Тема недели «Леса, поля и луга нашей Родины» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цели деятельности педагога: Закрепить знания детей о нашей Родине. Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.05-17.05_lesa_polya_i_luga_nashey_rodiny.docx68.46 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 13.05.2024 г.                                                                     Старшая группа № 9                                                  

Тема недели «Леса, поля и луга нашей Родины»                             Тема дня «Полевые цветы»

Цели деятельности педагога: Закрепить знания детей о нашей Родине. Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 17.05.2024 г. Викторина «Леса и луга нашей Родины!»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Полевые цветы». Цель: познакомить детей с полевыми цветами, в чём их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание оберегать их.         

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Окошко». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Д./ игра «Изобразить эмоцию» Цель: развитие представлений о выражении эмоций с помощью мимики и пантомимики. (2 – 4 чел.).

Настольно – печатные игра «Найди такой же цветок». Цель Упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. Воспитывать внимательность, сосредоточенность, формировать речь детей.

Работа в уголке природы «Протрем цветы». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие;

Социально - комм.

Физич. развитие

ОД Музыкальное воспитание. Тема: «Леса, поля и луга нашей Родины». Программное содержание: Побуждать детей передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу. Подводить детей к умению петь без музыкального сопровождения и без поддержки педагога. Продолжать учить детей согласовывать движения с музыкой. Закреплять умение детей различать двухчастную форму произведения.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время НОД - 25 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах.

Худ. слово загадка:

У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы).

П./ игра «Найди свой цвет». Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.                                 

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: воспитывать чувство равновесия, развивать двигательную активность (2 - 4 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Мышеловка». Цель: Упражнять детей в беге не сталкиваясь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно-эстетич. развитие

Чтение рассказа Н. Сладкова «Любитель цветов». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. 

Итого:  1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию.

Чтение рассказа В. Катаев «Цветик - семицветик».  Цель: Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Надуй шарик». Цель: укреплять дыхательные мышцы дыхательной системы.

Д./ игра «Колокольчик». Цель: Развивать речевое внимание детей. (3 - 5 чел.)

С./ р. игра «Цветочный магазин». Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в театре.

Хороводная игра «Колпачок». Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Физическое развитие;

Познавательное

развитие;

Социально- коммуникативное развитие

ОД Рисование/ Лепка Тема: Рисование «Леса, поля и луга нашей Родины». Программное содержание: Познакомить детей с весенним растением одуванчик.  Развивать творческую индивидуальность. Закреплять умение соединять две вылепленные формы в один предмет. Закреплять умение у детей в умении раскатывать пластилин.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.

Время НОД - 25 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: закрепить знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.

Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать 

учить определять наличие и направление ветра.

Худ. слово «Ветер»
«Фырчит, рычит, ветки ломает.
Пыль поднимает, тебя с ног сбивает.
Слышишь его, да не видишь его».

П./ игра «Сделай фигуру». Цель: учить детей бегать врассыпную по участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

П./ игра «Птички и кошка». Цель: формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. (2 - 4 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Всего

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин.

Консультация для родителей: «Воспитываем юного эколога». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей, как воспитывать экологическую культуру дошкольников.

Вторник 14.05.2024 г.                          Тема дня: «Леса России»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Рассматривание картины И. Шишкин «Утро в сосновом бору». Цель: Познакомить детей с репродукцией картины русского художника-пейзажиста И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру». Цель: формирование дыхательного аппарата.

.

Д./ игра «Домики для медвежат». Цель: развивать умение детей сравнивать два

предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». (3 – 5 чел.)

                                                   

Д./     Д. Д./ игра «Чудесный

                мешочек». Цель:

Упражнять детей

определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, по форме.

Работа в уголке ИЗО.  Рисование «Золотой луг». Цель: Продолжать развивать умение рисовать картину о весне. Правильно располагать на листе, рисовать круглые одуванчики, передавать цвет, солнце яркое, лучи до самой земли.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

ОД Математические представления. Тема: «Леса, поля и луга нашей Родины». Программное содержание: Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, умения составлять число 5 из единиц, ориентироваться на плоскости. Формировать умение сравнивать объекты по величине, развивать умение применять разнообразные способы сравнения предметов по величине (наложение, приложение, сравнение).

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость

Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Познавательное развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Леса, поля и луга нашей Родины». Программное содержание: Выявить уровень овладения основными движениями.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД - 50 мин.

Прогулка

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физич. развитие

      Беседа по ОБЖ. Цель: закрепить представление об

      острых предметах, колющих и режущих предметах,

      предостеречь от несчастных случаев в быту.

Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе.

Худ. слово загадка:
«По морю голубому. Гуси белые плывут». (Облака)

П./ игра «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

П./ игра «Не попадись». Цель: Способствовать развитию у детей навыков медленного и быстрого бега. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Гуси – лебеди».

