Конспект занятия "Корзинка с грибами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия "Корзинка с грибами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие рассчитано для детей подготовительной группы. | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад присмотра и оздоровления №1»
Конспект по продуктивной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Корзинка с грибами»
Воспитатель: Е.А.Кожевникова
Тема: «Корзинка с грибами»
Цель: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами.
Задачи:
Образовательная: продолжать учить работать с солёным тестом;
побуждать детей лепить грибы; закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные).
Развивающая: развивать умение передавать некоторые характерные признаки (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки); развивать умение применять знакомые приёмы лепки (лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад, соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения); развивать наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, творчество, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с тестом; воспитывать интерес к изобразительному искусству; воспитывать умение радоваться сделанной поделке.
Приёмы руководства деятельностью детей:
Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:
- игровой сюрпризный момент- появление героя белочки с пустой корзинкой;
- использование художественного слова.
Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД:
- приглашение поучаствовать в опросе и отгадывании загадок;
Приёмы организации практической деятельности детей:
- лепка грибочков из цветного солёного теста;
Приёмы поддержания интереса у детей:
- лепка грибочков;
Приёмы оценки и самооценки:
-словесное поощрение;
- подчёркивание достижений.
Создание среды для организации и проведения ОД:
-в центре познания: мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ноутбук, диск с записью музыки);
-в центре продуктивной деятельности: дощечки, влажные салфетки, солёное тесто, ножички.
Дети свободно действуют в центрах.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Позновательно-исследовательская.
Восприятие художественной литературы.
Продуктивная.
Двигательная.
Планируемые результаты:
Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении; с удовольствием участвует в работе.
Интеллектуальные: умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, проявляет познавательный интерес.
Физические: развитие двигательной активности.
Критерии оценки деятельности детей в ОД:
- ребёнок активен, задаёт вопросы, проявляет самостоятельность;
- ребёнок активно общается с взрослым, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;
- проявляет доброжелательное отношение к окружающим.
Организация ОД: Дети располагаются в центре группе.
ХОД ОД:
I ч. ВВОДНАЯ: - Приветствие. - Появление Белочки с корзинкой. - Постановка проблемной ситуации II ч. ОСНОВНАЯ: - Беседа и отгадывание загадок о грибах. - Гимнастика для пальчиков. - Правила техники безопасности при работе с солёным тестом. - Показ изготовления грибочков воспитателем - Самостоятельная работа детей. III Ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ: - Итог. - Рефлексия. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 30 мин. | 3 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 23 мин. 5 мин. 2 мин. 2 мин. 3 мин. 11 мин. 4 мин. 2 мин. 2 мин. 30мин. |
Ход ОД:
ПРИВЕТСТВИЕ:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
В группу неожиданно вбегает белочка.
Добрый день, ребята. Я очень спешила к вам из сказочного леса. А знаете ли вы, какое сейчас время года? Правильно, осень. Ребята, а что осенью делают люди? Всё верно- запасаются урожаем. А знаете ли вы, какое у меня любимое лакомство?
Я очень хотела собрать себе запасы на зиму. Но, не знаю как отличить съедобные грибы от несъедобных. Не могли бы вы помочь мне сделать заготовки?????
МОТИВАЦИЯ:
Воспитатель: Ой, ребятки, сможем ли мы помочь белочке?
А как мы ей поможем?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
В: - А во что мы будем с вами собирать грибы?
А какие бывают грибы мы сейчас с вами узнаем из загадок, послушайте:
Ножка толстая как пень,
Шапка лихо набекрень,
Он не мал и не велик,
Гриб прекрасный (боровик)
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются…(лисички)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются…(опята)
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный…(мухомор)
Молодцы, ребята. Вот сколько много грибов знаете. Давайте мы немножко отдохнем, вместе все встанем и в лес пойдем.
Гимнастика для пальчиков:
«ГРИБЫ»
Топ-топ — пять шагов, (Дети «шагают» пальчиками)
В кузовочке пять грибов. (Показали 5 пальцев правой руки.)
Мухомор красный — (Загибают пальцы на одной руке.)
Гриб опасный.
А второй — лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб — волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб — сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб — белый,
Ешь его смело!
Воспитатель: Грибочки наши будут необычные. Мы их слепим из солёного теста.
А сейчас мы повторим правила безопасности при работе с тестом.
Воспитатель: «А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят. Чем они похожи?»
Дети: предполагаемые ответы (состоят из двух частей, шляпка, ножка).
Воспитатель: «Правильно. А чем они отличаются?»
Дети: предполагаемые ответы (размером, цвет шляпки).
Воспитатель: «Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.»
Показ изготовления грибочка воспитателем.
Воспитатель поясняет как сделать грибы и помогает, корректирует действия детей, у которых что-то не получается (первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка. Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями - получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой.)
БЕЛОЧКА: - Ребята, какие вы молодцы. Вы очень мне помогли. Теперь у меня много запасов на зиму. Большое вам спасибо. Я возвращаюсь в свой лес, а вас приглашаю в гости.
ИТОГ:
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Кому мы помогали?
- Вечером за вами придут. Кому вы расскажете о нашей помощи?
РЕФЛЕКСИЯ:
- Ребята, если вам занятие понравилось и вам было легко возьмите боровичок и прикрепите его на доску. Кому занятие не понравилось и было трудно, возьмите лисичку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Старшая группа. Конспект по экологии "Гриб-чудо природы"
Ознакомление детей с растительным миром природы. Расширять знания о грибах, о мерах предосторожности во время сбора грибов, о вреде и пользе....
Конспект занятия «За грибами в лес пойдем»
Цель: Продолжать формирование знаний о цвете предметов.Познакомить с новым цветом – желтым.Развивать умение фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.Закреплять умение подбирать...
Конспект занятия "Под грибом"
Чтение и обсуждение сказок и рассказов с положительными примерами главных героев способствует закреплению правил поведения ребенка в социуме....
Конспект образовательной деятельности "Грибы - грибочки" с детьми средней группы
Цель: Сформировать представление у дошкольников о разнообразии грибов, их строении, месте их произрастания, отличительных особенностях....
Конспект занятия «Ядовитые грибы и ягоды»
Подготовительная группа...
Конспект кружкового занятия "Грибы"
Старшая группа...
Конспект НОД "За грибами в лес пойдем" (старшая группа)
Тема: «За грибами в лес пойдем»...