Проект "В мире профессий"
проект (средняя группа)
В работе предоставлен проект "В мире профессиий" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 191.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В мире профессий» средняя группа
Вид проекта: информационно – познавательный, игровой.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, родители.
Сроки проведения: с 21.10.2019 г. по 31.10.2019 г.
Актуальность : Ориентация в океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. То есть, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Проблема: низкий уровень представлений воспитанников о мире профессий взрослых, малая активность детей в сюжетно-ролевых игр, отражающих труд взрослых, однообразие сюжета, не развит интерес к труду, при проведении бесед отмечается затруднения при ответах на вопросы «кем работает мама(папа), Кто приготовил нам суп, постирал постель, зачем это нужно людям. Дети не могут узнать, назвать орудия труда, имеющих отношения к выполнению профессиям. Не сформированность правильного отношения к людям труда, а лишь неосознанное подражание разным профессиям.
В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «В мире профессий»
Методы проведения:
- Непосредственно-образовательная деятельность;
- Художественное творчество;
- Чтение художественной литературы;
- Целевые экскурсии на территории детского сада ;
- Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Задачи проекта :
1. Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;
2. Обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их называния и соотношения к профессии;
3. Помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;
4. Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;
5. Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре;
6. Ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;
Предполагаемые результаты проекта
Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, шофер, прачка.
Понимание детьми значимости этих профессий;
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний
Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
За время реализации проекта у детей расширился круг знаний о профессиях . Ребята научились называть профессии людей (мамы, папы), познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы. Стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применяют атрибуты и наряды, стали более раскрепощены и самостоятельны. Обогатился словарный запас, дошкольники овладели обобщающим понятием «профессия». Формируется устойчивый интерес к профессии людей. Дети стали задумываться о том, кем они будут, когда вырастут.
Работа с родителями:
Подборка иллюстраций о профессиях
Подборка стихотворений, загадок о профессиях
Совместное оформление альбома "Профессии"
Итоговое мероприятие: НОД: «Все профессии важны», создание альбома "Профессии", Беседа «Кем работают мои родители».
- этап: Подготовительный.
Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты.
Пополнить уголок «Прачка» следующими атрибутами: гладельная доска, утюги.
Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, рули, кепки
Пополнить библиотеку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
Оформить папку со стихами «Профессии».
Внести в группу картины «Повар», «Прачка» «Шофер».
Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
2.этап: Реализация проекта.
Тема: «Кто готовит нам обед?»
Беседа «Профессия повар».
Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. Закрепить знания о столовой посуде.
Задачи:
- развивать кругозор;
- обогащать словарь по теме: «Профессия повар»
- воспитывать уважение к людям труда;
- воспитывать коммуникативные качества и уверенность в себе.
Материалы и оборудование: набор овощей и фруктов, кулинарные книги, изображение повара.
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель: - Что такое профессия?
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей). Воспитатель: сегодня мы все вместе отправимся в мир профессий и узнаем много нового и интересного.
Воспитатель: Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?
Дети: Повар.
Воспитатель. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых и кафе. Профессия «Повар» очень ответственная работа.
- А как вы думаете, трудная это работа или нет (дети отвечают). Давайте послушаем стихотворение.
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
- яичница шипит,
- под вкусный шум и гомон В спальни входит аппетит. Мы в столовой дружно сядем, Как огромная семья.
Буду поваром в столовой – Так сама решила я!
Воспитатель: А какие блюда вы знаете? Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель: Кто для вас готовит завтрак, обед в детском саду? (повара)
- Физкультминутка (1 мин)
Воспитатель говорит слова, дети выполняют определенные движения.
«Капуста».
Мы капусту рубим,
Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Мы морковку трем,
Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим,
Указательный и средний палец трутся о
большой.
Мы капусту жмем.
Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили,
Ритмичные удары ребром ладоней по
столу.
Перетерли,
Трут ладони друг об друга.
Посолили,
Указательный и средний палец трутся о
большой.
И набили плотно в кадку
Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке.
Отряхивают руками.
«Компот».
Будем мы варить компот -
Левую ладонь держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот.
указательным пальцем правой руки
«мешают».
Будем яблоки крошить,
Грушу будем
Загибают пальцы по одному, начиная
с большого.
мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, Опять «варят» и «мешают». Угостим честной народ.
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, а кто это пришел к нам в гости? (появляется изображение повара
Дети: повар
Воспитатель: Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Это – кастрюли, ножи, половники, ложки, разделочные доски и другие предметы. Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. У повара есть специальная одежда: колпак и фартук.
Приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.
Воспитатель показывает книги с кулинарными рецептами.
- Давайте назовем вместе предметы необходимые для приготовления пищи повару.
( проговариваем все вместе: ножи, лопаточки, кастрюли, сковорода т. д). А сейчас давайте вспомним как называется специальная одежда повара? (колпак и фартук) и проговорим все вместе. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, скажите, кто хочет быть здоровым, веселым, сильным? Конечно, этого хотят все! А секрет в правильном питании. Давайте представим, что мы не люди, а машины! Что нужно, чтобы машина начала двигаться (бензин) Правильно! Ведь без него машина просто не поедет, вот и нам нужно заправлять свой организм, только, конечно, не бензином, а овощами, фруктами, мясом и многим другим.
4. Игра «Что нужно для приготовления компота и винегрета?» (6 мин)
Цель: Закрепить представление детей об овощах, необходимых для приготовления винегрета и фруктах для приготовления компота.
Воспитатель: У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много разных овощей и фруктов. Чтобы найти нам все необходимые овощи на винегрет и фрукты на компот вам нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»… Ребята, давайте с вами заглянем в сундучок, но каждый будет говорить вначале волшебные слова. Дети по очереди достают овощи из чудесного сундучка и говорят, нужен этот овощ на винегрет или это фрукт на компот. Если овощ или фрукт не нужен, то его откладывают в сторону и игра продолжается дальше.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы правильно подобрали все необходимые овощи для приготовления винегрета и компота.
Воспитатель: Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы узнали, что приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускают кулинарные книги, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.
Знают повара секреты
Приготовленья вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это-
Быть поваром нелегкий труд!
Воспитатель. Наше занятие закончилось.
Сюжетно – ролевая игра: «Готовим обед для куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни.
Задачи: расширять представления о возможностях использования условий групповой комнаты; знакомить со способами приготовления простейших блюд; учить называть качества продукта и действия, совершаемые с ним (разрезать, посолить, перемешать); обогащать и активизировать словарь за счет названий обеденных блюд (суп, салат, компот др.); употреблять в речи обобщающие слова (посуда, продукты); учить поддерживать порядок в групповой комнате; отражать в речи правила поведения (приготовили еду — нужно помыть посуду, поставить ее на место).
Оборудование: новые атрибуты в игровом уголке (продукты питания, предметы заместители), посуда.
Содержание:
Воспитатель. Что нужно для приготовления обеда? Дети. Посуда, продукты. Воспитатель. У кастрюли есть дно, высокие стенки, две ручки, крышка, ручка на крышке; чайник большой, у него одна ручка, носик, дно, стенки высокие - войдет много воды. И кастрюля и чайник — это посуда. А что еще нужно для приготовления обеда?
Дети отвечают.
Правильно, продукты. Кто хочет сварить суп?
Дети отвечают.
Возьмите кастрюлю и все необходимое, чтобы сварить суп (картошку, морковку). В кастрюлю налейте воды, помойте картошку и морковку, порежьте их, положите в кастрюлю, закройте кастрюлю крышкой и поставьте на печку. А кто хочет нарезать салат? Дети отвечают. Кто накроет стол, что для этого нужно? Дети отвечают. А кто сварит компот?
Дети отвечают. Где мы будем варить компот? А куда мы его нальем?
Дидактическая игра «Суп или компот».
Дидактическая задача: Закреплять знание детей об овощах и фруктах.
Оборудование: кастрюли с надписями «суп» и «компот», муляжи овощей и фруктов.
Ход игры:.
Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или кастрюлю (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
Экскурсия на кухню детского сада.
Цель: Наблюдение за работой повара.
Задачи:
- Дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.
Ход
- Сюрпризный момент. Беседа
Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу. Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке? Дети: игрушки….
Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке.
(в корзинке овощи)
Воспитатель: назовите, какие овощи я вам принесла.
Дети: морковка, капуста, картошка….
