Конспект НОД итогового занятия по обучению грамоте и лепке в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект итогового занятия по обучению грамоте и лепке в старшей группе.
Цели и задачи:
Образовательные
- развивать фонематический слух, совершенствовать звуковую культуру речи детей
Развивающие
· развивать коммуникативные навыки
· развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей
· совершенствовать звуко-буквенный анализ
Воспитательные
- воспитывать умение работать в команде и слушать товарища,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД итогового занятия по обучению грамоте и лепке в старшей группе | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80» комбинированного вида г. о. Саранск
Конспект НОД итогового занятия по обучению грамоте и лепке в старшей группе №3
Подготовила
воспитатель:
Леонтьева Е.П.
Саранск, 2018
Конспект итогового занятия по обучению грамоте и лепке в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: Магнитная доска, карточки – схемы для анализа слов, изображения персонажей Смешариков. Изображение поезда с тремя вагонами (вагоны обозначены цифрами 1,2,3). Пластилин, дощечки, салфетки, стеки. Запись фонограммы «звук поезда»
Предварительная работа: заучивание физкультминутки «Просыпались зайки».
Цели и задачи:
Образовательные
- развивать фонематический слух, совершенствовать звуковую культуру речи детей
- продолжать учить делить слова на слоги
- обогащать активный и пассивный словарь
Развивающие
- развивать коммуникативные навыки
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей
- совершенствовать звуко-буквенный анализ
Воспитательные
- воспитывать умение работать в команде и слушать товарища,
- воспитывать умение приходить друг другу на помощь;
- воспитывать активность, самостоятельность детей.
Ход НОД
Дети парами сидят за столами лицом к воспитателю.
Воспитатель: ребята, сегодня у нас на занятии будут в гостях любимые вами герои из мультфильма Смешарики. (Воспитатель показывает карточки с изображением персонажей мультипликационного фильма, дети их называют). Вы их знаете, а вот они с вами не знакомы, давайте с ними знакомиться! Сначала я попрошу встать и представиться детей, в имени которых есть звук (н). Называя свое имя, выделите голосом данный звук (Затем воспитатель предлагает так же представиться тем, в чьем имени есть звук (к), (м), (с) (о) (л) (в) и т.д.
Воспитатель: наши друзья спешат в магазин за покупками, магазин находится далеко, поэтому Смешарики отправятся туда на поезде. Давайте поможем им правильно занять места: в первом вагоне поедут Смешарики, чьи имена состоят из одного слога (Пин, Крош); во втором вагоне поедут Смешарики, чьи имена состоят из двух слогов (Ло – сяш, Ню – ша, Ба – раш, Е – жик); в третьем вагоне поедут Смешарики, чьи имена состоят из трех слогов (Ко – па – тыч, Кар – Ра – рыч, Со – вунь – я). Поезда отмечены нужной цифрой. (Для работы у доски вызывается один ребенок, остальные дети работают за столами).
Воспитатель: молодцы, ребята давайте имя Пин разберем по схеме. (Один ребенок работает около доски, остальные на месте).
Воспитатель: итак, Смешарики к поездке готовы? А вы ребята? (Ответы детей).
Воспитатель: едут наши друзья вдоль леса, песни распевают да в окошечки поглядывают. Расскажите, что Смешарики увидели за окном. (Дидактическое упражнение «Закончи предложение».Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают, правильно согласовывая существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.)
- со станции Смешарики… (отъехали)
- через речку на мосте Смешарики … (переехали)
- кочки и ухабы Смешарики… (объехали)
- в гору Смешарики на поезде …(заехали)
- с горы Смешарики … (съехали)
- ехали – ехали Смешарики и к полянке … (приехали)
Воспитатель: остановились, вышли из вагонов. Пением птиц наслаждаются. Давайте, и мы с вами отдохнем. (Воспитатель вынимает карточки с изображением Смешариков из кармашков вагонов.)
Физкультминутка
Расцветает луг зеленый, (Руки в стороны — потянулись.)
Раскудрявились леса. (Руки вверх.)
Держат радугу в ладонях
Голубые небеса. (Руки перед собой, ладони кверху.)
Теплым солнышком согреты
Загорелые ветра. (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе.)
Здравствуй, лето!
Здравствуй, лето! (Прыжки на месте.)
Нашей радости пора. (Хлопки в ладоши.)
