Занятие по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие», модульная обрывная аппликация на тему: «Горшочек для крылатого и масляного» в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Купранова Эльвира Григорьевна

Познакомить детей со способом модульной обрывной аппликации (мозаика). Совершенствовать приемы работы с бумагой (разрывание бумаги на кусочки, приблизительно одинакового размера, приклеивание кусочков бумаги).Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук, целостное восприятие предмета. Развивать творческие способности, волевые качества ребенка: усидчивость, терпеливость, самостоятельность, целеустремленность. Воспитывать аккуратность в работе, желание создавать красивую, оригинальную поделку. Воспитывать потребность в чтении книг, любовь и интерес к устному народному творчеству (к русско-народным сказкам).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nariy_nod_s_detmi_starshey_gruppy.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики

Занятие по образовательной области

«Художественно- эстетическое  развитие», модульная обрывная аппликация на тему:

«Горшочек для крылатого и масляного» в старшей группе.

Выполнила :Купранова Эльвира Григорьевна

                                                                воспитатель

                                                                Дошкольное образование

                                                         

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение


Цель: создать модульную обрывную аппликацию (горшочек) из цветной бумаги.

Задачи:

1. Познакомить детей со способом модульной обрывной аппликации (мозаика) ;

2.Совершенствовать приемы работы с бумагой (разрывание бумаги на кусочки, приблизительно одинакового размера, приклеивание кусочков бумаги) .

3.Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук, целостное восприятие предмета;

4.Развивать творческие способности, волевые качества ребенка: усидчивость, терпеливость, самостоятельность, целеустремленность;

5.Воспитывать аккуратность в работе, желание создавать красивую, оригинальную поделку;

6.Воспитывать потребность в чтении книг, любовь и интерес к устному народному творчеству (к русско-народным сказкам) .

Предварительная работа:

Чтение сказок, просмотр мультфильмов, раскрашивание раскрасок «Сказочные герои», «Любимые сказки», дидактическая игра «Герои сказок».

Дидактический и наглядный материалы:

Сказочный цветок, на лепестках которого изображены герои сказок, «волшебная» накидка,  мультфильм «Крылатый, мохнатый да масляный», телевизор, декорации по сказке, музыкальная запись «В мире много сказок», муз. центр (или магнитофон) .

Раздаточный материал:

Клей, кисть для клея, цветная бумага, трафарет горшочка, салфетки для клея, цветной картон для фона (можно альбомный лист) .

Ход занятия

1 часть.

Звучит музыка. Воспитатель замечает сказочный цветок.

Смотрите, ребята, цветок. Цветок-то не простой, а сказочный. Давайте скорее его рассмотрим.

Звучит музыка, дети с воспитателем рассматривают сказочный цветок.

Как вы думаете, почему этот цветок называется сказочным?

Дети: На нём изображены герои сказок.

Воспитатель: Верно. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете? (Дети называют сказки). Как ни странно, но я тоже люблю сказки. А хотите узнать какая сказка у меня самая любимая?

Дети: Да.

Воспитатель: Узнать мою любимую сказку вам поможет волшебный экран. (Дети садятся на ковёр и смотрят фрагмент из мультфильма «Крылатый, мохнатый да масляный») . Вы узнали?

Дети: Да, это русско-народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный».

Воспитатель: Верно. Именно эта сказка мне больше всего нравится. А хотите в ней очутиться?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Есть у меня волшебная накидка, она то нам и поможет оказаться в сказке. Подойдите ко мне. Я накрою вас своей волшебной накидкой, а когда я вас накрою вы - закроете глаза и представите себя в моей любимой сказке.

Звучит музыка. Воспитатель выставляет декорации, надевает костюм мышонка. Снимает накидку с детей.

Воспитатель ведёт диалог с детьми от лица сказочного героя - мышонка мохнатого.

Мышонок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Мышонок: Вы меня узнали?

Дети: Да, ты- мышонок.

Мышонок: Верно, я – мышонок мохнатый, и вы очутились в гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Это даже очень хорошо, что вы оказались у нас в гостях

Беда у нас с братцами случилась. Горшочек, в котором блин масляный щи да кашу варил разбился. Воробей крылатый да блин масляный очень уж расстроились. Решил я их порадовать- горшочек новый подарить.