Воспитатель: что можно приготовить из овощей?
Дети: суп, борщ, салат….
Воспитатель: где готовят?
Дети: на кухне.
Воспитатель: кто готовит вам дома?
Дети: мама, бабушка, папа.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?
Дети: повар.
- Экскурсия на кухню
Воспитатель: есть такая очень важная и нужная профессия - повар. Я приглашаю вас на экскурсию на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с поваром Дети вместе с воспитателем идут на кухню, там их встречает повар.
Воспитатель: посмотрите какая кухня большая и светлая.
Повар: ребята, а дома в чём готовят суп?
Дети: в кастрюле.
Повар: в каких кастрюлях маленьких или больших?
Дети: в больших и маленьких.
Повар: я покажу, в какой кастрюле я буду готовить вам суп (показывает кастрюли).
Воспитатель: дети, почему такие большие кастрюли?
Дети: много готовят.
Воспитатель: Расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе? Повар показывает предметы и рассказывает, для чего они нужны. Воспитатель: ребята, для чего повару нож?
Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т.д.
Воспитатель: для чего половник?
Дети: им наливают суп.
Воспитатель: для чего сковородка?
Дети: жарить.
Воспитатель: зачем нужны кастрюли?
Дети: что бы варить в них.
Воспитатель: мясорубка для чего?
Дети: рубить овощи, мясо.
Воспитатель: Расскажите, что Вы приготовили сегодня на обед? (рассказ повара).
Воспитатель: спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу.
Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она … (капусту)
Корешок оранжевый под землей сидит,
Много витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (морковь)
Никогда и никого
Не обижал на свете.
Но все же плачут от него
- взрослые, и дети. (лук)
В огороде среди лета, Фиолетового цвета, Толстый как большой кабан. Очень важный … (баклажан)
Зеленый он такой… Мы польем его водой.
Как большой карапуз Сладкий вырастет …(арбуз)
Этот вкусный желтый плод
Прям из Африки плывет,
Обезьянкам в зоопарке
Пищу целый год дает…. (банан)
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься — гладко,
А откусишь — сладко. ( яблоко)
Он похож на апельсин,
- грубой кожей, сочный. Недостаток есть один – Кислый он уж очень.. (лимон)
- пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (ложка)
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. (тарелка)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (кастрюлей)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (нож)
Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко. (терка)
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Федорино горе».
Пальчиковая гимнастика: | ||
«Капуста». | ||
Мы капусту рубим, | Ритмичные удары ребром ладоней по столу. | |
Мы морковку трем, | Трут ладони друг об друга. | |
Мы капусту солим, | Указательный и средний палец трутся о | |
большой. | ||
Мы капусту жмем. | Хватательные движения обеими руками. | |
Мы капусту нарубили, | Ритмичные удары ребром ладоней по | |
столу. | ||
Перетерли, | Трут ладони друг об друга. | |
Посолили, | Указательный и средний палец трутся о | |
большой. | ||
И набили плотно в кадку | Удары обеими руками по столу. | |
Все теперь у нас в порядке. | Отряхивают руками. | |
«Компот». | ||
Будем мы варить компот - | Левую ладонь держат «ковшиком», | |
Фруктов нужно много. Вот. | указательным пальцем правой руки | |
«мешают». | ||
Будем яблоки крошить, | Загибают пальцы по одному, начиная | |
Грушу будем мы рубить, | с большого. | |
Отожмём лимонный сок, | ||
Слив положим и песок. | ||
Варим, варим мы компот, | Опять «варят» и «мешают». | |
Угостим честной народ. |
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Слепим овощи для борща»
Цель: Закрепление знаний обобщающего понятия «Овощи».
Задачи:
1. Закрепить у детей умения лепить круглые и овальные формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
2. Формировать у детей интерес к лепке.
3. Воспитывать внимание, прилежность, усидчивость.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, разгадывание загадок, чтение В. Степанов «Хоровод на грядке», разучивание стихов про овощи, игра в магазин «Овощи – фрукты».
Материалы:
Пластилин, дощечка для лепки, стека, муляжи овощей, карточки с изображением овощей
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.
В моём огороде росли овощи: лук, свекла, морковь. С наступлением холодных ночей овощи собрали, а нам на обед необходимо сварить борщ. Ребята, вы мне поможете приготовить вкусный борщ? Для этого нужно вылепить из пластилина лук, морковь и свеклу.
Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется овощ, который лежит у меня на подносе?
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Он имеет какую форму? (лук круглый) и верхушка у него какая? (вытянутая немного вверх). Потрогайте его руками.
Каждый ребёнок ощупывает луковицу, произнося, что лук округлый.
Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется овощ, который лежит у меня на подносе?
Если хочешь винегрет —
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет.
И снаружи, и внутри! (свекла).
Свекла имеет, какую форму? (круглая с носиком). Свекла, какого цвета? (бордового)
Дети ощупывают свеклу и отвечают на вопросы воспитателя. (свекла).
Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется следующий овощ, который лежит у меня на подносе?
В зелененьких носочках,
Оранжевом платочке,
Сударыня сидит,
До осени молчит. (Морковь).
Морковь имеет, какую форму? (длинная и острая на конце). Какого цвета морковь?
Давайте, дети, разомнем наши пальчики.
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми кистями вверх-вниз)
Мы морковку трем, трем,
(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим,
(имитировать посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем, жмем.
(сжимать и разжимать пальцы)
Сначала мы будем лепить лук. Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. И наверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!
Показать детям приемы лепки.
Теперь лепим морковь. Мы берём оранжевый пластилин, раскатываем из него столбик. С одной стороны кончик прижмём пальчиками. Получается вытянутая морковка.
Нам осталось слепить свеклу. Берём бордовый пластилин, скатаем из него шарик, немного приплюснем, получилась свекла.
Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?
Дети: да
Поочередно загибать пальцы.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать.
Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Буду я сейчас варить борщ, а вы вечером расскажите мамам и папам какие овощи вы лепили.
Рефлексия:
Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)
Тема «Кто сидит за рулем?»
Беседа «Профессия водитель»
Цель: Дать детям представление о профессии водитель и разновидностях транспорта.
Задачи: Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».
Ход беседы: Ребята посмотрите, сегодня в нашем гараже очень много машин. Какого они цвета? Какого размера? Вам нравятся наши машины?
- Ребята, скажите, а машины сами двигаются? (Нет, мы их двигаем).
-Сейчас я вам почту стихотворение Бориса Заходера. А вы послушайте.
«Качу, лечу, во весь опор.
Я сам шофер, и сам мотор.
Нажимаю на педаль,
И машина мчится в даль!»
Как вы думаете о ком это стихотворение? (о шофере). Правильно, молодцы!
- А как называется человек, который водит машину? (Шофер, водитель).
- Правильно водитель.
- Где сидит водитель? (В кабине).
- Посмотрите и скажите, за что шофер держится руками? (за руль)
- А какого цвета руль? (черный)
- Во что одет водитель? (в костюм, на голове фуражка)
-Посмотрите, ребята, у нас две машины. Давайте подумаем, чем они отличаются друг от друга, (называют части машин). Сначала рассматривают легковую машину.
- Из каких частей состоит машина? (из колес, кабины…)
- А кого эта машина перевозит? (людей)
- Машина, которая перевозит людей, называется легковая машина. Давайте вместе скажем: «легковая машина».
Затем педагог предлагает рассмотреть грузовую машину.
- А, из каких частей состоит машина? (из колес, кабины, кузова)
- А где сидит шофер? (в кабине)
- Эта машина что перевозит? (машина перевозит грузы)
- Как называется место в машине, где перевозят грузы? (кузов)
Правильно! перевозят грузы в кузове. А машину, которая перевозит грузы в кузове, называют грузовая машина. Давайте повторим: «грузовая машина».
- И так как называется машина, которая перевозит людей? (легковая машина).
- А как называется машина, которая перевозит грузы? (грузовая машина).
Вы все хорошо запомнили.
- Как вы думаете, каким должен быть водитель? (внимательным, осторожным)
А еще шофер должен знать правила дорожного движения.
- Как водитель управляет машиной? (В кабине есть педаль, кнопочки, руль).
- Чтобы работать водителем, надо много знать. Где лево, где право, где прямо. Для чего нужны педали, руль, кнопочки.
