Тема недели «Леса, поля и луга нашей Родины» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цели деятельности педагога: Закрепить знания детей о нашей Родине. Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.05-17.05_lesa_polya_i_luga_nashey_rodiny.docx | 68.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 13.05.2024 г. Старшая группа № 9
Тема недели «Леса, поля и луга нашей Родины» Тема дня «Полевые цветы»
Цели деятельности педагога: Закрепить знания детей о нашей Родине. Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 17.05.2024 г. Викторина «Леса и луга нашей Родины!»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Полевые цветы». Цель: познакомить детей с полевыми цветами, в чём их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание оберегать их. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Окошко». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Д./ игра «Изобразить эмоцию» Цель: развитие представлений о выражении эмоций с помощью мимики и пантомимики. (2 – 4 чел.). | Настольно – печатные игра «Найди такой же цветок». Цель Упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. Воспитывать внимательность, сосредоточенность, формировать речь детей. | Работа в уголке природы «Протрем цветы». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие; Социально - комм. Физич. развитие | ОД Музыкальное воспитание. Тема: «Леса, поля и луга нашей Родины». Программное содержание: Побуждать детей передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу. Подводить детей к умению петь без музыкального сопровождения и без поддержки педагога. Продолжать учить детей согласовывать движения с музыкой. Закреплять умение детей различать двухчастную форму произведения. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах. Худ. слово загадка: У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы). П./ игра «Найди свой цвет». Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: воспитывать чувство равновесия, развивать двигательную активность (2 - 4 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Мышеловка». Цель: Упражнять детей в беге не сталкиваясь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение рассказа Н. Сладкова «Любитель цветов». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 25 + 105 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию. Чтение рассказа В. Катаев «Цветик - семицветик». Цель: Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Надуй шарик». Цель: укреплять дыхательные мышцы дыхательной системы. | Д./ игра «Колокольчик». Цель: Развивать речевое внимание детей. (3 - 5 чел.) | С./ р. игра «Цветочный магазин». Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в театре. | Хороводная игра «Колпачок». Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Физическое развитие; Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие | ОД Рисование/ Лепка Тема: Рисование «Леса, поля и луга нашей Родины». Программное содержание: Познакомить детей с весенним растением одуванчик. Развивать творческую индивидуальность. Закреплять умение соединять две вылепленные формы в один предмет. Закреплять умение у детей в умении раскатывать пластилин. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: закрепить знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать учить определять наличие и направление ветра. Худ. слово «Ветер» П./ игра «Сделай фигуру». Цель: учить детей бегать врассыпную по участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. | П./ игра «Птички и кошка». Цель: формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Всего | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин. | Консультация для родителей: «Воспитываем юного эколога». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей, как воспитывать экологическую культуру дошкольников. |
Вторник 14.05.2024 г. Тема дня: «Леса России»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Социально -коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Рассматривание картины И. Шишкин «Утро в сосновом бору». Цель: Познакомить детей с репродукцией картины русского художника-пейзажиста И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру». Цель: формирование дыхательного аппарата. . | Д./ игра «Домики для медвежат». Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». (3 – 5 чел.)