А вы, ребята, хотите мне помочь и порадовать моих братцев?

Дети: Хотим.

Мышонок: Тогда я приглашаю вас в нашу избушку.

Дети проходят за столы.

Мышонок: Для того, что бы горшочки получились красивыми и аккуратными, вы должны внимательно меня послушать, я расскажу вам последовательность нашей работы: Сначала на картон мы обведём трафарет горшочка и его узор. Затем из бумаги нужного цвета, необходимо нарвать много мелких кусочков, приблизительно одинакового размера.

Потом кусочки цветной бумаги нужно наклеить. А наклеивать мы будем так: наносим небольшими участками клей на верхнюю часть горшочка и сразу, пока клей не засох, приступаем к наклеиванию. Аккуратно ряд за рядом, слой за слоем –приклеиваем кусочки цветной бумаги. Снова наносим клей и вновь выкладываем кусочки бумаги. Излишки клея промокните салфеткой. Следите за тем, чтобы кусочки бумаги не слишком выходили за контуры горшочка.

Перед работой нужно сил набраться, давайте проведём физминутку:

Надувала мышка шар (имитирование надувание шарика)

А мышонок ей мешал (хаотичные движения руками)

Подошёл и лапкой - топ (осторожно ступать и топнуть)

А у мышки шарик - лоп. (развести руками в стороны)

2часть. Самостоятельная работа детей.

Мышонок: А теперь давайте подготовим наши ручки к предстоящей работе и проведём пальчиковую гимнастику:

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

Дети работают под музыку. Мышонок мохнатый помогает детям советом, показом. Все готовые работы выкладываются на стол.

3 часть.

Мышонок: Какие вы молодцы! Сколько горшочков получилось! Даже и не знаю какой горшочек выбрать для братцев своих, они все такие красивые.

Дети: Ответы детей

(Мышонок, выбери горшочек… (Полины, он очень яркий и аккуратно наклеенный.

А я бы хотел (а, чтобы ты выбрал, Мышонок, мой горшочек так, как я очень старался) .

Мышонок: Спасибо вам, ребята. Мне очень, очень понравились ваши горшочки. И если вы мне разрешите, то я подарю своим братцам все ваши горшочки, что бы мы каждый день могли щи варить в новом красивом горшочке. А в благодарность за ваши горшочки я хочу подарить вам книжку про нас с братцами, которая называется (дети продолжают фразу)«Крылатый, мохнатый да масляный». Мышонок дарит детям книгу. Вы про нас не забывайте и почаще вспоминайте!

Ой, ребята, в детском саду наверно вас уже заждались, а это значит, что пора возвращаться вам в детский сад. Подойдите скорее ко мне, я накрою вас волшебной накидкой и отправлю обратно в детский сад. (Накрывает детей накидкой)

Звучит музыка. Воспитатель убирает декорации (стол с горшочком, дровишки, корзинку с макетами грибов, снимает костюм мышонка. Снимает накидку с детей.

Теперь воспитатель ведёт диалог с детьми от своего лица.

Ну, вот вы снова в детском саду, я очень рада видеть вас. Вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А куда вам ещё хотелось бы отправиться?

Дети отвечают.

Воспитатель: В следующий раз мы с вами обязательно отправимся. А сейчас давайте поставим ваш подарок в центр «Здравствуй, книжка! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по теме «Домашние животные».

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей  старшей группы детского сада  по теме "Домашние животные".. Дети знакомятся с нетрадиционной...

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по теме «Домашние животные».

Цель занятия: научить создавать композицию, развивать моторику рук, знакомство с новой  техникой аппликации  «мозаика».Интеграция образовательных областей: «Речевое развити...

КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)

Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных  знаний и умений  в музыкальной деятельности детей....

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Аппликация» в старшей группе. Тема: «Зима»

Данный материал предназначен для детей старшей группы с целью развития творческих способностей. Дети знакомятся с жанром: пейзаж, учатся делать композиции из ватных дисков,...

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по теме «Домашние животные».

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по теме «Домашние животные»....