- Водитель должен не только уметь водить машину, но и уметь её заправить. Чем заправляют машины? (Бензином)
- Правильно, без бензина машина не может ездить.
- Где можно заправить машину? (На автозаправочной станции).
- На заправочной станции всегда порядок, машину стоят в очереди и заправляют бензин столько, сколько нужно.
На все вопросы вы ответили, молодцы! На этом наше занятие окончено.
Беседа по ПДД.
Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасности движения на улицах города.
Ход беседы:
Воспитатель: Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».
Педагог: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения: Не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге. Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:
1.Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2.Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.
3.Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
4.Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.
5.Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
Задачи:
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; диалогическую форму речи;
Приучать детей здороваться при встрече, прощаться при расставании;
Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения во время игры, ориентироваться в пространстве;
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход игры:
- Посмотрите, какая у нас широкая, красивая улица города. Как называется город, в котором мы живем? (Красноармейск) На ней много домов. Они разные – высокие и низкие. Жители нашего города пошли каждый по своим делам: кто на работу, кто в магазин. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Тротуар – это дорога для людей. Как называется место, где ходят люди? (Тротуар).
- Посмотрите, все жители нашего города знают, что пешеходы должны ходить по тротуару. А где едут машины? (машины едут по проезжей части дороги). Проезжая часть
– это дорога для машин.
- Сейчас мы с вами отправимся в гости. На чем мы можем доехать?
- Мы с вами отправимся в гости на пассажирском транспорте. А какой пассажирский транспорт вы знаете? (Маршрутка, автобус, такси). А как вы думаете, на чем мы с вами поедем? (На автобусе)
- А кто едет в пассажирском транспорте? (пассажиры)
- Перед тем, как выехать из гаража, необходимо проверить автобус. Можно ли на нем ехать. Подойдите и проверьте все ли у автобуса в порядке или что-то надо отремонтировать или добавить. Дети осматривают автобус, определяют и объясняют: «нет колеса – без колеса автобус не поедет по дороге», «У меня нет руля – я не смогу управлять автобусом».
- Молодцы, готовы к отъезду, Матвей, мы можем отправляться? (нет) Почему? (Надо заходить в автобус, садиться на свободное место, соблюдать правила поведения, покупать билеты)
- Да, в пассажирском транспорте надо: проходить в салон, садится на свободное место, соблюдать правила поведения, покупать билеты. А у кого мы покупаем билеты? (у кондуктора), Полина будет кондуктором, и будет давать нам билеты. Теперь мы можем
ехать.
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие,
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
- Долго водитель вез людей, устал. Где можно оставить автобус? (На автобусной остановке).
- Мы с вами прибыли.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Цель: формировать умение бегать в разных
направлениях, не наталкиваясь друг на друга,
начинать движение и менять его
по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно
друг другу.) | (Погрозили пальцем.) | |
По дороге не беги, |
- скажу тебе: «Би-би».(Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Тема: «Все профессии важны»
Дидактическая игра «У кого что?»
Дидактическая задача: учить детей соотносить предмет с профессией.
Материал: предметные картинки с орудиями труда, картинки с изображениями людей разных профессий.
Игровые правила: называть профессию в соответствии с орудиями труда, вспомнить, где видели такого работника, соотнести орудия труда и представителей различных профессий.
Игровые действия: поиск нужных предметов.
Вариант игры:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появились необычные карточки, и раздаёт детям карточки с изображениями символов труда. Затем предлагает рассмотреть их и сказать, какие предметы изображены на карточках, обобщив эти предметы «орудия труда». Воспитатель спрашивает у детей о людях, которые используют изображённые орудия труда. Детям предлагается найти картинку, на которой изображён человек, пользующийся этими предметами. Игровое задание считается выполненным, когда все дети правильно соотнесли все карточки «моделей труда» и картинки с профессией.
- конце игры воспитатель предлагает детям рассказать о профессии, которую они выбрали, о том, как человек этой профессии использует орудия труда.
Дидактическая игра «Профессии».
Цель: учить детей узнавать профессию по описанию.
Задачи: совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.
Материал: картинки с профессиями взрослых, куклы.
Ход игры
Воспитатель сообщает детям, что куклы Алена, Настенька, Ксюша и Наташа мечтают стать взрослыми и получить профессию.