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции.

  Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно – эстетич.  развитие

Чтение стихотворения И. Никитин «Лес». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Беседа на тему «В лесу мы только гости». Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу. (Шахматы). Повторение. Цель: Развивать творческое мышление, логическое мышление, способствовать умению доказывать правильность своего решения, развитию интеллекта.

Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Бабочка». Цель: развивать мелкую моторику, речь.

Д./ игра «Отгадайте, что за растение». Цель: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.

(3 – 5 чел.)

Опытно – экспериментальная деятельность «Солнечные зайчики». Цель: научить детей отражать свет зеркалом – пускать солнечных 

«зайчиков».

Конструирование из конструктора «Терем для животных». Цель: Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной 

деятельности..

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

Прогулка

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о безопасности в быту. Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Наблюдение за автомобилями. Цель расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.

Худ. слово загадка:
Дом по улице идет, На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры;

Развивать быстроту, внимание. (2 – 4 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

85 мин.

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Интересная жизнь леса».  Цель: Повышение педагогической компетентности родителей, как познакомить детей с видами леса (хвойный, смешанный, лиственный), расширить знания о растениях, о животных леса.

Среда 15.05.2024 год                                  Тема дня: «Лекарственные растения»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.  

Беседа на тему «Лекарственные растения». Цель: Сформировать представления у детей о лекарственных растениях, их значимость в жизни человека, закрепить ранее полученные знания о растениях, диких животных.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Ромашки». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук.

Д./ игра «Выполни по образцу». Цель: развивать концентрацию внимания. (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Меняем внешность» Цель: развивать наблюдательность.

М./ п./ игра «Затейники». Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Работа в книжном уголке. Рассматривание альбома «Лекарственные растения». Цель: закреплять знания детей о лекарственных травах.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. Развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Леса, поля и луга нашей Родины». Программное содержание: Закрепить понятие о предложении; учить выделять на слух предложения из высказывания; упражнять  в умении делить слова на слоги; развивать фонематическое восприятие (гласные звуки); закрепить соотношение звук — буква.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Время НОД – 25 мин.

Прогулка

Социал. - комм развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно -эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности в быту. Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.

Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить знания о значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина.

Худ. слово загадка:

Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. (Машина.)

П./ игра «Охотники и зайцы». Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу.

П./ игра «Сделай фигуру». Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

 (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич.  развитие

Чтение стихотворения Е. Благинина «Одуванчик». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

«Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей.

Фин. грамота. «Приключени я Умника и Торопыжки». Цель: Повторить понятие «потребности         человека»; Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, уточнить от чего зависят потребности человека.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Цветы». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. 

Д./ игра «Что лишнее». Цель: развивать мышление, зрительное внимание, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. (3 - 5 чел.)

Сюжетно - ролевая игра «Аптека». Цель: 

вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Изготовление аппликации «Весенняя полянка». Цель: развивать у детей эстетическое восприятие и формировать положительное отношение к аппликации.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о техники безопасности на улице. Цель: предложить детям различные ситуации, которые надо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила.

Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении животных; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Худ. слово загадка:

Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

П./ игра «Гуси - лебеди». Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

(3 - 5 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Лекарственные растения». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ.

Четверг 16.05.2024 год.                                   Тема дня: «Красная книга цветов России».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально -коммуникативное развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно – эстетич.  развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Красная книга цветов России». Цель: познакомить с видами растений, которые находятся под угрозой исчезновения.

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Подснежник». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Д./ игра «Опиши, я отгадаю». Цель

развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию. (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Назови ласково». 

Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно - ласкательные слова. 

Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: уточнить названия комнатных растений воспитывать внимание, трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Речевое развитие; Познавательное развитие;

Социально-коммун. развитие.

Физич. развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД Развитие речи. Тема: «Леса, поля и луга нашей Родины». Программное содержание: Развивать связную монологическую речь (составление рассказа - описания), учить рассуждать, говорить полными предложениями. Продолжать знакомить детей с растениями леса, луга, поля: деревьями, цветами, травами, ягодами, растениями, занесёнными в Красную книгу.

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника.

Познават. развитие

 Речевое развитие Социально-коммун. развитие;

Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие

НОД. Конструирование / аппликация.  Тема: А. «Леса, поля и луга нашей Родины». Программное содержание: Развивать творческие способностей детей. Закрепить навыки наклеивания деталей и распределение их по всему листу. Формировать умение у детей составлять простую сюжетную композицию из готовых деталей, оформление рамки.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу

Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социально – комм. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно –эстетич. развитие;

Физическое развитие

Беседа о ПДД. Цель: Цель: продолжать формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах.

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми.

