Конспект по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ten_ten_potiten.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому (аппликация) развитию

Подготовила:
Дата:

Тема: «Тень – Тень – Потитень»

Цель:  Познакомить детей с силуэтными картинками как видом изображения предметов.

Задачи:
-сформировать у детей интерес к картинкам в книгах
-учить рассматривать силуэтные изображения, называть, что нарисовано, обводить пальчиком, обыгрывать;
- инициировать игры с тенью, вызвать у детей интерес к теневому театру;
-воспитывать самостоятельность, уверенность и активность.

Материалы и оборудование: цветные карандаши и фломастеры, теневой театр и картонные силуэты героев спектакля – лиса, заяц, два ежа (большой и маленький, декорация, силуэты хорошо известных детям животных, растений и бытовых предметов;

Ход занятия

Воспитатель показывает детям силуэты известных сказочных персонажей. Дети внимательно их рассматривают.

Воспитатель показывает детям представление теневого театра – разыгрывает потешку «Тень-тень, потетень – выше города плетень»:

Тень-тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери на плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

– Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

– Поди, догоняй-ка!

Похвалялись ежи:

– У нас шубы хороши!

После представления воспитатель повторно показывает детям силуэты персонажей теневого театра.

– Это кто? (Лиса.) Чем похвалялась лиса? («Всему свету я краса!») А это кто? (Зайка.) Чем похвалялся зайка? («Поди догоняй-ка» – никто зайку не догонит, он бегает быстро.) А это кто? (Ежи: мама и сынок.) Чем похвалялись ежи? («У нас шубы хороши!») Правильно, дети. У мамы-ежихи шуба большая – иголки большие, а у сыночка шубка маленькая – иголки на ней коротенькие (показывает).

Воспитатель выставляет силуэты животных перед декорацией поочередно показывает их, называет, дети повторяют.

Воспитатель раздает детям силуэты хорошо известных им животных или бытовых предметов (это могут быть, птичка, зайчик, мишка, листок, рукавичка и т. д., просит угадать, назвать, обвести их карандашом на белой или цветной бумаге и вырезать. Затем детям предлагается раскрасить силуэты карандашами или фломастерами (если они выполнены на белой бумаге) или дополнить элементами (глазки, лапки, ушки, хвостик и т. д.).

Дети показывают раскрашенные силуэты животных, дополненные аппликативными элементами, и называют их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....