Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (лепка) "Репка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ромашкова Светлана Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (лепка) "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_oktyabr_2017.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   организованной   образовательной   деятельности,  выполненный   Ромашковой С. В.  группа  «Ягодка»  октябрь 2017г.

 Тема, направленная  на  художественно - эстетическое развитие, «Показ настольного театра  по  русской  народной  сказке «Репка». Угостим  мышку  горошком»  для  детей  группы раннего развития ( 2-3 года).

Виды  детской  деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие  художественной  литературы  и фольклора.

Цели:  - напомнить содержание сказки «Репка»;

            - способствовать активизации речи;

            - учить выполнять действия, о которых говорится в сказке;

- учить отщипывать небольшие комочки пластилина  или  глины,  раскатывать их    между  ладонями  круговыми  движениями, складывать  изделия  на  дощечку;

- познакомить  с зелёным  цветом.

Задачи:  - вызывать желание  рассказать сказку  вместе с воспитателем;

 - побуждать с  интересом  следить  за  развитием  действий  при  показе сказки;

 - побуждать принимать  активное участие в  продуктивной  деятельности ( лепка   горошка для мышки)

Используемые  технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Материалы  и оборудование: игрушки  для  настольного  театра по сказке «Репка», пластилин в коробке, дощечки, салфетки, горошины, образец изделия.

                                  Ход образовательной  деятельности детей

 

  1. Подготовительный момент.

На  столе установлены  декорации  для  театрализованного показа  сказки «Репка» и расставлены фигурки героев представления.

Воспитатель: - Сегодня  мы  вспомним  сказку, которую я  вам  читала ранее. Посмотрите на  героев  этой сказки и скажите, как она называется.

Дети отвечают.

Воспитатель: - Конечно, это сказка  про репку. Давайте  расскажем  её вместе.

  1. Основная часть.

2.1  Воспитатель  рассказывает  сказку, используя  игрушки  и  декорации.

Дети, следя за рассказом, повторяют вслед  за  воспитателем слова и отдельные фразы.

 

                                               Физкультминутка

     Дети слушают  стишок и  имитируют движения.

     Мы сидели тихо- тихо,

     А  теперь  все  дружно  встали,

     Ножками  потопали, ручками  похлопали.

     Теперь  пальчики  сожмём,

     А  потом  лепить  начнём.

     2.2  Лепка  горошка.

Воспитатель: - Наша мышка – молодец! Без неё не удалось бы вытащить  репку  из земли. Надо мышку угостить чем-нибудь вкусным. Я знаю, что она очень любит горох. Давайте  соберём  для  неё  много  горошин. Согласны?  Посмотрите на  горошинку, которая  выросла на огороде. Горошина  имеет  круглую форму, она  зелёного цвета. Я взяла из  коробочки  пластилин  зелёного цвета, но этот  кусочек  такой большой, а горошинки должны быть маленькими. Что же делать? Помогите мне. Я от большого комочка  пластилина  отщипну  небольшую часть. Теперь из  маленького  комка  мы скатаем  шарик. Покажите, как мы это будем делать?

Дети  выполняют  круговые  движения  ладонями.

Воспитатель ( скатывает шарик):  - Вот  одна  горошинка  готова. Чтобы  она  не потерялась, я аккуратно положу её на дощечку. Вот и ещё одна горошинка готова. И её я  кладу  на  дощечку. Как  тяжело  горох  собирать! Может быть, вы  мне  поможете?

Дети выполняют лепку горошин, воспитатель помогает детям.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Выполненные изделия  раскладываются  на  демонстрационном  столе перед игрушкой ( мышкой). Воспитатель нахваливает детей: - Какая  у  Димы большая  горошина выросла!;  А Вероника нашла самую маленькую горошину! Много гороха мы собрали!  Посмотрите, какой  он красивый и, наверное, очень сладкий. Давайте угостим  мышку.

Дети  повторяют за  воспитателем  слова: «Кушай, мышонок, сладкий  горошек».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»

Конспект Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста  по теме: «Юные ...