Худ. слово загадка:

Он природу охраняет, Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек, В гости ждёт лесных зверюшек. (Лесник)

 П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки.

П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.  (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы.

П/ игра: «Собачка и воробей». Цель: умение бегать в рассыпную; развивать ловкость.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич. развитие

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Зелёный шум». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение К. Ушинский «Спор деревьев». Цель: Познакомить детей с рассказом К. Д. Ушинского 

«Спор деревьев».

Соц. истоки: «Мудрость рядом с нами». Ресурсный круг». Цель: Воспитание у детей доброго, уважительного отношения к бабушкам и дедушкам

Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «На лужок». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать отрывки из знакомых сказок, развивать память, речь. (3 – 5 чел.)

Настольно – печатная игра «Природа и человек». Цель: 

Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Театрализованная игра-ситуация «Лес - страна чудес». Цель: расширение детского кругозора; знакомство с целебными свойствами 

лесных растений. воспитание бережного отношения к природе. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения на природе. Учить бережному и доброму отношению к природе.

Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха, развивать любознательность.

Худ. слово загадка:

Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает,

Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.)

П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.

П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о воспитании самостоятельности ребенка.

Пятница  17.05.2024 г.                                  Тема дня «Ядовитые растения»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммун. Развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Ядовитые растения». Цель: Учить детей с осторожностью относиться к незнакомым растениям в природе; понимать, что среди них могут быть ядовитые; помочь запомнить некоторые из них; 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Мы считаем». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память.

Д./ игра «Волшебный букет». Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения. (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Загадки - отгадки». Цель: развитие интереса к окружающему миру, закрепление знаний детей о растениях, формирование желания заботиться о растениях.

Хороводная игра 

«Карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммун. Развитие;

Физич. развитие

Художественно-эстетич. развитие;

ОД Окружающий мир. Тема: «Леса, поля и луга нашей Родины». Программное содержание: Формировать представления детей о ярусах леса, где все растения и животные занимают определённую экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях.

Продолжать знакомить детей с растениями леса, луга, поля: деревьями, цветами, ягодами, растениями, занесёнными в Красную книгу.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость.

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные УУД: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. 

Познав. Развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. Развитие

Физич. Развитие

Худож-эсте. Развит.

НОД. Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Леса, поля и луга нашей Родины». Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, учить катать обруч друг другу, упражнять в прыжках.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; Воспитывать желание осознанно правильно вести себя в д/с.

Целевая прогулка на соседнем участке. Цель: Продолжать знакомить детей со зданием детского сада, оборудованием на площадках.

Худ. слово:

А в садике классно! — Прогулки, игрушки!
Песочные башни, Компот и ватрушки!

Там выспаться можно, Сплясать и подраться!
Я с садиком так не хочу расставаться!

П./ игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: 

развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Море волнуется раз, ….».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, творческое воображение

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно-эстетич.  развитие

Чтение рассказа В. Чаплина «В нашем лесу». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно - эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Викторина «Леса и луга нашей Родины!» Цель: закреплять знания о многообразии 

растительного мира России. 

 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Грибок». Цель: тренировка широких и ритмичных движений языка.

Д./ игра «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда названых предметов лишний, называя его отличительный признак. (2 - 4 чел.)

Заучивание потешки «Ты трава ли моя, травушка». Цель: приобретение опыта запоминать короткие потешки с помощью взрослого в коммуникативной деятельности.

Х./ б. труд протираем игрушки. Полки на шкафах. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку и, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, воспитывать трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: продолжать учить соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам).

Худ. слово загадка:

У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы).

П./ игра «Перелет птиц». Цель: Способствовать развитию умения детей выполнять действие по сигналу.

П./ игра «Статуи». Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Как организовать летний отдых детей». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «Цветы сада, леса, поля и луга»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо ознакомлению с миром природы, предметными социальным окружениемв подготовительной к школе группе«Цветы сада, леса, поля и луга»Цель...

План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу». (с 18 по 22 мая). в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в форме дистанционного обучения.

План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу».  (с 18 по 22  мая).в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в формеди...

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины». Старшая группа.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины».Старшая группа. Провела Седова О. А. 12.04.2021.Литература. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детск...

Месяц:Октябрь (подготовительная группа) Тема недели: «Профессии моих родителей. Увлечения нашей семьи» период с «24» по «28» октября 2022 г.

Месяц:Октябрь (подготовительная группа)Тема недели: «Профессии моих родителей.Увлечения нашей семьи»период  с «24»  по «28» октября 2022 г....

Конспект НОД «Москва – столица нашей Родины» (старшая группа)

Программное содержание: уточнить знания детей о стране, в которой они живут; дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране, подвести к пониманию того, ...

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников, через знакомство с картой нашей Родины » старшая группа

Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творч...