НОД по аппликации"Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
«Подснежник»
Цель: развитие творческих способностей детей, мелкой моторики рук, внимания и речи.
Задачи:
Обучающие – расширять представления детей о сезонных изменениях в природе;
учить детей устанавливать причинно-следственные связи (солнце греет- появляются проталины, появляются подснежники…);
формировать познавательный интерес;
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе, умения видеть прекрасное в окружающей среде;
Развивающие – побуждать детей к общению;
развивать навыки работы с кистью и клеем;
развивать мелкую моторику и координацию движений рук;
обогащение словаря детей;
Методы и приемы:
Словесные – рассказ, объяснение;
Наглядные – рассматривание сюжетных картинок;
Практические – выполнение упражнений и аппликации
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: Беседы о весне, чтение потешек, наблюдение за изменениями в природе на прогулке, рассматривание иллюстраций на весеннюю тему.
Оборудование: ободок-солнышко, сюжетные картинки с изображением признаков весны, цветочки, корзинка, заготовки цветов подснежника для коллективной аппликации, вата, кисти, клей, салфетки, мольберт
Словарная работа: проталина, росточки, подснежник, пригревает солнышко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_podsnezhnik.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 1 «Кораблик»
НОД по аппликации «Подснежник»
Первая младшая группа «Солнышко»
Воспитатель:
Малютина
Марина Николаевна
2019 год
«Подснежник»
Цель: развитие творческих способностей детей, мелкой моторики рук, внимания и речи.
Задачи:
Обучающие – расширять представления детей о сезонных изменениях в природе;
учить детей устанавливать причинно-следственные связи (солнце греет- появляются проталины, появляются подснежники…);
формировать познавательный интерес;
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе, умения видеть прекрасное в окружающей среде;
Развивающие – побуждать детей к общению;
развивать навыки работы с кистью и клеем;
развивать мелкую моторику и координацию движений рук;
обогащение словаря детей;
Методы и приемы:
Словесные – рассказ, объяснение;
Наглядные – рассматривание сюжетных картинок;
Практические – выполнение упражнений и аппликации
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: Беседы о весне, чтение потешек, наблюдение за изменениями в природе на прогулке, рассматривание иллюстраций на весеннюю тему.
Оборудование: ободок-солнышко, сюжетные картинки с изображением признаков весны, цветочки, корзинка, заготовки цветов подснежника для коллективной аппликации, вата, кисти, клей, салфетки, мольберт
Словарная работа: проталина, росточки, подснежник, пригревает солнышко.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель зовет детей и предлагает посмотреть в окно.
Воспитатель:
Посмотрите, дети, что у нас за окном: облака на небе серые спрятали солнышко (светит яркое солнышко, детей радует). Давайте позовем солнышко к нам в группу.
Потешка:
Солнышко-колоколнышко,
Загляни в окошко,
Обогрей ладошки!
Основная часть.
Воспитатель (солнышко):
Здравствуйте, ребятки,
Я Солнышко-колоколнышко.
Вы меня звали?
Дети: да
Воспитатель (солнышко):
Давайте познакомимся. Как вас зовут?
Дети: называют свои имена и имена других детей.
Воспитатель (солнышко):
Ребятки, я хочу пригласить вас в весенний лес. Вы согласны?
Дети: Да
Дети идут за солнышком.
Воспитатель: Мы с вами сейчас пойдем по лесным дорожкам и посмотрим, что же происходит в лесу, когда появляется солнышко.
Работа с иллюстрациями
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, что вы видите?
Дети: Весну
Воспитатель: Посмотрите, я весеннее солнышко прохожу по лесу и вся природа просыпается. Начинает таять снег, появляются проталины (места около стволов деревьев и на полянке леса, где сошел снег). На проталинах появляются первые зеленые росточки и цветочки- это подснежники.
Подснежник
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Давайте рассмотрим их (работа с картинкой).
Воспитатель: А почему цветы так называются, как вы думаете?
Дети: потому, что они в снегу!
Воспитатель: Подснежники растут из-под снега, поэтому и название у них такое.
Воспитатель: А давайте тоже превратимся в весенние цветочки и поиграем.
Дети: Мы согласны
Физминутка «Весенний ветерок»
Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо,
Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом,
Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки,
А цветок все выше, выше (Медленно встаем, руки вверху).
Воспитатель: Ребята, а цветочки на полянке рвать нельзя, а мне очень хочется букет подснежников. Что делать, как быть? Вот у меня есть только кисточки, бумага и клей.
Дети: Давайте сами сделаем.
Выполнение коллективной аппликации на мольберте.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, а наши подснежники из бумаги такие красивые получились, посмотрите. И они хотят с нами поиграть.
Игра с подснежниками.
По дорожке все мы шли
И подснежники нашли.
Соберем цветочки
В наши кузовочки.
На полу разложены подснежники, дети собирают цветы в корзинку.
Воспитатель: Ну, что ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.
Что мы с вами сегодня делали с солнышком?
Дети: ходили в весенний лес собирали и играли с солнышком и подснежниками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД аппликация "Подснежник"
Способствовать расширению знаний детей о весне, о первом весеннем цветке подснежнике....
Мастер-класс по аппликации "Подснежник"
В данном материале представлен мастер-класс по аппликации для второй младшей группы "Подснежник"...
нод по развитию речи и аппликации " Подснежник"
познакомить воспитателей с НОД интгрированного подхода с детьми...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Подснежники"
Предлагаемый материал используется с целью: развития эстетического восприятия, обучения умения созерцать красоту окружающего мира и формирования художественно-творческих способностей...
Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и аппликации «Подснежник» (в старшей группе)
Цель: - развивать связную, монологическую речь; способность, отвечая на вопросы, давать развернутые объяснения;- поработать над средствами художественной выразительности, развивать образность речи, тв...
Конспект занятия по аппликации "Подснежник – маленький разведчик, посланный весной"
Учить детей вырезать лепестки для цветка путем складывания «гормошки»; Составлять композицию; Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе....
аппликации «Подснежники»
Развивать умение детей приемам работы с ножницами: правильно держать, аккуратно вырезать по контуру.Развивать умение аккуратно наносить клей на вырезанную форму.Разв...
- Мне нравится (1)