| Д./ Д. Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, по форме. | Работа в уголке ИЗО. Рисование «Золотой луг». Цель: Продолжать развивать умение рисовать картину о весне. Правильно располагать на листе, рисовать круглые одуванчики, передавать цвет, солнце яркое, лучи до самой земли. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Поз. развитие. Речевое разв. Социально – комм. развитие. | ОД Математические представления. Тема: «Леса, поля и луга нашей Родины». Программное содержание: Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, умения составлять число 5 из единиц, ориентироваться на плоскости. Формировать умение сравнивать объекты по величине, развивать умение применять разнообразные способы сравнения предметов по величине (наложение, приложение, сравнение). Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||
Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Леса, поля и луга нашей Родины». Программное содержание: Выявить уровень овладения основными движениями. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время НОД - 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физич. развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе. Худ. слово загадка: П./ игра «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | П./ игра «Не попадись». Цель: Способствовать развитию у детей навыков медленного и быстрого бега. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Гуси – лебеди». Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно – эстетич. развитие | Чтение стихотворения И. Никитин «Лес». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Беседа на тему «В лесу мы только гости». Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу. (Шахматы). Повторение. Цель: Развивать творческое мышление, логическое мышление, способствовать умению доказывать правильность своего решения, развитию интеллекта. Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Бабочка». Цель: развивать мелкую моторику, речь. | Д./ игра «Отгадайте, что за растение». Цель: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание. (3 – 5 чел.) | Опытно – экспериментальная деятельность «Солнечные зайчики». Цель: научить детей отражать свет зеркалом – пускать солнечных «зайчиков». | Конструирование из конструктора «Терем для животных». Цель: Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
Прогулка | Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о безопасности в быту. Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Наблюдение за автомобилями. Цель расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении. Худ. слово загадка: Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (автобус) П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры; Развивать быстроту, внимание. (2 – 4 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 85 мин. | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Интересная жизнь леса». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей, как познакомить детей с видами леса (хвойный, смешанный, лиственный), расширить знания о растениях, о животных леса. |
Среда 15.05.2024 год Тема дня: «Лекарственные растения»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Лекарственные растения». Цель: Сформировать представления у детей о лекарственных растениях, их значимость в жизни человека, закрепить ранее полученные знания о растениях, диких животных. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Ромашки». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук. | Д./ игра «Выполни по образцу». Цель: развивать концентрацию внимания. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Меняем внешность» Цель: развивать наблюдательность. М./ п./ игра «Затейники». Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. | Работа в книжном уголке. Рассматривание альбома «Лекарственные растения». Цель: закреплять знания детей о лекарственных травах. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. Развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Леса, поля и луга нашей Родины». Программное содержание: Закрепить понятие о предложении; учить выделять на слух предложения из высказывания; упражнять в умении делить слова на слоги; развивать фонематическое восприятие (гласные звуки); закрепить соотношение звук — буква. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | ||||
Время НОД – 25 мин. | ||||||
Прогулка | Социал. - комм развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно -эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности в быту. Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека. Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить знания о значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина. Худ. слово загадка: Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. (Машина.) П./ игра «Охотники и зайцы». Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. | П./ игра «Сделай фигуру». Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. | Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение стихотворения Е. Благинина «Одуванчик». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 25 + 105 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. «Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей. Фин. грамота. «Приключени я Умника и Торопыжки». Цель: Повторить понятие «потребности человека»; Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, уточнить от чего зависят потребности человека. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Цветы». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Что лишнее». Цель: развивать мышление, зрительное внимание, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. (3 - 5 чел.) | Сюжетно - ролевая игра «Аптека». Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Изготовление аппликации «Весенняя полянка». Цель: развивать у детей эстетическое восприятие и формировать положительное отношение к аппликации. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о техники безопасности на улице. Цель: предложить детям различные ситуации, которые надо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила. Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении животных; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Худ. слово загадка: Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка.) П./ игра «Гуси - лебеди». Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Лекарственные растения». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ. |
Четверг 16.05.2024 год. Тема дня: «Красная книга цветов России».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально -коммуникативное развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно – эстетич. развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Красная книга цветов России». Цель: познакомить с видами растений, которые находятся под угрозой исчезновения. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Подснежник». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Опиши, я отгадаю». Цель: развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию. (3 - 5 чел.) | Д./ игра «Назови ласково». Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно - ласкательные слова. | Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: уточнить названия комнатных растений воспитывать внимание, трудолюбие. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммун. развитие. Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Развитие речи. Тема: «Леса, поля и луга нашей Родины». Программное содержание: Развивать связную монологическую речь (составление рассказа - описания), учить рассуждать, говорить полными предложениями. Продолжать знакомить детей с растениями леса, луга, поля: деревьями, цветами, травами, ягодами, растениями, занесёнными в Красную книгу. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника. | ||||
Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | НОД. Конструирование / аппликация. Тема: А. «Леса, поля и луга нашей Родины». Программное содержание: Развивать творческие способностей детей. Закрепить навыки наклеивания деталей и распределение их по всему листу. Формировать умение у детей составлять простую сюжетную композицию из готовых деталей, оформление рамки. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | |||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально – комм. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно –эстетич. развитие; Физическое развитие | Беседа о ПДД. Цель: Цель: продолжать формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми. Худ. слово загадка: Он природу охраняет, Браконьеров прогоняет, А зимою у кормушек, В гости ждёт лесных зверюшек. (Лесник) П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы. П/ игра: «Собачка и воробей». Цель: умение бегать в рассыпную; развивать ловкость. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение стихотворения Н. Некрасова «Зелёный шум». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение К. Ушинский «Спор деревьев». Цель: Познакомить детей с рассказом К. Д. Ушинского «Спор деревьев». Соц. истоки: «Мудрость рядом с нами». Ресурсный круг». Цель: Воспитание у детей доброго, уважительного отношения к бабушкам и дедушкам Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «На лужок». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать отрывки из знакомых сказок, развивать память, речь. (3 – 5 чел.) | Настольно – печатная игра «Природа и человек». Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. | Театрализованная игра-ситуация «Лес - страна чудес». Цель: расширение детского кругозора; знакомство с целебными свойствами лесных растений. воспитание бережного отношения к природе. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения на природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха, развивать любознательность. Худ. слово загадка: Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.) П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о воспитании самостоятельности ребенка. |
Пятница 17.05.2024 г. Тема дня «Ядовитые растения»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммун. Развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Ядовитые растения». Цель: Учить детей с осторожностью относиться к незнакомым растениям в природе; понимать, что среди них могут быть ядовитые; помочь запомнить некоторые из них; 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Мы считаем». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память. | Д./ игра «Волшебный букет». Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Загадки - отгадки». Цель: развитие интереса к окружающему миру, закрепление знаний детей о растениях, формирование желания заботиться о растениях. | Хороводная игра «Карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познават. развитие; Речевое развитие; Социально-коммун. Развитие; Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие; | ОД Окружающий мир. Тема: «Леса, поля и луга нашей Родины». Программное содержание: Формировать представления детей о ярусах леса, где все растения и животные занимают определённую экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях. Продолжать знакомить детей с растениями леса, луга, поля: деревьями, цветами, ягодами, растениями, занесёнными в Красную книгу. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные УУД: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | ||||
Познав. Развитие Речевое развитие Социально-коммун. Развитие Физич. Развитие Худож-эсте. Развит. | НОД. Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Леса, поля и луга нашей Родины». Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, учить катать обруч друг другу, упражнять в прыжках. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. | |||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; Воспитывать желание осознанно правильно вести себя в д/с. Целевая прогулка на соседнем участке. Цель: Продолжать знакомить детей со зданием детского сада, оборудованием на площадках. Худ. слово: А в садике классно! — Прогулки, игрушки! Там выспаться можно, Сплясать и подраться! П./ игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Море волнуется раз, ….». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, творческое воображение | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение рассказа В. Чаплина «В нашем лесу». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно - эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Викторина «Леса и луга нашей Родины!» Цель: закреплять знания о многообразии растительного мира России. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Грибок». Цель: тренировка широких и ритмичных движений языка. | Д./ игра «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда названых предметов лишний, называя его отличительный признак. (2 - 4 чел.) | Заучивание потешки «Ты трава ли моя, травушка». Цель: приобретение опыта запоминать короткие потешки с помощью взрослого в коммуникативной деятельности. | Х./ б. труд протираем игрушки. Полки на шкафах. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку и, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, воспитывать трудолюбие. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: продолжать учить соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам). Худ. слово загадка: У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы). П./ игра «Перелет птиц». Цель: Способствовать развитию умения детей выполнять действие по сигналу. | П./ игра «Статуи». Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Как организовать летний отдых детей». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «Цветы сада, леса, поля и луга»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо ознакомлению с миром природы, предметными социальным окружениемв подготовительной к школе группе«Цветы сада, леса, поля и луга»Цель...
План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу». (с 18 по 22 мая). в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в форме дистанционного обучения.
План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу». (с 18 по 22 мая).в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в формеди...
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины». Старшая группа.
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины».Старшая группа. Провела Седова О. А. 12.04.2021.Литература. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детск...
Месяц:Октябрь (подготовительная группа) Тема недели: «Профессии моих родителей. Увлечения нашей семьи» период с «24» по «28» октября 2022 г.
Месяц:Октябрь (подготовительная группа)Тема недели: «Профессии моих родителей.Увлечения нашей семьи»период с «24» по «28» октября 2022 г....
календарное планирование. лето. Тема недели "Зелёная поляна"
Календарное планирование...
Конспект НОД «Москва – столица нашей Родины» (старшая группа)
Программное содержание: уточнить знания детей о стране, в которой они живут; дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране, подвести к пониманию того, ...
Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников, через знакомство с картой нашей Родины » старшая группа
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творч...