Конспект образовательной деятельности "Грибы - грибочки" с детьми средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель:
Сформировать представление у дошкольников о разнообразии грибов, их строении, месте их произрастания, отличительных особенностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_na_temugriby_gribochki.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе на тему : «Грибы - грибочки»
Цель: Формировать представления у дошкольников о разнообразии грибов, их строение, месте их произрастания, отличительных способностях.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
Формировать у детей представления о разнообразии грибов, их строении, умения распознавать съедобные и несъедобные грибы. Познакомить с правилами сбора грибов.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми субъектами детского сада. Развивать игровую деятельность.
ОО «Речевое развитие»
Активизировать и развивать словарь детей при описании грибов.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Развивать творческие способности и воображение у детей; формировать умения лепить ножку и шляпку гриба, передавая характерные особенности; совершенствовать навыки лепки; развитие чувства цвета, формы, композиции;
ОО «Физическое развитие»:
Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений. Развивать умение двигаться в соответствии со словесным сопровождением физминутки.
Познавательные – закреплять представления о грибах; Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;
Расширять представления детей о лесных грибах , знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;
воспитывать бережное отношение к природе.
Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;
Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: плоскостной силуэт Машеньки, коробка в форме гриба, иллюстрации с грибами, плоскостные грибы- мухоморы, лукошко для д/игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами, пластилин по количеству детей, стеки, доски, каштаны. Презентация «Детям о грибах»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах; рассказы воспитателя, детей из личного опыта; беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «В гостях у Боровичка»; отгадывание загадок, интерактивные игры «Четвертый лишний», «Лукошко»; чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики «Шла лисичка по тропинке», «Топ, топ – пять грибов; лепка из соленого теста «Грибы в корзинке», «Мухомор»; аппликации «Поможем белочке заготовить грибы на зиму»; рисование «Грибы».
Ход ОД:
В: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? Это Машенька. А из какой сказки она к нам пришла? Правильно, «Три медведя».
М: - Отпросилась я у бабушки с дедушкой в лес по грибы. Да сама -то грибы плохо знаю, помогите мне ребята в них разобраться.
В: - Ребята, я предлагаю Вам пойти с Машенькой в лес за грибами. И помочь ей собрать грибов для бабушки и дедушки. А перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним правила сбора грибов:
-Не пробуй на вкус сырые грибы.
-Иди в лес опытным грибником.
-Бери только те грибы, которые хорошо знаешь.
-Не собирай грибы, вдоль дорог, и в городских парках.
В:- Что мы возьмём с собой? (корзину, мешок, сумку). Как ещё можно назвать корзину (кузовок, лукошко)
В: Ну, что ж отправляемся в путь:
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки.
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
Пришли на поляну, сели.
В: - Что же делать, ребята, надо помочь Машеньке, рассказать все о грибах. Показ Презентации «Детям о грибах»
В:- Ребята, а Вы любите отгадывать загадки? ( да)
Тогда слушайте внимательно, если правильно отгадаете, то на экране увидите отгадку (показ слайда, после того, как дети отгадали загадку о грибах).
У кого одна нога,
да и то без сапога? (Гриб)
Беседа о строении гриба: как называется эта часть гриба (ножка), а что на ножке (шляпка). А под ножкой находиться (грибница).
Я родился в день дождливый,
под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой... (Подосиновик)
Какой гриб растёт под осиной?
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой... (Опята)
Рыжие ушки с лисьей макушки,
В травке лежат для малых ежат... (Лисички)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпах разноцветных,
Издали приметных.
Собирай не мешкай это...(Сыроежки)
А почему этот гриб назвали подберезовиком?
А этот масленком? Где он чаще всего растет?
Грибная пора наступила, в лесу грибов видимо, не видимо, а Машенька совершенно не знает какие грибы можно собирать, а какие нельзя!
В: Ребята, какие грибы бывают? ( съедобные и несъедобные? )
Развивающая дидактическая игра «Съедобный грибок положи в кузовок»
В:- Ребята, давайте посмотрим на картинки, назовем только те грибы, которые съедобные, положим их в лукошко напротив символа «Ротик», а те грибы, которые несъедобные, напротив символа «Ротик зачеркнут»
В:- А ты, Машенька, внимательно нас слушай и запоминай.
(дети по очереди подходят к «Лукошку» и прикрепляют картинки напротив соответствующего символа и называют его, где растет, и что бы они хотели из него приготовить)
(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, мухомор, бледная поганка)
В: Ребята посмотрите как много мы грибов собрали . Как их можно назвать одним словом.
Д: Съедобные.
В: Кто знает, какое блюдо можно приготовить из съедобных грибов? (суп грибной суп, пироги, картошку с грибами).
Как на зиму бабушки заготавливают грибы?
Д: Солят, сушат, маринуют.
В: Дети, а как называются эти грибы? (Слайдовая презентация «Несъедобные грибы»).
Посмотрите- ка ребятки:
Тут -лисички, там – опятки,
Ну а это, на полянке,
ядовитые ...(поганки)
Гриб самый ядовитый? (бледная поганка)
– Его можно брать в руки? (нет)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шляпке модной,
Никуда не годный...(Мухомор)
- Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). А можно ли мухоморы топтать, сбивать палкой, мять? (нет)
– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)
– Молодцы! А сейчас я вас приглашаю на полянку, размяться и поиграть. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес»)
Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел. (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать . (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята. ( Показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, ( Грозят пальчиком)
Украшай осенний бор.
В: - Ребята, посмотрите, что это ? Да это же лесная мастерская. Что же здесь лежит?Каштаны, разноцветный пластилин на подносе. Как вы думаете, что можно из каштанов и пластилина слепить? (грибочки). Давайте постараемся и слепим для Машеньки грибы, чтобы она порадовала своих близких. Дети лепят грибы, ставят на поднос гриб, называют его, где растет, и что бы они хотели из него приготовить.
М: «Спасибо вам, ребята, помогли вы мне в грибах разобраться и грибов налепили. За это вам угощение – грибочки съедобные, но не лесные, а печеные.
Выставляет корзинку с выпечкой – грибочки.
Благодарим Машеньку.
В: Ну, что ж, ребята нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Машенька.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"
В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Пчёлка» по теме: «Согласие да – лад в семье клад» ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья...
План конспект образовательной деятельности с детьми средней группы (сентябрь-октябрь)
План написан на два месяца с учетом ФГТ, его можно преобразовать и будет идеальный конспект. ...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Ура! Мы идем в гости»
Конспект образовательной деятельности с детьми. Этикет для малышей. Правила поведения в гостях....
Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы «Королевство зубной щетки»
Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы «Королевство зубной щетки»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное разв...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Светофорик"
Обучение детей ПДД, ознакомление со светофором и дорожными знаками....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ Тема:«Волшебные фигуры» НОД для детей среднего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП...