Конспект занятия "Дом ,в котором мы живем"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Задачи:
• Уточнять представления о величине предметов (высокий, низкий, большой, маленький);
• Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой;
• Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами; кисточкой и клеем;
• Воспитывать навыки коллективной работы;
• Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dom_v_kotorom_my_zhivem.docx | 69.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Дом, в котором мы живет»
Екатерина Ерова
Цель: учить детей передавать в аппликации образ городской улицы.
Задачи:
• Уточнять представления о величине предметов (высокий, низкий, большой, маленький);
• Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой;
• Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами; кисточкой и клеем;
• Воспитывать навыки коллективной работы;
• Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.
Материал: ватман, бумага цветная мягких тонов для домой, бумага для окон, цветная бумага для крыш, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Я хочу построить дом, (руки над головой «домиком».)
Чтоб окошко было в нём, (руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».)
Чтоб у дома дверь была, (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.)
Рядом чтоб сосна росла. (пальцы растопырены. Руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)
Пёс ворота охранял. (одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.)
Солнце было, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл, («Стряхивающие» движения.)
И тюльпан в саду расцвёл. (предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.)
Воспитатель: - Ребята сегодня у нас с Вами коллективная работа, давайте посмотрим, что нарисовано на ватмане.
Дети: - Дорога,деревья,трава,машины.
Воспитатель: - Правильно. А как Вы думаете чего не хватает на нашем ватмане?
Дети: Домов.
Воспитатель: - Конечно, не хватает домов.
Основная часть:
Воспитатель: Давайте вспомним с Вами, какие дома Вы видели на улице. Какая у них форма, расположение в пространстве?
Уточняем форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыши). Предложить детям на ватмане показать возможное расположение домов на улице. После этого предложить каждому ребенку выбрать прямоугольник для стены дома и крыши. Дать заранее приготовленные полоски для вырезывания окон и дверей.
Динамическая пауза:
СТРОИТЕЛИ
Мы строители, мы строим, (ребенок стучит кулачком о кулачок)
Много мы домов построим, (загибает по очереди пальцы на обеих руках)
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье (произносит слова веселым голосом.)
В новом доме новоселье! (произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)
Приступаем к работе. Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции.
Заключительная часть:
Рефлексия:
- Что мы с вами делали?
- Что понравилось?
Молодцы! Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект "Город, в котором я живу"
конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста направленный на создание условий для закрепления знаний детей об истории образования города Бийска и его достопримечательностях....
Конспект "Дом в котором мы живем"
аппликация...
Конспект "Город, в котором я живу"
Создать условия для формирования у детей понятия о малой Родине....
Конспект «ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»
Развивать интерес к окружающим людям и их культурным традициям, желание познать людей и делать добрые дела....
КОНСПЕКТ ДОМ В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ
Конспект по развитию речи на тему "Мой дом"...
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...