Занятие по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие», модульная обрывная аппликация на тему: «Горшочек для крылатого и масляного» в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Познакомить детей со способом модульной обрывной аппликации (мозаика). Совершенствовать приемы работы с бумагой (разрывание бумаги на кусочки, приблизительно одинакового размера, приклеивание кусочков бумаги).Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук, целостное восприятие предмета. Развивать творческие способности, волевые качества ребенка: усидчивость, терпеливость, самостоятельность, целеустремленность. Воспитывать аккуратность в работе, желание создавать красивую, оригинальную поделку. Воспитывать потребность в чтении книг, любовь и интерес к устному народному творчеству (к русско-народным сказкам).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nariy_nod_s_detmi_starshey_gruppy.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики
Занятие по образовательной области
«Художественно- эстетическое развитие», модульная обрывная аппликация на тему:
«Горшочек для крылатого и масляного» в старшей группе.
Выполнила :Купранова Эльвира Григорьевна
воспитатель
Дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Цель: создать модульную обрывную аппликацию (горшочек) из цветной бумаги.
Задачи:
1. Познакомить детей со способом модульной обрывной аппликации (мозаика) ;
2.Совершенствовать приемы работы с бумагой (разрывание бумаги на кусочки, приблизительно одинакового размера, приклеивание кусочков бумаги) .
3.Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук, целостное восприятие предмета;
4.Развивать творческие способности, волевые качества ребенка: усидчивость, терпеливость, самостоятельность, целеустремленность;
5.Воспитывать аккуратность в работе, желание создавать красивую, оригинальную поделку;
6.Воспитывать потребность в чтении книг, любовь и интерес к устному народному творчеству (к русско-народным сказкам) .
Предварительная работа:
Чтение сказок, просмотр мультфильмов, раскрашивание раскрасок «Сказочные герои», «Любимые сказки», дидактическая игра «Герои сказок».
Дидактический и наглядный материалы:
Сказочный цветок, на лепестках которого изображены герои сказок, «волшебная» накидка, мультфильм «Крылатый, мохнатый да масляный», телевизор, декорации по сказке, музыкальная запись «В мире много сказок», муз. центр (или магнитофон) .
Раздаточный материал:
Клей, кисть для клея, цветная бумага, трафарет горшочка, салфетки для клея, цветной картон для фона (можно альбомный лист) .
Ход занятия
1 часть.
Звучит музыка. Воспитатель замечает сказочный цветок.
Смотрите, ребята, цветок. Цветок-то не простой, а сказочный. Давайте скорее его рассмотрим.
Звучит музыка, дети с воспитателем рассматривают сказочный цветок.
Как вы думаете, почему этот цветок называется сказочным?
Дети: На нём изображены герои сказок.
Воспитатель: Верно. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете? (Дети называют сказки). Как ни странно, но я тоже люблю сказки. А хотите узнать какая сказка у меня самая любимая?
Дети: Да.
Воспитатель: Узнать мою любимую сказку вам поможет волшебный экран. (Дети садятся на ковёр и смотрят фрагмент из мультфильма «Крылатый, мохнатый да масляный») . Вы узнали?
Дети: Да, это русско-народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный».
Воспитатель: Верно. Именно эта сказка мне больше всего нравится. А хотите в ней очутиться?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Есть у меня волшебная накидка, она то нам и поможет оказаться в сказке. Подойдите ко мне. Я накрою вас своей волшебной накидкой, а когда я вас накрою вы - закроете глаза и представите себя в моей любимой сказке.
Звучит музыка. Воспитатель выставляет декорации, надевает костюм мышонка. Снимает накидку с детей.
Воспитатель ведёт диалог с детьми от лица сказочного героя - мышонка мохнатого.
Мышонок: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Мышонок: Вы меня узнали?
Дети: Да, ты- мышонок.
Мышонок: Верно, я – мышонок мохнатый, и вы очутились в гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Это даже очень хорошо, что вы оказались у нас в гостях
Беда у нас с братцами случилась. Горшочек, в котором блин масляный щи да кашу варил разбился. Воробей крылатый да блин масляный очень уж расстроились. Решил я их порадовать- горшочек новый подарить.
