Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (лепка) "Репка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (лепка) "Репка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oktyabr_2017.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности, выполненный Ромашковой С. В. группа «Ягодка» октябрь 2017г.
Тема, направленная на художественно - эстетическое развитие, «Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Угостим мышку горошком» для детей группы раннего развития ( 2-3 года).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: - напомнить содержание сказки «Репка»;
- способствовать активизации речи;
- учить выполнять действия, о которых говорится в сказке;
- учить отщипывать небольшие комочки пластилина или глины, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку;
- познакомить с зелёным цветом.
Задачи: - вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем;
- побуждать с интересом следить за развитием действий при показе сказки;
- побуждать принимать активное участие в продуктивной деятельности ( лепка горошка для мышки)
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Материалы и оборудование: игрушки для настольного театра по сказке «Репка», пластилин в коробке, дощечки, салфетки, горошины, образец изделия.
Ход образовательной деятельности детей
- Подготовительный момент.
На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Репка» и расставлены фигурки героев представления.
Воспитатель: - Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется.
Дети отвечают.
Воспитатель: - Конечно, это сказка про репку. Давайте расскажем её вместе.
- Основная часть.
2.1 Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки и декорации.
Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы.
Физкультминутка
Дети слушают стишок и имитируют движения.
Мы сидели тихо- тихо,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали.
Теперь пальчики сожмём,
А потом лепить начнём.
2.2 Лепка горошка.
Воспитатель: - Наша мышка – молодец! Без неё не удалось бы вытащить репку из земли. Надо мышку угостить чем-нибудь вкусным. Я знаю, что она очень любит горох. Давайте соберём для неё много горошин. Согласны? Посмотрите на горошинку, которая выросла на огороде. Горошина имеет круглую форму, она зелёного цвета. Я взяла из коробочки пластилин зелёного цвета, но этот кусочек такой большой, а горошинки должны быть маленькими. Что же делать? Помогите мне. Я от большого комочка пластилина отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комка мы скатаем шарик. Покажите, как мы это будем делать?
Дети выполняют круговые движения ладонями.
Воспитатель ( скатывает шарик): - Вот одна горошинка готова. Чтобы она не потерялась, я аккуратно положу её на дощечку. Вот и ещё одна горошинка готова. И её я кладу на дощечку. Как тяжело горох собирать! Может быть, вы мне поможете?
Дети выполняют лепку горошин, воспитатель помогает детям.
- Заключительная часть. Рефлексия.
Выполненные изделия раскладываются на демонстрационном столе перед игрушкой ( мышкой). Воспитатель нахваливает детей: - Какая у Димы большая горошина выросла!; А Вероника нашла самую маленькую горошину! Много гороха мы собрали! Посмотрите, какой он красивый и, наверное, очень сладкий. Давайте угостим мышку.
Дети повторяют за воспитателем слова: «Кушай, мышонок, сладкий горошек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»
Конспект Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Изобразительная деятельность. Рисование.) для детей первой младшей группы . Тема: «Снежок порхает, кружится».
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в 1 младшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»(для детей среднего возраста -4-5 лет)...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: «Забытый день рождения» Составил: воспитатель Алиева И.М. ...