Конспект занятия "Под грибом"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Чтение и обсуждение сказок и рассказов с положительными примерами главных героев способствует закреплению правил поведения ребенка в социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pod_gribom_v_sr_gruppa.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
средняя группа
Тема: «Под грибом»
Разработано:
Воспитатель Елена Владимировна
МБДОУ д/с №5 «Золотой ключик»
Люберцы, 2014г
Цель:
- Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев;
- Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй, проигрывать отдельные части сказки, используя кукольный театр.
Задача:
- Побуждать детей к активному слушанию сказки, желанию участвовать в инсценировке;
- Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения, с эмоциональной окраской на состояние героев сказок;
- Расширять словарный запас, закреплять в активном словаре детей слова, характеризующие героев сказки;
- Учить находить решение поставленной проблемы;
- Развивать речевую активность;
- Воспитывать доброжелательность;
- Развивать слуховое внимание и анализировать поступки героев;
- Учить детей соотносить эмоциональные проявления с сюжетом сказки, выражать эмоции в мимике;
- Делать выводы по содержанию сказки.
Программное содержание:
- Организационный момент. Загадка-беседа о грибе, зайце.
- Основная часть. Проигрывание сказки с использованием кукольного театра (Би-ба-бо)
- Итог занятия
Предварительная работа:
- Чтение сказки и разыгрывание сцен кукольного спектакля
- Беседа с детьми о сюжете
- Индивидуальная работа с детьми по конструированию.
Словарная работа: дождь пережидает, сильнее и сильнее, уместился, потеснились, догадались и т.д.
Интеграция образовательных областей:
- Чтение художественной литературы
- Социализация
- Коммуникация
Оборудование и материалы:
- запись музыки дождя
- звуки кваканья лягушек;
- картина с сюжетом сказки;
- макет гриба;
- куклы персонажей: Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц и Лисица
Методы и приемы: введение в сказкотерапию, беседа, активное слушанье, демонстрация кукольного представления, анализ сказки
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям сесть полукругом. Звучит мелодия «Песня о сказке». Вход в сказку:
- Давайте подарим улыбку друг другу. Какое у вас сегодня настроение? Почему? (ответы детей).
- Ребята, вы любите слушать сказки?
-Чтобы оказать в сказочной стране, я предлагаю вам дотронуться до волшебного светящегося шара, передавайте его по кругу и говорите такие слова: «Сказка приходи!»
-Отгадайте, какая сказка сегодня пришла к нам в гости? Слушайте загадку.
Загадка:
Коренастый, в шляпе новой
Он растет в бору сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг…
Это белый…
-Что это ребята? (Гриб)
Правильно!
-Ребята, посмотрите, какой красивый Гриб.
Основная часть
- Слушайте сказку «Под Грибом» Владимира Григорьевича Сутеева
Звучит запись музыки дождя.
Чтение сказки сопровождается театрализованным представлением, и проигрывается с использованием персонажей Би-ба-бо.
«Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее...
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей. - Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт...
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт...
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
- Зайца не видели? - спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то. (звуки кваканья лягушек)
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?»
- Словесная игра « Какой – какая».
Дети, а какая погода в этой сказке? (ответы детей)
Если идёт дождь – погода, какая? – Дождливая
Если светит солнце – какая погода? – Солнечная
Если на небе тучи? Если дует ветер? (ответы детей).
Кто любит солнечную погоду? Почему? (ответы детей).
Кто любит дождливую погоду, почему? (ответы детей).
- Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки (показать)
Мы протянем к солнцу ручки (поднять руки вверх)
Руки в стороны потом (руки в стороны)
Мы пошире разведём (руки пошире)
Раз – в право наклониться, и влево наклониться (наклоны вправо – влево)
Два – нагнуться, разогнуться (нагнуться вперёд, разогнуться)
Три – в ладоши три хлопка (хлопать в ладоши)
Головою три кивка (покивать головою)
Мы закончили разминку (шагать)
Отдохнули ножки, спинки.
- Пересказ и обсуждение сказки « Под грибом» с помощью картинок:
- Вспомните, как называется сказка, которую мы читали.
- Правильно « Под грибом».
- Давайте сейчас вспомним её. И в этом нам помогут картинки.
- Какие герои в сказке были? Какой сначала был грибок? Каким он стал потом? - Кто первым спрятался под грибом?
- Какая сначала была погода, что произошло потом?... (ответы детей).
-Кто из героев сказки вам понравился больше?
-Кого звери выручали из беды? (ответы детей).
-Какая Лиса? (ответы детей).
-Почему звери её обманули и не выдали Зайчика? (ответы детей).
-Какие были звери, скажите, одним словом? (ответы детей).
-Правильно! Дружные, смелые, находчивые!
-А вы хотели бы иметь таких друзей? (ответы детей).
-Ребята, какие звери прятались от дождя под грибом? (ответы детей).
-Как все звери поместились под грибом? (ответы детей).
-Правильно, ребята, а гриб-то вырос!
Итог занятия:
Выход из сказки:
-А нам пора возвращаться.
Глазки закрываем:
Раз, два, три.
Сказку покидаем,
Только не грусти
Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду.
Звучит аудиозапись музыки «Если с другом вышел в путь».
Рефлексивный момент:
Вам понравилась сказка?
Кого звери выручали из беды?
Через какие испытания нам пришлось пройти в сказке?
Что помогло нам справиться с трудностями?
Молодцы! Вы сегодня все были активными, весёлыми! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Грибы"
конспект НОД в подготовительной группе...
Конспект занятия "Грибы"
Цель: познакомить с народными названиями грибов ,раскрыть их своеобразие.Материал: натуральные грибы в корзине: подберёзовик, подосиновик, белый гриб,разные виды сыроежек; набор открыток «Грибы» или к...
конспект под грибом
конспект НОД по математике в млдшей группе "Под грибом"...
Конспект занятия "Грибы".
Конспект занятия "Грибы"....
Конспект "За грибами"
Цель:создать условия для уточнения и обогащения знаний о съедобных и несъедобных грибах. Задачи:- продолжить формирование представлений о съедобных и несъедобных грибах, навыков безопасного повед...
Конспект занятия "Грибы"
Виды грибов...
конспект занятия "Грибы"
Путешествие в лес за грибами вместе с детьми. Развитие речи и познавательное развитие....