А вы, ребята, хотите мне помочь и порадовать моих братцев?
Дети: Хотим.
Мышонок: Тогда я приглашаю вас в нашу избушку.
Дети проходят за столы.
Мышонок: Для того, что бы горшочки получились красивыми и аккуратными, вы должны внимательно меня послушать, я расскажу вам последовательность нашей работы: Сначала на картон мы обведём трафарет горшочка и его узор. Затем из бумаги нужного цвета, необходимо нарвать много мелких кусочков, приблизительно одинакового размера.
Потом кусочки цветной бумаги нужно наклеить. А наклеивать мы будем так: наносим небольшими участками клей на верхнюю часть горшочка и сразу, пока клей не засох, приступаем к наклеиванию. Аккуратно ряд за рядом, слой за слоем –приклеиваем кусочки цветной бумаги. Снова наносим клей и вновь выкладываем кусочки бумаги. Излишки клея промокните салфеткой. Следите за тем, чтобы кусочки бумаги не слишком выходили за контуры горшочка.
Перед работой нужно сил набраться, давайте проведём физминутку:
Надувала мышка шар (имитирование надувание шарика)
А мышонок ей мешал (хаотичные движения руками)
Подошёл и лапкой - топ (осторожно ступать и топнуть)
А у мышки шарик - лоп. (развести руками в стороны)
2часть. Самостоятельная работа детей.
Мышонок: А теперь давайте подготовим наши ручки к предстоящей работе и проведём пальчиковую гимнастику:
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
Дети работают под музыку. Мышонок мохнатый помогает детям советом, показом. Все готовые работы выкладываются на стол.
3 часть.
Мышонок: Какие вы молодцы! Сколько горшочков получилось! Даже и не знаю какой горшочек выбрать для братцев своих, они все такие красивые.
Дети: Ответы детей
(Мышонок, выбери горшочек… (Полины, он очень яркий и аккуратно наклеенный.
А я бы хотел (а, чтобы ты выбрал, Мышонок, мой горшочек так, как я очень старался) .
Мышонок: Спасибо вам, ребята. Мне очень, очень понравились ваши горшочки. И если вы мне разрешите, то я подарю своим братцам все ваши горшочки, что бы мы каждый день могли щи варить в новом красивом горшочке. А в благодарность за ваши горшочки я хочу подарить вам книжку про нас с братцами, которая называется (дети продолжают фразу)«Крылатый, мохнатый да масляный». Мышонок дарит детям книгу. Вы про нас не забывайте и почаще вспоминайте!
Ой, ребята, в детском саду наверно вас уже заждались, а это значит, что пора возвращаться вам в детский сад. Подойдите скорее ко мне, я накрою вас волшебной накидкой и отправлю обратно в детский сад. (Накрывает детей накидкой)
Звучит музыка. Воспитатель убирает декорации (стол с горшочком, дровишки, корзинку с макетами грибов, снимает костюм мышонка. Снимает накидку с детей.
Теперь воспитатель ведёт диалог с детьми от своего лица.
Ну, вот вы снова в детском саду, я очень рада видеть вас. Вам понравилось путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А куда вам ещё хотелось бы отправиться?
Дети отвечают.
Воспитатель: В следующий раз мы с вами обязательно отправимся. А сейчас давайте поставим ваш подарок в центр «Здравствуй, книжка! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по теме «Домашние животные».
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы детского сада по теме "Домашние животные".. Дети знакомятся с нетрадиционной...
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по теме «Домашние животные».
Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Домашние животные"...
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по теме «Домашние животные».
Цель занятия: научить создавать композицию, развивать моторику рук, знакомство с новой техникой аппликации «мозаика».Интеграция образовательных областей: «Речевое развити...
КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)
Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных знаний и умений в музыкальной деятельности детей....
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по теме «Домашние животные».
старшая группа...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Аппликация» в старшей группе. Тема: «Зима»
Данный материал предназначен для детей старшей группы с целью развития творческих способностей. Дети знакомятся с жанром: пейзаж, учатся делать композиции из ватных дисков,...
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по теме «Домашние животные».
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по теме «Домашние животные»....