Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Подарок для папы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему   «Подарок для папы» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dlya_papy.docx49.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему   «Подарок для папы»

C:\Users\HOMEr\Desktop\все папки\фото\Рисунок1.jpg

Цель: выполнить портрет папы техникой - пластилинография.

Задачи

Образовательные:

  • совершенствовать навыки и умения в лепке техникой - пластилинография;
  • продолжать учить распределять пластилин равномерно, тонким слоем; 
  • расширять знания детей о родах войск.                                                                                                 

Развивающие: 

  • развивать мелкую моторику рук, фантазию,  творческое воображение.

Воспитательные: 

  • воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;
  • воспитывать у детей чувство любви, гордости и уважения к папе. 

  Материалы к занятию:  видеоролик «Богатырская наша сила», портреты, компьютер, экран, видеопроектор, одноразовые тарелки, пластилин, стеки, тряпочки, доски.

Предварительная работа:  беседа о 23 февраля, рассматривание иллюстраций о военных профессиях, чтение художественной литературы: Ю.Коваль «На границе», А.Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Кассиль из книги «Твои Защитники». Разучивание стихотворений на военную тему, загадки о военной технике, о военных профессиях, прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход НОД
Оргмомент
(стоя на ковре кругом)
Вместе с солнышком встаём (дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поём (машут руками)
С добрым утром, с мирным днём,
Вот как дружно мы живём.

Воспитатель: 

Какое сейчас время года?
Назовите зимние месяцы.
Какой сейчас по календарю идёт месяц?
Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля?
Почему он так называется? (ответы детей)

Воспитатель:  Издавна свою родную землю защищали от врагов воины.
Каким должен быть воин?
Дети называют качества воина-защитника 
(смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, мужественный, бесстрашный, здоровый, могучий, героический).
Давайте посмотрим небольшое видео о современных защитниках нашей Родины.
Запоминайте солдат  и их  род  войск, которые вы увидите.

Просмотр видеоролика «Богатырская наша сила»

Беседа по сюжету.
Воспитатель: Солдат, каких родов войск, вы видели в этом сюжете?

Дети: Моряки, десантники, морские десантники, лётчики, кавалеристы, танкисты, пограничники.

Физкультминутка
Мы пока что дошколята, не шагаем как солдаты.
Раз, два дружно в ногу, три, четыре твёрже шаг.

На парад идут солдаты, они смелые ребята.
(Дети показывают различные движения: как подтягиваются на турнике, качают гантелями руки, занимаются боксом, греблей)
Воспитатель:
 Ребята, поднимите руки, чьи папы, дедушки, крёстные, дяди служили в армии, охраняя наш мир и покой?
В каких родах войск они служили? (Ответы детей)

Воспитатель: Итак, 23 февраля мы будем поздравлять мужчин с праздником, а на праздники принято дарить подарки. И мы с вами их сделаем своими руками. Хотите? (Да)

 Практическая часть

Воспитатель: Ребята, я предлагаю  вам сделать портреты ваших пап. Вы согласны? (Да)  

Дети рассматривают образцы портретов.

Воспитатель: Портрет – это изображение человека по пояс. Внимательно рассмотрим лицо. Их каких частей состоит лицо? (Глаза, нос, рот, уши). Сегодня я предлагаю вам не просто нарисовать портрет, а вылепить его из пластилина. Прежде чем начать нашу работу, давайте разомнем наши пальчики.

«Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Дети показывают ладони с выпрямленными   пальцами.                                                 Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. 

Пальцы эти — все бойцы,                                                                                                          Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И  солдат в боях бывалых,
Два — гвардейца-храбреца,
Два — сметливых молодца,
Два — героя безымянных,
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!

Воспитатель объясняет последовательность работы.

Дети выполняют работу.

Физкультминутка:
Мы пока что дошколята, не шагаем как солдаты.
Раз, два дружно в ногу, три,четыре твёрже шаг.

На парад идут солдаты, они смелые ребята.
(Дети показывают различные движения: как подтягиваются на турнике, качают гантелями руки, занимаются боксом, греблей.)
 

Итог занятия – выставка работ.  Молодцы, ребята, какие замечательные портреты вы изготовили. Думаю, что вашим папам будет приятно получить его в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе на тему: «Подарок для мамы-ежихи» (мозаика из круп.)

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...

Конспект Организованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию «Открытка для папы».

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию«Открытка для папы».    ВоспитательИсаева М.В....