к нам колобок прикатился!
Воспитатель: Колобок, ты же такой маленький и покатился один. А куда ты путь держишь?
Колобок: Все говорят, что я на солнышко похож, вот я и хочу солнышко найти!
Воспитатель: Колобок, давай мы с тобой отправимся и поможем тебе найти солнышко?
Колобок: Хорошо, вместе веселей.
По дорожке мы шагаем,
дружно ножки поднимаем.
Вот как хорошо идти,
нам со всеми по пути.
Звучит фонограмма «В лесу…»
Слайд лес, домик
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в лес. Посмотрите домик. А интересно кто в этом домике живёт.
– Давайте отгадаем загадку и узнаем.
Длинное ухо комочек пуха ,прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайка!
Слайд зайка.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, он какой-то не веселый. Что случилось, зайка?
Зайка: Посадил я овощи, а они не растут, потому что солнышко не светит.
Воспитатель: А давайте, мы сейчас позовем солнышко. Зайка, солнышко услышит нас и обязательно поможет тебе.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко, солнышко –манят руками,
Выгляни в окошко- соединяют большие и указательные пальцы (окошко),
Приходи к нам, солнышко –манят ручками
Посвети немножко –качают поднятыми вверх руками.
Зайка: Спасибо, ребята, что помогаете мне!
Воспитатель: Не расстраивайся, Зайка. Мы пойдём дальше и найдём солнышко.
По дорожке мы шагаем,
дружно ножки поднимаем.
Вот как хорошо идти,
нам со всеми по пути.
Воспитатель: Вот мы и пришли к домику, где солнышко живет. Ребята позовем солнышко.
Воспитатель и дети:
Солнышко – ведрышко
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись!
Красное покажись!
Слайд (Солнышко).
Воспитатель: Ребята, Солнышку очень понравилось наше стихотворение. И оно хочет сделать нам подарок.
(Воспитатель достаёт за ширмой карточки с желтыми кружочками по количеству детей.)
Воспитатель: - Ой, это же маленькие солнышки вам в подарок, только мне кажется, что у них, чего-то не хватает.
Как вы думаете, чего? (ответы детей).
Воспитатель:- Правильно ребята, ведь солнышко не бывает без лучиков, а у наших солнышек, нет лучиков, давайте мы поможем нашим солнышкам и слепим им лучики.
(воспитатель приглашает детей к столикам, где уже лежит на каждого ребенка пластилин желтого цвета. Дети рассаживаются за столики, воспитатель демонстрирует способ лепки.)
Пальчики
Раз-два-три-четыре-пять —
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять —
В домик спрятались опять.
Звучит музыка
Воспитатель: -Для того, чтоб получились лучики нужно взять кусочек пластилина, положить на ладошку и покатать прямыми движениями, а можно и на доске и так же раскатывать прямыми движениями. -Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому, надо раскатывать посильнее (показывает приёмы раскатывания «колбаски».
(Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку.)
(после окончания работы, дети рассматривают свои работы и вешают на стенд).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Дорога была длинная, вы наверно устали. Поэтому обратно мы не пойдём, а поедем на автобусе.
Фонограмма «Мы в автобусе сидим…»
Итог:
- Ребята, а что мы сегодня лепили? (ответы детей – лучики)
- А для кого мы лепили лучики? (ответы детей – для солнышка)
-Какие лучики у нас получились (короткие, длинные)
-Какое получилось солнышко ребята (круглое, желтое, весёлое, тёплое, яркое.)
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе.
Тема «Лучики для солнца».
Подготовила воспитатель: Терентьева Т.В.
с. Харсаим
2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Открытое интегрированное занятие было проведено с детьми подготовительной группы....
Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие в младшей группе Тема: «Дождик»
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи:Учить детей изображать дождик, развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа, воспи...
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
laquo;Сказочная птица» в старшей группе...
Конспект открытого занятия художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.
Открытое занятие "Золотая осень"...
Конспект открытого занятия художественно-эстетическое развитие (конструирование - оригами) Тема: «Елочка - красавица»
Конспект открытого занятия художественно-эстетическое развитие (конструирование - оригами) Тема: «Елочка - красавица».Цель: создать красивую объемную елочку в технике оригами.Задачи:- Закр...
Конспект открытого занятия художественно-эстетическое развитие (конструирование - оригами) Тема: «Елочка - красавица»
Цель: создать красивую объемную елочку в технике оригами.Задачи:- Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях.- Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.- Развиват...
Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."
Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."...