Воспитатель: Смешарики хотели бы поиграть еще, но тут раздался гудок: «Ду – ду – ду!» - и все поспешили в вагоны. (Воспитатель рассаживает Смешариков на свои места.)Смешарики заняли свои места и вдруг заметили, что одного пассажира не хватает. А вы заметили, кого не хватает? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно,Крош. Ёжик дал объявление по лесному радио о пропавшем друге.
Ёжик:(за героя говорит воспитатель, приставив к губам рупор.) внимание, внимание! В лесу потерялся Смешарик! Помогите его разыскать!
Воспитатель: но птицы и звери не поняли, о ком идет речь. Как вы думаете почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Да,потому что Крош не дал точного описания пропавшего друга Ребята, а чтобы птицы и звери поняли кого мы разыскиваем, мы с вами сначала выложим на доске его имя. Пойдём Вероника к доске. А вы ребята напишите на карточке, которая лежит у вас на столе, имя пропавшего смешарика.
Воспитатель: Вероника, с какой буквы начинается имя зайца.
Вероника: Имя зайца начинается с буквы К.
Воспитатель: Верно выкладываем и пишем букву К. Следующую букву пойдёт поставит Саша, Саша какая следующая буква?
Дети: Буква Р (выкладывается всё слово на доске, а остальные дети пишут за столом).
Анализ слова?
Воспитатель: Молодцы ребята. А как он выглядит, мы с вами его вылепим. Скажите как выглядит Крош?
Дети: Крош круглой формы, у него есть лапы и длинные уши, короткий хвост. Он голубого цвета.
Воспитатель:Правильно, но прежде чем начнём его лепить разомнём свои пальчики.
Физкультминутка «Просыпались зайки»
Утром на лужайке
Просыпались зайки.
(Рука с зайцами кладется на стол тыльной стороной вниз.)
– Здравствуй, солнце красное!
(Поднимается большой палец)
– Здравствуй, небо ясное!(Поднимается указательный палец.Большой остается поднятым)
– Здравствуй, ёлка!
(Поднимается средний палец.Большой и указательный остаются поднятыми)
– Здравствуй, пень!
(Поднимается безымянный палец.Большой, указательный и средний остаются поднятыми)
– Здравствуй, здравствуй,
Новый день!
Поднимается мизинец.
Все зайчики проснулись.
Воспитатель: Приступаем к работе. Основой для фигурки Кроша станет шарик из пластилина бирюзового или голубого цвета. Глазами станут два белых шарика с черными точками. Чтобы сделать рот Кроша, нужно вооружиться стеком для резки пластилина. На шарике-туловище нужно сделать неглубокий надрез по форме ротика и отогнуть его вниз таким образом, чтобы образовалась улыбка, а затем, на его фоне прикрепить два зуба, заготовленных из белого пластилина. Скатав колбаски из пластилина можно получить лапки. Ножки и ручки и уши персонажа необходимо сделать из основного цвета (самостоятельная работа детей) Индивидуальный подход к детям.
Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Смешарикам пора возвращаться к себе в мультфильм. А на память о себе они вам подарили свои раскраски.
На этом наше занятие окончено
Литература:
- Волчкова В.н., Степанова Н.В. конспекты занятий старшей группе детского сада. Воронеж, 2006.
- Журнал. Ребенок в детском саду № 1 – 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы «Письмо от Незнайки»
презентация сжата...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы "Звук и буква Т"
Логопедическое занятие для детей старшего возраста с ОВЗ (ОНР)....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"
ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...
Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей группы Тема: «Знакомство со звуком [н], [нь] и буквой Н» Экскурсия в лесную школу
развивать связную речь, артикуляционный аппарат;знакомить детей со звуками [н], [нь], с их характеристикой;упражнять в умении выделять звуки [н], [нь] из слов;учить различать звуки [н] и [нь];развиват...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Звук и буква М"
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Звук и буква М"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ с в старшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ на тему: «Почтальон принес письмо, мы не знаем для кого…»образовательная область реЧЕВОЕ РАЗВИТИЕгруппа общеразвивающей направленности для ...
Конспект группового занятия по обучению грамоте с детьми старшей группы по теме: «Звуки [с], [с\']. Буква С»
Цели: уточнить артикуляцию звуков [с],[с'], закрепить навыки четкого произношения и различения, учить выделять звуки [с],[с'] из ряда звуков, слогов, из начала, середины...