Тема "Средь лугов, средь полей …."
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sred_lugov_sred_poley._3.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста
Тема "Средь лугов, средь полей …."
С использованием образовательных технологий
- игровые технологии
- технологии познавательного развития
- технологии личностного-ориентирования взаимодействия педагога с детьми
- здоровьесберегающие педагогические технологии
Составил воспитатель
Е.В. Степанова
Санкт-Петербург
2017
Цель: развивать художественно-творческие способности детей путем лепки хлебобулочных изделий из соленого теста.
Задачи:
- Образовательные:
• учить отражать свои впечатления от окружающего мира в продуктивной деятельности,
придумывать, фантазировать;
закрепить навыки лепки хлебобулочных изделий из соленого теста;
• учить выделять особенности строения предметов, их свойства и качества, назначение.
2. Развивающие:
• развивать устойчивый интерес детей к разным видам изобразительной деятельности;
• развивать эмоциональный отклик на человеческие взаимоотношения, поступки;
• развивать познавательные процессы (мышление; внимание, воображение, память);
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать зрительно-пространственную ориентацию;
• развивать навыки самооценки.
3. Воспитательные:
• воспитывать интерес, уважение к людям, которые трудятся на благо других людей;
• воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
Направление: развивающее
Материал:
- дидактическая кукла Ванечка;
- CD c записью музыки;
- яблоня, речка, печка;
- стеки, скалки, доски;
- соленое тесто;
- готовые выпечные изделия;
- влажные салфетки;
- краски, кисти, клейстер;
- сыпучие материалы для оформления выпечки.
Предварительная работа.
- заучивание пословиц и поговорок о труде пекаря;
- чтение сказки «Гуси – лебеди»;
- рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди»;
- знакомство со способами лепки из соленого теста.
- подвижная игра «Гуси-Лебеди»
Форма – групповая
Ход работы
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель: -Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Вспомните, в какую игру мы с вами вчера играли? А кто еще с нами играл? Давайте Ванюшу позовем с нами играть. Слышится голос Бабы Яги и крик гусей. Входит плачущий персонаж: - Меня зовут Машенька. Батюшка с матушкой уехали на базар, а мне строго – настрого наказали смотреть за братцем Ванюшей, я посадила его на травку, сама с подружками заигралась, глядь, а его и нету. Воспитатель: - Поможем Маше? А как? - Ребята, а ну ка вспомните, куда унесли гуси Ванюшу? - Раз, два обернись и в лесу ты окажись… Машенька подводит детей к яблоньке. Воспитатель; - Яблонька, ты Ванечку видела? Яблонька мне шепнула, что Гуси-лебеди Ваню мимо пронесли. Речка, Ваню видела? Речка мне прожурчала: - Пролетали гуси мимо, дальше бегите. А что у нас впереди? Печка, а ты не видела нашего Ванюшу? Печь шепчет мне, что Ваню Баба-Яга унесла, съесть его хочет. Может приготовим такое угощение, которое Баба-Яга увидит и Ванечку есть не захочет, а нам его отдаст. ( В печку помещены изготовленные накануне детьми и засушенные изделия из соленого теста) Печка: - Тых, пых, пирожки - плюшки готовы, забирайте! Машенька: - Ой какие они бледные получились. Воспитатель: - А мы их сейчас подрумяним да украсим. Появляется Баба-Яга с Ваней на руках: -Молодцы ребята, очень красивая и аппетитная выпечка у вас получилась, забирайте вашего Ваню. Машенька: - Спасибо вам ребята. Побежали мы к батюшке с матушкой. (Уходит из группы) Рефлексия (обсуждение с детьми затруднений, которые у них возникли при лепке). Возвращение в группу: Мы веселые ребята, Мы ребята – дошколята Все сегодня потрудились Снова в группе очутились! -Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду.
| Дети здороваются Дети говорят про игру «Гуси-Лебеди». Ребята соглашаются, но замечают, что в помещении группы(зала) нет куклы Ванечки. Планирование детской деятельности Дети предлагают найти Ванечку, вспоминая, что в сказке его унесли гуси. (они унесли его в темный лес) (Машенька, не плачь, мы все вместе пойдём искать твоего братика Ванечку) Дети закрывают глаза, кружатся на месте. Дети предлагают бежать к речке Дети подходят к печке (Конечно приготовим) Дети подходят к столам, надевают фартуки с нарукавниками, а также выбирают и надевают на головы шапочки с изображениями хлебобулочных изделий (рогалик, хала, бублик, плюшка и т.д. – альтернатива поварского колпака). На столах лежат доски с соленым тестом, прикрытые салфетками. Ребята за столами рассматривают и обсуждают свойства теста, начинают лепить хлебобулочные изделия и выкладывают их на противень. Воспитатель ставит противень в печку, а дети проговаривают правила безопасного поведения у плиты. Воспитатель вынимает из печки противень с готовой выпечкой и дети разбирают изделия. Дети берут готовую выпечку, берут кисточки и начинают раскрашивать. Сверху покрывают клейстером ( для приклеивания сыпучих украшений) и украшают по своему усмотрению. Дети предлагают Бабе-Яге угощение и она отдает Ваню Маше. Дети идут змейкой друг за другом и повернувшись вокруг себя один раз, хлопают в ладоши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми « Среди поля голубого, яркий блеск огня большого»
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Среди поля голубого, яркий блеск огня большого» проходит в рамках проекта «Весна. Город мастеров» - итог...
Педагогическая ценность макета- игрового поля в организации предметно– игровой среды ДОУ.
В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская — с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ...
Конспект НОД «Леса, поля, луга раскинулись привольно» по познавательному и социально – коммуникативному развитию детей.
Знакомство с природой родного края, развитие познавательного интереса,воспитание бережного отношения к природе....
Проект «Проектирование предметно-развивающей среды дошкольного учреждения как поискового поля ребенка по теме «Вода! Без нее мы никуда!»
На деревья, на кустыС неба падают цветы. Белые,пушистые,Только не душистые. (Снег)Зимой - звезда,Весной - вода. (Снежинка)Цель проекта- дать представления детям о значении воды в природе и...
Рекомендации для педагогов по преобразованию предметно - игровой среды группы с учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек 5-7 лет и психофизиологических особенностей пола.
С учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек представлены рекомендации по преобразованию предметно- игровой среды в группе....
Сценарий мероприятия «Новогодний поле чудес» среди сотрудников детского сада
Сценарий мероприятия «Новогодний поле чудес» среди сотрудников детского сада...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «Цветы сада, леса, поля и луга»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо ознакомлению с миром природы, предметными социальным окружениемв подготовительной к школе группе«Цветы сада, леса, поля и луга»Цель...