"Бублики для мишки" лепка в 1 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
«Бублики для мишки»
Подготовила : Ахмадиева Аида Ойратовна
Надым, 2019
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Возраст детей, группа | 1 младшая группа | |||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||
Тема НОД | Бублики для мишки | |||||
Цель: | Формирование навыка работы с пластилином, через игровую деятельность. | |||||
Задачи: | Образовательные: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, образуя кольцо). Развивающие: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.. | |||||
Материал | Раздаточный материал: - пластилин; - доска для лепки; - салфетки; - тарелочки для пластилина; - игрушка мишка ; - кукольная посуда за столом; - картинки бубликов. | |||||
Предполагаемый результат | Дети умеют лепить баранки. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает около себя детей возле стола с кукольной посудой. - Ребята! К нам пришел мишка! Ведь у него сегодня день рождение. И он пригласил на него своих друзей, чтобы попить чай. Но забыл купить бублики к чаю. | Беседа. Диалог | Ответы детей | Целеполагание Планирование | Ответы детей | |
Этапные задачи Актуализировать знания детей о бубликах | ||||||
II. Актуализация знаний | - Ребята, хотите помочь мишке? Как вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей). - Да, ребята, можно слепить бублики для ее друзей. - Можно и нарисовать. - Мишка, не расстраивайся, мы с ребятками тебе поможем. Мы тебе слепим из пластилина бублики для твоих друзей. На доске появляется картинки бублики. - Посмотрите, какой формы бублики? ( Круглые) - На что они похожи?(Руль, колесо) | Рассматривание, беседа | Ответы детей | Выполнение действии | Ответы детей | |
Этапные задачи | Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь медвежонку Способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины | |||||
III Затруднение в ситуации | Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат кусочки пластилина. Воспитатель говорит детям: - Из этого пластилина вы сможете лепить бублики? - Как вы будете лепить бублики? - Что нам нужно сделать, чтобы бублики получились круглыми? (Незнаем) - Хотите узнать? (Да) - Где нам можно узнать? (Спросить у взрослого) | Выполнение пробного действия. | Самоконтроль | Высказывание ответов | ||
Этапные задачи | Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия. | |||||
IVОткрытие нового знания | -А теперь садитесь за стол, и поможем мишке, слепить много красивых бубликов. - Посмотрите, как я буду лепить бублики. Беру кусочек пластилина, разминаю его. Отщипываю от большого куска маленький. Кладу его на ладошку, другой ладошкой прикладываю и раскатываю прямыми движениями. -Что у меня получилось? (колбаска, столбик) - А затем, сгибая колбаску, соединяю два конца, прижимая их друг другу, чтобы получился бублик. - Какой я у меня получился бублик? (круг с дырочкой) - А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» и соединять концы « колбаски» - А чтобы у вас получились красивые бублики, разомнем пальчики. Пальчиковая игра: Я пеку, пеку, пеку. Деткам всем по пирожку А для милой мамочки Испеку два пряничка. Кушай, кушай мамочка Вкусные два пряничка А ребяток позову Пирожками угощу. | Объяснение и показ воспитателя. Пальчиковая гимнастика. | Выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют задание воспитателя | Выполнение действии | Осознание способа действии | |
Этапные задачи | Развивать внимание, речь. | |||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - Вот теперь наши пальчики дружные, и получатся красивые бублики. - Возьмите пластилин и попробуйте слепить бублики, а мишка будет смотреть, как вы лепите. | Показ, беседа | Работают пластилином. | Выполнение действия по алгоритму Самоконтроль Корректировки | Верное выполнение действии | |
Этапные задачи | Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. | |||||
VI Осмысление (итог) | Дети подходят к столу и раскладывают бублики. - Ребята , что мы сейчас лепили? - Вам понравилось лепить бублики? (Да) - Какие бублики у вас получились? (Круглые, красивые) - Молодцы, хорошо вы постарались. - Ребята, вам мишка говорит большое спасибо. Вы очень постарались. - А теперь давайте поздравим нашего мишку с днем рождения и споем хоровод. - Мишке пора встречать гостей , давайте попрощаемся с ним. | Диалог. Хороводная игра. | Ответы детей | Самооценка | Ответы детей | |
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Бублики для кота" (первая младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы - Тема: Русская народная песенка «Как у нашего кота…». Бублики для кота. ...
Лепка в младшей группе. "Бублики и баранки".
КОНСПЕКТ комплекса работы с детьми1-й младшей группы (2-3 года) на тему «Бублики и баранки»...
НОД для второй младшей группы. Лепка из соленого теста "Бублики - баранки".
Знакомство детей с новым материалом для лепки: соленое тесто....
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество (рисование)» «Бублики - баранки» в первой младшей группе.
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество (рисование)» «Бублики - баранки» в первой младшей группе....
Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Бублики-баранки" во второй младшей группе
Открытое занятие по лепке"Бублики-баранки". Цель: Вызвать интерес у детей к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Бублики-баранки" во второй младшей группе
Конспект...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бублики - баранки» во второй младшей группе (рисование)
1. Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.2. Формировать умение самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом - для рисования барано...