Конспект НОД «Леса, поля, луга раскинулись привольно» по познавательному и социально – коммуникативному развитию детей.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Знакомство с природой родного края, развитие познавательного интереса,воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: Знакомство с природой родного края.
Задачи:
Образовательные: активизировать представления детей о растительном мире родного края; пополнять знания детей о растениях края, занесённых в Красную книгу.
Развивающие: развивать познавательный интерес, связную речь, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растительному миру природы.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная доска, слайды с видами луга, леса, поля; разрезные картинки растений поля, презентация Красная книга растений Воронежской области, изображения цветов луга, аудиозапись песни «Ромашковая Русь», муз. Ю. Чичкова.
Ход НОД.
-Сегодня мы будем говорить о нашей природе и ее красоте.
Чтение стихотворения И. Бунина:
Вспомни тихий шепот леса
И полдневный летний зной
Вспомни, как шумят березы,
А за лесом, у межи,
Ходят медленно и плавно
Золотые волны ржи.
Что вы представляете себе, когда слышите слова этого стихотворения? (лес, стройные березки, хлебное поле)
И лес, и поле, и луг красивы по-своему в разные времена года.
Я предлагаю вам построить самолёт и полететь над родным краем, чтобы полюбоваться красотой природы весной.
(Звучит отрывок «Ромашковая Русь», муз. Ю. Чичкова) Дети движутся по группе. Затем говорит стюардесса: «Наш самолет приземляется в аэропорту «ПОЛЕ» ( Слайд «ПОЛЕ»)
А что растет в поле? (Пшеница, овёс, рожь , кукуруза и т.д).
Кто всё это выращивает в поле? (Земледельцы, фермеры)
Что они делают, чтобы получить хороший урожай овощей, хлеба? (ухаживают за землей, растениями, обрабатывают почву)
Какие же работы они выполняют на земле? (пашут, рыхлят, удобряют, поливают)
-Как вы объясните пословицы:
«Труд человека кормит, а лень портит»;
«Удобрять везде поля, будет щедрая земля»;
«Хорошая землица везде пригодится»;
«Кто от земли оторвется, тому и в небо не взлететь».
Работа в группах
Дидактическая игра « Собери пазлы». ( Детям раздаются разрезные картинки растений поля, которые они должны собрать и назвать)
Стюардесса: Наш самолет снова летит над землей. Мы приземляемся в аэропорту «Луг». (Слайд «ЛУГ»)
Игра малой подвижности « Отгадай и найди». ( Дети отгадывают загадки о цветах луга и собираются в кружок возле отгаданного растения.)
Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает... (Одуванчик)
Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша... (Ромашка)
Очень много синевы
На лугу среди травы,
Синий цветик луговой
Нам качает головой. (Василек)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это... (Колокольчики)
Тонкий гибкий стебелёк,
Шапка красная - цветок
Сладкий в тех цветочках сок
Шмель летит за ним на ( клевер)
Ребёнок: На лугу, цветов — не счесть!
Васильки, ромашки есть,
Цвета зорьки алой,
В маках покрывало.
Колокольчик голубой,
Всем качает головой,
Милая букашка,
Села на ромашку.
Рады бабочки, шмели,
Что цветочки расцвели!
Наш самолет приземляется в аэропорту «Лес».( Слайд « Шипов лес».)
Когда самолет приземлился в лесу, навстречу детям вышел лесник.
- Дети, я лесник, я слежу за порядком в лесу, слежу, чтобы лес хорошо рос, берегу его от пожара. Мы с вами находимся в знаменитом шиповом лесу нашего края . Чем этот лес знаменит?
_Какое дерево в этом лесу считается идеальным?
Какие деревья ещё растут в лесу? Показывает листья этих растений, просит найти лист названного дерева.
Игра «От какого дерева лист?»
Лесник: Молодцы, ребята. Вы успешно справились с моими заданиями. Мне пора возвращаться в лес ,следить за порядком.
Воспитатель: Какие еще растения растут в лесу? (кустарники, травы, цветы)
Назовите лесные цветы и покажите их на картинке (ландыши, подснежники, колокольчики)
Что еще растет в лесу? (ягоды, грибы)
Что вы можете сказать об этих растениях? (их рвать нельзя)
Психогимнастика: “Представь себя совсем иным”
Подул ветерок, разлетелись семена, и попали в землю (дети немного пробегают и садятся на ковер). Семена, что вы чувствуете? (Ответы детей). Семена, чего вы хотите? (Ответы детей). Сейчас я вас полью, а солнышко вас погреет своими лучами. Вот уже из семечка появились корешки. Куда они растут? (Вниз, глубже в землю). А вот и первые всходы – тянутся стебельки, растут. Куда? В землю? (Нет, к солнышку). Растет наше растение все выше и выше (Дети встают). А вот и первые цветочки. Что вы, цветочки чувствуете? Чему радуетесь? (Ответы детей).
Давай пройдемся медленно по лугу,
И, здравствуй, скажем каждому цветку.
Ты должен над цветками наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать.
( Звучит песня в исполнении ВИА «Красные маки» Красная книга)
Дети рассматривают презентацию « Растения Воронежского края, занесённые в Красную книгу»
Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие на самолёте.
-Где мы с вами побывали? –
-Что видели?
Работа в группах.
Создание коллажа
1-я группа «Растения поля».
2-я группа «Растения леса».
3-я группа « Растения луга».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на космическом корабле»
Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста...
Конспект комплексного занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»
Конспект комплексного занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»...
Сценарий театрализованной деятельности,направленной на социально - коммуникативное развитие детей подготовительной группы. Ток - шоу "В лесу говорят"
Интересный, новый вид театрализованной деятельности в формате ток - шоу позволяет вовлекать зрителей в действие. Дети не только следят за происходящим, но и размышляют, делают умозаключения. В у...
Конспект нод по познавательно-коммуникативному развитию детей для старшей группы "Правила безопасности дома, на улице, в природе"
закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе; закрепить умение оказывать элементарную первую помощь, развивать способности к объективной самооценке, к достижению само...
Методическая разработка (конспект ООД "Роль нравственно-патриотического воспитания в системе формирования социально-коммуникативного развития детей" во второй младшей группе
Нравственно- патриотическоевоспитание детей является одной из основных задач ДОУ. Взаимодействие детей и взрослых(семьи) ведет к формированию у ребенка общечеловеческих качеств личности, приобщении к ...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «познавательное, социально-коммуникативное развитие, безопасность» Раздел «познавательное развитие» Тема: «Пришла весна» Возрастная группа: средняя группа.
Расширять представления об изменениях в природе (деревьях)весной на экологической тропе....
Конспект НОД по обучению русскому языку. Область познание по социально – коммуникативному развитию детей.
Тема занятия: Цветок семисветикЦель. Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошко...