Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Подарок для папы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Подарок для папы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_dlya_papy.docx | 49.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Подарок для папы»
Цель: выполнить портрет папы техникой - пластилинография.
Задачи
Образовательные:
- совершенствовать навыки и умения в лепке техникой - пластилинография;
- продолжать учить распределять пластилин равномерно, тонким слоем;
- расширять знания детей о родах войск.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;
- воспитывать у детей чувство любви, гордости и уважения к папе.
Материалы к занятию: видеоролик «Богатырская наша сила», портреты, компьютер, экран, видеопроектор, одноразовые тарелки, пластилин, стеки, тряпочки, доски.
Предварительная работа: беседа о 23 февраля, рассматривание иллюстраций о военных профессиях, чтение художественной литературы: Ю.Коваль «На границе», А.Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Кассиль из книги «Твои Защитники». Разучивание стихотворений на военную тему, загадки о военной технике, о военных профессиях, прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход НОД
Оргмомент (стоя на ковре кругом)
Вместе с солнышком встаём (дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поём (машут руками)
С добрым утром, с мирным днём,
Вот как дружно мы живём.
Воспитатель:
Какое сейчас время года?
Назовите зимние месяцы.
Какой сейчас по календарю идёт месяц?
Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля?
Почему он так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Издавна свою родную землю защищали от врагов воины.
Каким должен быть воин?
Дети называют качества воина-защитника (смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, мужественный, бесстрашный, здоровый, могучий, героический).
Давайте посмотрим небольшое видео о современных защитниках нашей Родины.
Запоминайте солдат и их род войск, которые вы увидите.
Просмотр видеоролика «Богатырская наша сила»
Беседа по сюжету.
Воспитатель: Солдат, каких родов войск, вы видели в этом сюжете?
Дети: Моряки, десантники, морские десантники, лётчики, кавалеристы, танкисты, пограничники.
Физкультминутка
Мы пока что дошколята, не шагаем как солдаты.
Раз, два дружно в ногу, три, четыре твёрже шаг.
На парад идут солдаты, они смелые ребята.
(Дети показывают различные движения: как подтягиваются на турнике, качают гантелями руки, занимаются боксом, греблей)
Воспитатель: Ребята, поднимите руки, чьи папы, дедушки, крёстные, дяди служили в армии, охраняя наш мир и покой?
В каких родах войск они служили? (Ответы детей)
Воспитатель: Итак, 23 февраля мы будем поздравлять мужчин с праздником, а на праздники принято дарить подарки. И мы с вами их сделаем своими руками. Хотите? (Да)
Практическая часть
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать портреты ваших пап. Вы согласны? (Да)
Дети рассматривают образцы портретов.
Воспитатель: Портрет – это изображение человека по пояс. Внимательно рассмотрим лицо. Их каких частей состоит лицо? (Глаза, нос, рот, уши). Сегодня я предлагаю вам не просто нарисовать портрет, а вылепить его из пластилина. Прежде чем начать нашу работу, давайте разомнем наши пальчики.
«Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Пальцы эти — все бойцы, Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых,
Два — гвардейца-храбреца,
Два — сметливых молодца,
Два — героя безымянных,
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
Воспитатель объясняет последовательность работы.
Дети выполняют работу.
Физкультминутка:
Мы пока что дошколята, не шагаем как солдаты.
Раз, два дружно в ногу, три,четыре твёрже шаг.
На парад идут солдаты, они смелые ребята.
(Дети показывают различные движения: как подтягиваются на турнике, качают гантелями руки, занимаются боксом, греблей.)
Итог занятия – выставка работ. Молодцы, ребята, какие замечательные портреты вы изготовили. Думаю, что вашим папам будет приятно получить его в подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему:"Подарок для друзей".
Данный НОД можно провести , как итоговый по теме недели "Комнатные растения " во второй младшей группе....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников младшей группы
Лепка с использованием не традиционных технологий изобразительной деятельности "Подарок маме"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников второй младшей группы
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему : "Подарок маме"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе на тему: «Подарок для мамы-ежихи» (мозаика из круп.)
Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...
Конспект Организованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию «Открытка для папы».
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию«Открытка для папы». ВоспитательИсаева М.В....