Воспитатель. Кем именно они мечтают стать - отгадайте!
Воспитатель описывает профессию взрослого, если дети отгадали, то выставляет картинку с этой профессией.
Пальчиковая игра «Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Беседа «Кем работают мои родители»
Цель: воспитать у детей уважительное отношение к представителям различных профессий.
Задачи: закрепить знание детей профессий своих родителей; закрепить знания детей о таких профессиях, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться; активизировать речь детей.
Материалы:
картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар»;
кукла, мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода.
- миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь , капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?
- Матвей , кем работает твоя мама? (ответ)
- А что она делает на работе? (ответ)
- Полина , а кем работает твоя мама? (ответ)
- А что делает на работе твоя мама? (ответ)
Воспитатель: Ребята, сейчас как раз проходит фотовыставка «Профессии наших родителей», вы большие молодцы, что вместе с мамами и папами помогли нам ее устроить. Давайте познакомимся с ней поближе. Кто хочет рассказать о профессии своей мамы или папы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий». Поедем?! Садимся все в машину.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут
Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
Воспитатель показывает картину «Врач».
- Кто это, ребята? (ответ)
- Почему вы так решили? (ответ)
- Где работает врач? (ответ)
-Что он делает? (ответ)
- Как он лечит? (ответ)
- Врач – нужная профессия? (ответ)
- Верно.
Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!
Воспитатель показывает картину « Шофер».
-Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)
-Почему вы так решили? (ответ)
- Чем управляет шофер? (ответ)
- А какие машины вы знаете? (ответ)
- Как мы их назовем одним словом? (ответ)
- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)
- А как он ухаживает? (ответ)
- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)
- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)
- Водитель – нужная профессия? (ответ)
- Давайте, и мы свами станем шоферами.
Физкультминутка «Мы шоферы»
«Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла.
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер.
Мы шоферы хоть куда».
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Отлично покатались. Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!
Воспитатель ставит картину «Повар». -Кто же это, ребята? (ответ)
- А почему вы так решили? (ответ)
- Где работает повар? (ответ)
- Что у него есть на кухне? (ответ)
- А что повар делает? (ответ)
- Вот сколько разных профессий мы уже знаем!
Совместное творчество «Папка профессий»
Фотовыставка «Профессии наших родителей».
Чтение художественной литературы:
Б.Заходер «Все работы хороши»;
В. Маяковский «Кем быть».
Загадки к проекту «В мире профессий»:
«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?»
(врач) «Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».
(повар)
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ...
(Лётчик.) Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
Ежедневно спозаранку (Шофёр)
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак!
(Шофёр.) У этой волшебницы,
Скажи, кто так вкусно Этой художницы,
Готовит щи капустные, Не кисти и краски,
Пахучие котлеты, А гребень и ножницы.
Салаты, винегреты Она обладает
Все завтраки, обеды? Таинственной силой:
(Повар) К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер.)
Стихи к проекту «В мире профессий»:
Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Водитель
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Врач.
На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.
Вот, например, профессия врача.
Как жили люди без нее на свете?
Врачи нужны повсюду и всегда,
Чтоб росли здоровенькими дети.
Врач всех внимательно осмотрит и узнает,
Что у кого и где болит.
Ну а затем диагноз он поставит
И лишь потом начнет лечить.
Врач нужен всегда, нужен везде,
Чтобы спокойно жить на Земле
Учитель.
Учитель! Как дорого это слово!
Сколько в нём ласки и доброты,
Вы часто бывали наставником строгим,
Но чаще - источником теплоты!
В вашей работе встречалось всякое:
Были невзгоды и радость побед,
Но самое главное, что в душах ребячьих,
Оставляете вы каждый свой след!
Повар.
Повара уж очень ловко,
Чистят ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трут:
Взад-вперед, то там, то тут.
Суп мешают поварешкой
И толкушкой мнут картошку
Режут ножиком укроп
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимают пробы,
Чтобы наша детвора
Была сытая всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях
Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...
Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"
Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...
Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...
"В мире профессий. Профессии города и деревни"
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....
Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»
Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «В мире профессий», недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». По образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение».
Тема месяца: «В мире профессий» Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Расширение пре...